Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Яр ТРиТ, Экскурсия

Red/2
Дата 28.03.2015 - 02:51
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пользователь №: 154078
Регистрация: 6.02.2014 - 15:28





Начало здесь: http://yarportal.ru/topic711872.html

Яр ТРТ
Поднимаемся по лестнице, сверху - козырек, на нем крупными буквами: «Радиотехниче-ский техникум» впереди- массивная дверь оснащенная средствами связи, наблюдения и не-обходимым набором кнопок. Открываем, заходим. Вахта. Меня там знают, так что со вхо-дом никаких проблем. Фойе, зеркала. Мраморный пол, раздевалка. Картинки из жизни ли-цеистов на стене.

user posted image
Тепло, светло, уютно.
Сверху- электронные часы, все как у людей. Все, да не совсем. К часам ребята радиосин-хронизатор приладили, так что они показывают самое точное время. Такого, должно быть, нигде нет, только в «Радиотехническом». А чего вы хотите? - Статус обязывает.

В углу,- большой подсвеченный аквариум с плавающими рыбками. Мальчишка, конечно к ним. - Не отвлекайся,- удерживаю я пацана.- Пойдем радиостанцию смотреть.
Хлопает входная дверь, это подъехал фургон, дежурные таскают контейнеры с едой в сто-ловку. Запахи. Екнуло где то под ложечкой, когда то и сам здесь расправлялся с едой со всей силой и неукротимостью молодого организма. Под присмотром бдительных мастеров.

-А давай-ка заглянем попутно в мастерские, посмотрим, многое ли изменилось?
Он конечно не возражает, заходим в ближайшую, - «слесарную», слесарные тиски, наборы инструментов, заготовки, станки. Ничего нового, но вот компьютеры на столах мастеров появились и здесь. Камеры, проектор. Теперь «терзания по железу» можно демонстриро-вать во весь экран.

user posted image
А что, любой мальчишка должен начать свой путь мастера именно с железом, «мышление руками» проявляется здесь в наибольшей степени. Кем бы он ни был дальше.

Выходим, дальше - «Электротехническая»


user posted image
Множество кабинок, каждая оснащена под то или иное электрооборудование. В одних- жилые квартиры под двухфазку, трехфазку, в других- рабочие участки, в следующих,- что-то еще. Монтируй, проверяй, включай, –учись. На монтажных столах- электрооборудова-ние, рядом инструменты, куски проводов. Отдельно стеллаж-полигон со всяким пускате-лями-коммутаторами для прогонки эл двигателей и проч интересной эл техники. Рядком- бытовая техника в разных стадиях разборки. Учатся, короче.
Подхожу, смотрю - удивляюсь: слишком много электроники.
Я к мастеру: в мое время этому не учили. А он: ныне все переходит на электронную осно-ву. Силовая электроника, работающая на автоматике. Управляется микропроцессорной тех-никой, - вот это и составляет основу современного обучения. «Пойдем-ка, что покажу».- Это он мне.
Походим к одной из кабинок по завязку заполненной каким-то дюже сложным оборудова-нием.
-Что это? – Удивляюсь.
- Это, - не скрывая гордости поясняет он, - современное оборудование городского электро-транспорта, трамваи, троллейбусы и прочее.
-Неужели и им занимаетесь?
-Будем в самое ближайшее время,- отвечает. Знаешь ли ты, например, что оборудование трамвая микропроцессорной системой сокращает его потребление электроэнергии на треть! Это обязательно появится, а мы к этому уже готовы.
Проходим мимо еще одной кабинки, пустая.
-Не знаете, чем заполнить? - Ехидничаю.
-Не-а, это будущий «Умный дом». Может и не скоро, но обязательно будет.

Ну, это если у них получится?... Хотя, ..мастерская и так одна из самых мощных по своим возможностям в области. Помнится, сам мэр Волончунас в свое время к созданию её руку приложил. Нет-нет, не буквальном смысле, конечно, но вот с финансированием помог.
И поучиться здесь стоит.
А я со своим парнем иду дальше. Чего у них еще новенького?

Следующая- регулировочная


user posted image

Мы с ним туда, к мастеру: Привет-привет и все такое. Смотрю, внешне почти ничего не изменилось. Те же стеллажи, заставленные приборами. В углу- небольшой монтажный
участок с вытяжкой. Прямо здесь можно выполнить сборку понравившейся схемы. Но вот и новое: немереное количество компьютеров и компьютерной техники. Проекторы с экра-нами, на них мы уже и внимания не обращаем. Здесь они есть везде.

user posted image
Парочка учащихся сидят за стендами, выкладывают из кубиков какие-то радиосхемы, - проверяют их на приборах, спорят. Должно быть, отстающие, не справились с заданием за-нятия, вот и наверстывают, соображаю. А может наоборот, энтузиасты. Ладят своё. Не все же американским чувакам в ихних гаражах компьютеры изобретать!
Приборы на рабочих местах чуть было не сказал, «загадочно подмигивающе своими глаз-ками- индикаторами». - Да нет тут для меня ничего таинственного, в свое время много ча-сов провел здесь, терзая радиосхемы. Но оказывается, ошибался.
-Посмотри-ка сюда, тут кое-что новенькое, -обращается ко мне мастер. Виртуальная изме-рительная техника. Все радиоизмерения - через компьютер. Специальные приставки и про-граммы.
Он включает прибор, давит на кнопочки. На экране весело забегали «синусоиды», рядом колонки цифр-параметров сигналов. Мой мальчишка так и впился, глазами в экран, для него, конечно, все это «Терра инкогнито», таинственный мир радиоэлектроники. Мастер усмехается.
- Играть на компьютере любишь? А ну-ка садись сюда. Это тебе не игровые уровни про-ходить. Поводит его к открытому телевизору со снятой крышкой, это у них такой лабора-торный стенд, рядом ставит ноутбук, подсоединяет к нему измерительную приставку. Ну-ка, отремонтируй! Парень в некотором замешательстве. - Но ты же должно быть любишь играть в комп игры, здесь- то же самое, - подбадривает его мастер.
Мальчишка смотрит на экран, потом неуверенно касается измерительным щупом указан-ной контрольной точки на стенде, ноут выбрасывает кучу цифр.
Ну-ну, проходи свои уровни,- подбадривает его мастер.
Хорошо, что-то и умеют, хотя бы это.
Боязливо, но потом все более уверенно, он тыкает щупом в указанные точки, замеряет па-раметры, вводит новые данные.
Наконец ноут удовлетворенно пискнул и застыл, выбросив на экран поломку и как её ис-править.
Ну ты, молодец! – нашел неисправность. Теперь можно паяльник в рука и – поправить.
-Так это у вас, с ноутбуком надо работать?
-Сегодняшний мастер-электронщик, это вот он, - кивает мастер на стену.
А там рисунок, который я сразу и не заметил.
-Это сами ребята изобразили образ современного радиомеханика,- поясняет мастер.
На рисунке некий пижонистый тип в темных очках, бейсболке и с ноутбуком (ноутом) в ру-ках за раскрытым компом, должно быть его чинит.
-Он прежде всего компьютерщик,- продолжает свои пояснения мастер. - На ноуте у него - все схемы, все алгоритмы их ремонта и настроек. Это раньше он был хорошим специали-стом,.. на десяток-другой марок телевизоров или видиков, и ничего больше. Сейчас ему подвластно все. Ну, а если чего и не хватает, он тут же может через свой Wi-Fi выйти в «Ин-ту» и скачать то, что нужно. Самостоятельно составить любой алгоритм своих действий. И ему подвластно все, от радиотелевизионной, до компьютерной техники.
-Так и знать-то ничего не надо, заключает мальчишка.- Комп сам все сделает!
-Ага, сделает- охотно соглашается мастер, - если к нему в придачу будет умная голова, в которой часов по 200 учебы по электротехнике-радиоэлетронике, техникам измерений и регулировкам, лабораторки, практика, -короче, весь лицейский курс обучения в придачу.

Мы с ним еще по мастерской ходим, все изучаем. Много интересного, парень прямо таки прилип к электронным кубикам, из которых можно собрать любую схему, собирает.

Вдруг замечаю, рядом с мастерами появился какой-то посетитель, и они вместе рассматри-вают электронный блок. Присматриваюсь. Ба-а-а, мой знакомый! Когда-то в одно время здесь мы находились. Он в качестве студента, ну а я,.. впрочем, это неважно.

user posted image
Подхожу: «Здравствуй- здравствуй». Где ты сейчас?
- В конструкторском бюро Радиозавода.
-А сюда что привело?
А вот, -поясняет.- Они здесь далеко ушли с применением виртуальных приборов.
«Виртуальное» это собственно отсутствие традиционных приборов. Все они заменяются одной установкой на базе компьютера с соответствующим программным обеспечением и специальными приставкам. И такая установка может не просто измерить любой параметр радиосхемы, но и произвести его полную цифровую обработку, просчитать характеристи-ки, запомнить и воспроизвести в любом виде. Быстро и эффективно, раньше о таком и не мечтали.
-Мы начинаем этим заниматься у себя в КБ, - продолжает он.- Вот хочу выяснить, что здесь у вас можно позаимствовать. Да не худо и курсы провести для наших инженеров. На вашем оборудовании.
Все это было конечно интересно, но нам-то пора. Не без труда оторвав парня от радиокон-структора, идем дальше.

Телевизионка
По пути телевизионная мастерская, или «телевизионка» по-местному.

user posted image
Как нарочно, перед дверью посетитель, какой-то морячок, в полной форме. Хотя ничего удивительного. Выпускники часто заглядывают сюда, особенно после армии. Здесь же по-могут и с трудоустройством, если у них возникает такая проблема.
Он в дверь, мы за ним.
Ряды столов- стендов с телевизионной разводкой, подвижными зеркалами. На столах радиотелевизионная техника в состоянии ремонта.

Ну, ребята, как увидели моряка, повскакали со своих мест, обступили его плотным кольцом, смотрят, разве что руками не щупают.
Мастера, конечно, сразу же узнали своего, по-окончании лицея пару лет назад он сразу же ушел в армию.
Посыпались вопросы: где служит, кем и как там вообще? Оказалось, аж на Тихоокеанском флоте! Попал туда, как специалист по радиооборудованию.
-И разобрался. - С морской корабельной техникой?
-Разобрался: занятия, практика, все это очень помогло. Все оказалось не так уж и сложно.
Забавно, но на моем корабле через пару месяцев я оказался лучшим специалистом по ра-диоэлектронному оборудованию.
-Просто-то просто,- остужает их мастер.- Но примите во внимание, что он лицей с отличием закончил!
А я его тоже вспомнил. И еще кое что, о нём.
-А ведь это ты соорудил глушилку для телевизора, включил на занятии и сорвал их! Пока мастер не догадался, в чем тут дело и не удалил тебя из класса.
-Молод был, - потупился морячок.
Ребята, конечно, свое внимание одним щелчком на максимум. Набираются, так сказать, опыта.
-А что, - это один из них.- Очень удобно. Глушилку в карман, приходишь к кому нибудь, незаметно включаешь, телевизор не работает. Приглашают тебя отремонтировать, по-скольку знают, что ты мастер. А ты открываешь крышку. С умным видом поковыряешь отверткой во внутренностях, крышку на место. Выключаешь свой аппаратик, включаешь телевизор, он прекрасно работает.
-Это сколько же денег можно заработать ни за что! - Смеются ребята.

Бросаю еще раз взгляд на мастерскую.
Все по-старому, - хотя нет, прибавилось стойки современного диагностического оборудо-вания. Еще компьютерная техника.
-Зачем? -Уточняю у мастера.
-А, там у нас теперь вся алгоритмика ремонтов и настроек, - поясняет он. Ребят сами должны уметь разбираться во всем этом, в том числе и по первоисточникам. И ремонт они начинают с подборки необходимого материала на компьютере. При необходимости, могут и смоделировать весь процесс и ремонта и настройки.
Мастер провожает нас до двери.
-Не боишься, - спрашиваю, - что глушилками начнут заниматься?
-Позапрошлый день, отмахивается он. - Сейчас, - наклоняется к уху, - шепчет.- Подслушка-ми увлеклись.
-Но это противозаконно, - пугаюсь я.
-Да, помрачнел мастер.- Но поди-ж ты, останови этих энтузиастов. Единственное, что дей-ствует, это переключить на что либо более интересное, что мы и делаем.
Мне становится грустно. Из всех мастерских наибольшая ностальгия именно по ней, «теле-визионке». Сколько здесь часов проведено, здесь я получил свой пятый разряд радиомеха-ника. Когда-то еще раз придется побывать!
Ну пошли, - киваю я своему подопечному.

Компьютерной техники
Компьютерам учили и раньше, но когда я там был, отдельной мастерской еще не было а оборудование, прямо скажем, довольно скромное, было разбросано по другим помещени-ям. Сейчас все это в отдельной, специальной мастерской. Смотрю, удивляюсь.


user posted image
В первую очередь, это диагностические стенды. Ставишь рядом комп, кое-что подключа-ешь и поблочно можно определить все режимы. Попутно и неисправности устранишь, и настроишь, и протестируешь.
-Наша цель, вывести их на уровень практического системного администратора, -поясняет мастер.
-И как получается?
-В общем-то, да. Не все, но многие работают ими. Но большинство- в ремонте. В том числе и в режиме индивидуальной трудовой деятельности, получается довольно выгодно.
Обвожу взглядом кабинет. Одни ребята сборкой занимаются. Другие—«софт» по всем правилам устанавливают, отлаживают. Третьи принтеры курочат. Короче, всем дело нахо-дится.
-Ну,- говорю мастеру, - у вас тут настолько всё отлажено, что даже и неинтересно.
-Нет,- помрачнел он. – Надо еще целую учебную систему по комплексной защите компью-теров разработать. Здесь же и механизмы взлома и проникновения, без понимания их ра-боты вряд ли обеспечишь эффективную защиту. Все это надо почувствовать, пропустить сквозь собственные пальцы. Для этого проектируется специальный кабинет. Дело будуще-го, - вдохнул.- Но будет. Это он уже с оптимизмом. Специальный кабинет с железной две-рью и входом по пропускам.
Надо будет заглянуть, когда он будет готов, -это я уже для себя отмечаю. Любопытно, что они там намастрячат, я ведь тоже компьютерщик.
Ладно, идём дальше.

Системы охранной сигнализации
Собственно, шёл я сюда с тайной мыслью познакомиться с новой профессией, отрытой со-всем недавно, это «Пожарно-охранная сигнализация».
И должен сразу же признать, что их кабинет меня просто сразил.

user posted image
Оборудование, вот оно на стендах, все до тютельки какое надо. Отрабатывают его ребята досконально под руководством преподавателя- кандидата тех наук.
Без сомнения, по-окончании это будут классные специалисты, не теоретики какие нибудь, выучившие кое-что по книжкам, а настоящие практики. Умельцы, короче. Уж они не оши-бутся и с монтажом, и с отладкой любой системы.

Ну, а если принять во внимание нынешний спрос на возможные системы слежения, наблю-дения и предупреждения, то нужда в подобных кадрах зашкаливает. А кто их еще гото-вит? – Да никто, только здесь!
Признаюсь, что-то кольнуло, И почему этого великолепия не было в мое время! – Обяза-тельно бы у них отзанимался!

user posted image

Заручившись авторитетом форменной фуражки они монтируют своё оборудование на объекте.
Здесь же еще один вариант занятости. Торговый зал, консультант-продавец Это вам не девчонка шарахающаяся в испуге от любой розетки а человек, который с этой техникой «на ты». Способный не только на пред продажные консультации, но и послепродажное обслу-живание. Здесь они просто незаменимы.
Убедите своих клиентов, что с этим делом у вас все в ажуре, и покупать будут только у вас! А чего вы еще хотите?

Идем к радиостанции
По дороге заглядываем еще в кабинет электротехники

user posted image
Ему придается здесь едва ли не главное значение и это неудивительно. Электротехника- на-чало начал, постольку обучение в насквозь «электронно-электрическом» учебном заведе-нии базируется именно на доскональном овладении электричеством, его теорией и практи-кой. Поэтому безусловно, отработка всех положений теории на стендах в индивидуальном порядке.
Токи, напряжения, фазы мощности, все это надо почувствовать пальцами. И пока этого не достигнешь, дальше делать нечего.
Вглядываюсь в лабораторные стенды. Эти- экспортные. Когда-то они предназначались для занятий в африканских странах. Устаревшие, правда, но здесь есть и другие, самые совре-менные, а также установки для компьютерного моделирования электросхем. Но эти хоро-ши своими уникальными возможностями. Оригинальные, творческие работы, это когда обучаемый сам придумывает эксперименты, проводятся именно на этих стендах.

Еще- в один из компьютерных классов
Их здесь пока три, но в ближайшее время появятся еще два.
Так что никаких проблем с обучением: ни временных, ни компьютерных не возникает. Ка-ждый работает за индивидуальным компом по времени столько, сколько нужно, под руко-водством опытного мастера. К концу обучения все виртуозно владеют компьютерными технологиями в объеме стандартных требований Intel и даже больше.

Но сейчас эти классы как-то уже теряют свой смысл, поскольку здесь почти каждый каби-нет оснащен достаточным количеством компьютеров, которые к тому же объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет.


user posted image

Комп классы. Главное здесь девушки. Они-то украшение любого учебного заведения.


Наконец-то радиостанция
Поднимаемся на третий этаж, подходим к двери помещения радиостанции, оттуда доно-сятся позывные на английском. Открываем дверь, начальник радиоузла собственной пер-соной восседает за операторским столом, на голове наушники, перед ним- микрофон, кого-то усиленно вызывает.
-Кого? – это я своему мальчишке. Он прислушивается, пытается разобраться. Потом произ-носит: Неужели, Новая Зеландия?!
-Зеландия, - подсказывает нач. –Хочешь поговорить?
-Не-а, мнется парень. В английском я не очень.
Ну, наши ребята за полгода, разговорный, усваивают его вполне прилично. И даже не дюже напрягаясь.
-Нравится?
-Не очень. Сейчас Интернет, - он лучше.
На стене- двухполушарная карта мира. На ней сотни точек-булавок, от которых протянуты нитки, все они сходятся на нашем городе.
-Неужели, со всеми ними поддерживаете связь? – Удивляется мой парень.
-Вот карточки связи,- кивает на стол в углу нач. –Посмотри.
Мальчишка берет кипу карточек, перебирает. Америка, Африка, Йемен. Ну и ну!
-Хочешь связаться?
-А-а, знаю-знаю. Это крутить настройку и кричать: Всем-всем –всем. Откликнитесь, если кто меня слышит.
-Это раньше. Романтика такая была. Поет морзянка веселым дисконтом,.. радист, за окном, как водится, пурга. И жизнь полярной экспедиции зачастую зависит от того, насколько ему удастся установить связь.
-А теперь?
Выбери-ка точку на карте.
Мальчишка, заметно волнуясь подходит, долго шарит по ней глазами, потом тыкает паль-цем куда-то в конец Южной Америки.- Вот сюда. Можно?
-Запросто. Главное, чтобы там был кто нибудь на связи. Нач на клавиатуре набирает регион, ставит на автомат. На экране поплыли колонки позывных, выделение, один, второй, тре-тий. Стоп, -вот и ответ. Голос издалека, но чистый, как будто из соседней комнаты.
-Совсем не так, как в кино,- удивляется парень. Там все время орут, шумят, переспрашива-ют, никак не могут связаться. А тут за тысячи километров, и запросто!
Ну, садись! Нач показывает слова, следуют ответы, глаза у пацаненка вспыхивают. Нако-нец, связь закончена.
-Поздравляю с первой связью! - нач жмет руку. Забегай в конце месяца. Придет карточка подтверждения- подарю.
У парня уже явный интерес. Показываю ему аппаратуру, объясняю действие. Мощности, частоты, модуляции…
Погрустнел. Да не бери в голову, - успокаиваю.- Этому всему и учат здесь.


Идем дальше
Звонок напоминает, что пора закругляться. Спускаемся по лестнице. На первом этаже шум, гомон. Нетерпеливые группы стягиваются к столовке. Все они строго распределены по времени, да и ритуал соблюдается.
В коридоре натыкаюсь на знакомого мастера. «Привет-привет». А это кто с тобой? – Объ-ясняю.
Ну-ка, проходи.- это ему. Парень заходит с группой в столовку. Там дежурные из группы уже все подготовили, еда на столах.


user posted image

Сажают за свободное место, -всегда кто-то отсутствует и обед остается. Сегодня- запекан-ка, сок, что-то еще. На бесплатной основе.
-Питайся, - говорю. А я к директору загляну.

Директор
Заглядываю в кабинет он меня видит машет рукой, заходи, мол. Можно и поговорить.
Он здесь недавно, а учился я здесь еще до него, но меня он знает, встречались по некоторым делам.
У меня неподдельный интерес к развитию лицея, теперь уже техникума тем более, что это превращение- его заслуга. В чем-чем, но в консерватизме его не обвинишь. Собственно, перемены и есть суть его руководства, этим он и интересен.

А что, в самом-то деле, перемены в наше время превратились в непреложное условие вы-живания как любого человека в отдельности, так и организации в целом. Как это, у Алисы, которая из Зазеркалья: «Здесь надо все время бежать для того, чтобы хотя бы оставаться на одном месте». Застынешь на месте, сразу же покатишься назад.

Начинаю совсем просто, с вопроса: Что самое главное для вас после того, как лицей стал техникумом?
Дир на минуту задумывается, отвечает: Интеграция.
-Это как?
-Объединение содержания профессий.
-А-а-а-а! - Многостаночники. Но все это уже было, и укрупняли, и объединяли, но это не сняло проблем профессионального образования,- сомневаюсь я.
Он задумывается.
Иногда я его даже побаиваюсь. Он способен выдавать такие мысли, после которых не-сколько дней ходишь с мозгами набекрень, пока там, в голове всё не устаканится. Вот и теперь.
-На синергетической основе. И уровень, форма – макротехнологий.
-Это как?- Недоумеваю я.
-Мир развивается,- начинает он, - это влечет появление проблем, которых не было раньше. Они не решаются имеющимися средствами, и это самый принципиальный момент. Пы-таться решать новые проблемы с помощью уже имеющихся средств, значит обречь себя на поражение.
-Не очень оптимистическое начало, - вставляю я реплику.
-Но к счастью все не так уж и безнадежно. Он же представляет и новые возможности для их решения. Задача- найти их и применить. Что появилось сейчас, и не было раньше?
-Компы, конечно. Средства связи, интернет, -перечисляю я.
-И интеллектуальные системы. Без них все это—мертвый хлам. Вот это сейчас мы и пыта-емся использовать. Принципиально новые технологии обучения, методики. Основанные на ресурсах интеллект систем и Интернета как всемирного мозга. Этот «мозг» развивается, приумножает свои возможности, мы движемся за ним. Используем пока в основном как базу данных, но ожидаем развитие его интеллектуальных возможностей, за ними будущее.
Для нас, - продолжает он, - принцип: каждый владеет всем. Базовая технологическая подго-товка, «умение думать руками». А далее- использовать те ресурсы, которые появились с развитием технических возможностей.
-Зауряд действия на уровне исполнителя: «возьми больше, кидай дальше»?
-Отнюдь, это в первую очередь творческие технологии. Начало, это алгоритмика, работа по шаблону, для нас уже пройденный этап. Диагностический, это то, что мы пытаемся сейчас освоить. Ставить вопросы, отвечать на них. Эксперимент, исследование. Итерацион-ное приближение к решению. Хороший уровень, я бы сказал алгоритмика мышления.
Но на что мы надеемся в перспективе, так это эвристический, творческо-изобретательский уровень. Осваиваем уже сейчас пока, правда, в элементах.
Его голос сделался вдруг мечтательным. Знаешь, я всерьез надеюсь о том времени, когда каждый наш выпускник свою дипломную работу сопроводит и собственным изобретением.
-Из области мечтаний, - пытаюсь остудить его энтузиазм. -Манилов отдыхает.
-Отнюдь. Мы уже серьезно продвинулись в этом направлении. Выпускные работы уже не-возможны без привлечения Интернет-ресурсов, и что в большей степени радует, элементов интеллектуальных технологий. И собственных мыслей, конечно.
-Действительно интересно! Неужели, получится?
-Он снова задумался. Не у всех, правда. Но лиха беда начало. Главное, не оставаться на месте.
-А макротехнологии, - вспоминаю то, с чего начался разговор. - И синергетика?
- Первое это нечто крупное, уникальное, по-настоящему нужное, что страна может пред-ложить остальному миру. Услуга, товар, основанные на совокупности новейших наукоем-ких технологий защищенных пакетами патентов и ноу—хау.
-Например?
-У нас еще остаются космические полеты. Пока. А второе, синергетика, это - язык самого высокого уровня для описания процессов их становления и функционирования.
В конце-то концов, каждая из стран «Восточных тигров» свой взлет совершили именно на развитии всего лишь нескольких макротехнологий. У нас, их много больше, до нескольких десятков. Опять же пока. Но их надо развивать.

Он задумывается.
-Знаешь, на мой взгляд освоение всех этих новых технологий и есть в конечном итоге во-прос выживания нашей страны в этом мире.

Неужели получится? Я желаю ему всяческих успехов, выхожу в коридор. Там уже и мой подопечный, сытый и довольный. Успел даже с кем-то из ребят из группы познакомиться.
Перед выходом еще раз оборачиваемся. Памятная доска, перед ней столик со свежими цветами. Двое наших остались в Афгане, теперь- навечно здесь. И вот ведь какое дело: ре-бята, и сорят, и набедокурить могут от избытка энергии, но здесь- никогда.

Выходим
На улице, визги, - урок физкультуры на свежем воздухе. Это на прилегающей спортпло-щадке мальчишки-девчонки гоняются друг за другом. Хорошо. Пока вот так, визжат и но-сятся друг за другом, значит- еще не вечер!

У-ф-ф-ф, конец
На улице, он конечно, первым делом смотрит на антенну: Повернулась! -удивленно. - На север?
Я прикинул. Не-а, на север чуть, - больше на восток. Там сейчас в Карском караван судов льдами затерт, может на них?
Да-а-а, -протянул он. - Широко же простирает этот лицей антенны свои в дела человече-ские.
Я признаться, тут же чуть на сугроб снега не сел. – Ну, если у нас такие мальчишки оста-лись, то может, и не все еще потеряно.

=
PS. Радиозавод, один из основных потребителей выпускников лицея.
Зам нач цеха, его недавний выпускник. Абсолютная чистота, микроклимат, белые халаты. Сборка, монтаж, регулировка, отладка, испытания. Сколько здесь выпускников лицея!

user posted image

Это сообщение отредактировал Рудольф - 20.03.2016 - 21:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
CRUEL
Дата 28.03.2015 - 07:07
Цитировать сообщение




новичок
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12439
Пользователь №: 34229
Регистрация: 24.11.2008 - 23:09





Red/2
что-то оборудование больно старое, несовременное
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Red/2
Дата 29.03.2015 - 04:58
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пользователь №: 154078
Регистрация: 6.02.2014 - 15:28





Оборудование? Так ить, они на "виртуальное" в массовом порядке переходят. А на этом, "старом" очень хорошо изучается физика процесса, на "новом" её так не изучить.

Это сообщение отредактировал Red/2 - 29.03.2015 - 12:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Конфетк@
Дата 29.03.2015 - 19:41
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2115
Пользователь №: 59019
Регистрация: 11.10.2010 - 13:47





Цитата (Red/2 @ 28.03.2015 - 03:51)
Зам нач цеха, его недавний выпускник.

может быть начальник цеха?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 30.03.2015 - 03:29
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





Цитата
может быть начальник цеха?



А г а !
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
SpeakDream
Дата 7.04.2015 - 17:50
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Пользователь №: 100979
Регистрация: 23.03.2012 - 17:44





аж прям на пару захотелось)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru