Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Берлинале объявил все фильмы конкурсной программы

Ponytail
Дата 20.01.2015 - 08:44
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14740
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





Цитата

Кадр из фильма «Королева пустыни»



65-й Берлинский международный кинофестиваль завершил проходившее в несколько этапов объявление фильмов, попавших в основной конкурс стартующего 5 февраля киносмотра.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 5.02.2015 - 20:31
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





Российские картины - почти во всех основных программах Берлинале

В Берлине этим вечером стартует первый из кинофестивалей класса "А": первый в календарном году и 65-й по счёту. Фильмом открытия юбилейного Берлинале станет драма испанского режиссёра Изабель Койшет "Никому не нужна ночь" с Жюльет Бинош в главной роли. Параллельно с фестивалем открывается и европейский кинорынок, на котором будут представлены 17 российских кинокомпаний. Наше представительство в программах смотра также впечатляет: отборщики взяли сразу семь лент.

Такого количества русских фильмов на Берлинском кинофестивале не было давно. Наши почти во всех основных программах. Три ленты представлены в секции Generation ("Поколение") - разделе, посвященном детям и молодёжи. Режиссёр Андрей Зайцев представит картину "14+". Это история первой любви, в главных ролях –непрофессиональные актеры, которых искали через социальные сети. Автору важно было найти чистоту, даже наивность, а не уже отрепетированные голливудские улыбки. Режиссёра вдохновила на этот фильм картина Роя Андерссона "Шведская история любви", отпечаток оставила и работа Сергея Соловьева "Сто дней после детства". Лента Зайцева "14+" добрая и, конечно, со счастливым концом.

"Даже у нас в школе из многих-многих классов была одна счастливая пара, - вспоминает режиссер Андрей Зайцев. - Именно у них была настоящая любовь, чистая. У всех несчастные драматические истории, а этих двух светлых чистых детей тянуло друг к другу, и все им жутко завидовали. Поэтому и хотелось рассказать, что так тоже бывает".

Также в секции Generation будут показаны картина Юрия Фетинга "Небесный верблюд" и анимационная лента Светланы Разгуляевой "Почему банан огрызается". Это дипломная работа выпускницы ВГИКа. Этот вуз Светлана штурмовала пять раз, а до него училась на реставратора, но в процессе осознала, что это не её. В основе работы Разгуляевой - история её собственной жизни, переживания, отчаяние. Как и герой картины - человек-банан, она почти стояла над пропастью, и также как на него, на Светлану неожиданно обрушилось счастье. Для Разгуляевой это счастье - обретение себя, высокая оценка педагога Ивана Максимова и, конечно, отборщиков "Берлинале", взявших её дипломную работу.

"У меня было интервью с подругой моей, и я ей сказала, что мой идеал и на кого бы я хотела походить - это Иван Максимов, - говорит Разгуляева. - Но я понимаю, что невозможно отдать только карьере. У меня не очень большие запросы. Мне только "Оскар" и все".

Свой первый полнометражный фильм "Чайки" в Берлине в программе "Форум" представит режиссёр Элла Манжеева. Эта история тоже основана на личных переживаниях - детских. Но сама история совсем не детская. Она про женщину, которая ищет счастье, гармонию в окружающей ее реальности и только к концу фильма, пройдя через многое, понимает что счастье внутри, в самой себе. Элла Манжеева снимала у себя на родине – в Республике Калмыкия. Специально для ленты вместе с художником картины она восстановила заброшенный дом бабушки и его интерьер.

"Вся эта жизнь - это моя жизнь и моих близких, - рассказывает Элла Манжеева. - Истории, которые можно увидеть, - это то, что было у меня в Калмыкии, то, что меня окружало, о чем я думала и что на меня сильно влияло, на мое мировоззрение, и те ощущения, которые переживала. Было легко делать, не было вопросов, что думает тот или иной герой, потому что соткано из каких-то реалий".

Также в программе "Форум" представлена картина Людмилы Матвеевой "Вышивальщицы". В секции "Панорама", второй по значимости на Берлинале, заявлена лента "Пионеры-герои" Натальи Кудряшовой. В основном конкурсе за "Золотого медведя" будет бороться Алексей Герман-младший. Его новая картина "Под электрическими облаками" - это несколько не связанных между собой историй о людях, живущих на постсоветском пространстве. Этот фильм – один из последних российско-украинских совместных проектов. В создании картины также принимала участие Польша. Режиссёру кажется, что его новая лента вызовет интерес и споры.

"Нас будут упрекать с разных сторон. Одни, что мы недостаточно традиционны, другие, что слишком традиционны. - говорит Алексей Герман-младший. - Я повторяю, что мы старались, не транслируя наше ощущение, наши мысли о мире. Сейчас все сложное и неоднозначное вызывает истерию, и мы будем вызывать. Но мы двигались в сторону классического русского романа с вечными вопросами: кто мы, что я, зачем я".

В основном конкурсе Берлинского кинофестиваля представлено 18 фильмов, среди них - новые картины Теренса Малика, Питера Гринуэя, Вернера Херцога и любимца Берлинале Джафара Панахи. Состав серьезный, считают кинокритики, и от прогнозов пока воздерживаются. Но уже известно, что одну награду русские из Берлина точно увезут. Престижную "Серебряную камеру" за вклад в кинематограф получит Наум Клейман, киновед и бывший директор Музея кино в Москве.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/127844
PM
Top
Ponytail
Дата 12.02.2015 - 18:19
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14740
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





Цитата
Вопреки ожиданиям Антона Долина, главным сексуальным скандалом Берлинского фестиваля стали не «Пятьдесят оттенков серого», а фильм Питера Гринуэя про Эйзенштейна в Мексике.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 15.02.2015 - 22:22
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





Фильм Германа-мл. получил «Серебряного медведя» на Берлинале.
В Германии раздал награды 65-й Берлинский кинофестиваль.

Фильм «Под электрическими облаками» российского режиссера Алексея Германа-младшего получил приз за выдающийся вклад в искусство на 65-ом Берлинском кинофестивале, сообщает Reuters.

«Серебряного медведя» получили операторы фильма Сергей Михульчук и Евгений Привин. Картина, которая выходит в российский прокат в конце весны, повествует о жизни в России 2017 года. Такая же награда досталась и немецкому оператору Стурла Брандту Грволену за работу в фильме «Виктория».

Высшую награду кинофестиваля получил иранский фильм «Такси» режиссера Джафара Панахи. Гран-при жюри вручен чилийской картине «Клуб» Пабло Ларрайна. За лучшую режиссуру «Серебряными медведями» были награждены Раду Жуде за фильм «Aferim!» и польский режиссер Малгожата Шумовска за картину «Тело».

Лучшим актером признан Том Кортни за роль в фильме «45 лет» Эндрю Хэя, где он сыграл в паре с Шарлоттой Рэмплинг, которая получила приз за лучшую женскую роль.

65-й Берлинский кинофестиваль проходил с 5 по 15 февраля. В состав жюри входил режиссер Даррен Аронофски, актриса Одри Тоту и создатель сериала «Безумцы» Мэттью Уайнер.
http://afisha.mail.ru/cinema/news/45365/?from=mr_news

p.s. Одри Тоту на красной дорожке Берлинского кинофестиваля 2015:
user posted image
PM
Top
Ponytail
Дата 20.02.2015 - 09:53
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14740
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





Цитата
10 фильмов Берлинале, которые вам стоит посмотреть

http://www.gq.ru/culture/film/104707_10_fi...t_posmotret.php
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Betty
Дата 16.12.2017 - 19:55
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





В прокат выходит "Вечеринка" Салли Поттер ("Орландо", "Человек, который плакал") из конкурса Берлинале —
черно-белый фильм об отношениях взрослых людей в замкнутом пространстве.

user posted image

Улыбчивая Джанет (Кристин Скотт Томас) собирает вечеринку — у нее событие. Джанет назначили министром здравоохранения от оппозиционной партии (то есть в "теневом" кабинете), это важное достижение в политической карьере, еще один шажок на пути к премьерскому креслу. Назначение придут отметить друзья: язвительная Эйприл (Патриция Кларксон) с поехавшим на ароматерапии и восточных практиках мужем Готтфридом (Бруно Ганц), лесби-пара Марта и Джинни (Черри Джонс и Эмили Мортимер), которые хотят сообщить, что вот-вот станут мамами (тройня!), а также муж-финансист (Киллиан Мерфи) заместительницы Джанет Мэри Энн; сама она опаздывает, а у него — кокаин в кармане и пистолет за пазухой. В центре гостиной в полной прострации, с бутылкой вина уселся хозяин дома, верный спутник делающей карьеру жены — Билл (Тимоти Сполл). Вечер обещал быть томным, но не будет. Если вы думаете, что это спойлер,— не думайте: в первом же кадре хозяйка, открывая дверь зрителю, наставляет на него ствол. В духовке — дым, у беременной интоксикация. Добро пожаловать!
полностью: https://www.kommersant.ru/doc/3488620
PM
Top
Betty
Дата 13.02.2018 - 21:00
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





15 фильмов кинофестиваля в Берлине.

15 февраля в 68-й раз открывается Берлинале, первый в году смотр авторского кино со всего мира. Weekend выбрал 15 самых интересных фильмов из разных программ фестиваля.

"Собачий остров"
Уэс Андерсон


user posted image

Каждый фильм Уэса Андерсона — это тревоги и радости бойскаутского лагеря после отбоя. Его вторая после "Бесподобного мистера Фокса" анимационная работа "Собачий остров" — приключенческая история о недалеком будущем. Собак японского города Мегасаки отправляют на мусорный остров, куда герой фильма, двенадцатилетний мальчик, прилетает в поисках своего пса. Мальчик и мусорные дворняги объединяются в борьбе со злом. До "Собачьего острова" ни одна анимация не открывала Берлинале, но Андерсону можно — у него давние отношения с фестивалем: он трижды участвовал в конкурсе, а в 2014 году фестиваль открылся его "Отелем "Гранд Будапешт"", получившим в итоге Серебряного медведя (гран-при жюри).


"Операция "Шаровая молния""
Жозе Падилья


user posted image

Триллер, основанный на реальных событиях: в 1976 году террористы захватили самолет, летевший из Тель-Авива в Париж. Самолет был вынужден сесть в Уганде, в аэропорту Энтеббе. Об операции по освобождению пассажиров этого рейса уже сняли не одно кино, но бразилец Жозе Падилья может предложить что-то неожиданное. Продюсер и один из режиссеров сериала "Наркос", Падилья из любого сюжета способен сделать бешеную компьютерную стрелялку, как это случилось с "Элитным отрядом" в 2008 году ("Золотой медведь" Берлинале). Интересно, как он представит реальную историю, в которой есть все, что он любит: стрельба, ярость и победа.


"Моего брата зовут Роберт, и он идиот"
Филип Гренинг


user posted image

Немец Гренинг, философ повседневности, возмутил одних и восхитил других своим 175-минутным фильмом о домашнем насилии "Жена полицейского", состоявшем из 59 глав (спецприз жюри Венецианского кинофестиваля 2013 года). Фильм под названием "Моего брата зовут Роберт, и он идиот" Гренинг собирался снимать еще десять лет назад — это история о близнецах, парне и девушке, которые готовятся к экзамену по философии. По словам режиссера, это кино рассказывает "о философии, любви и чувственности". Инцест тоже присутствует, и часть публики снова будет возмущаться.


"Транзит"
Кристиан Петцольд


user posted image

Вместе с Филипом Гренингом обязательное немецкое присутствие в основном конкурсе Берлинале обеспечивает Кристиан Петцольд. Этот представитель "берлинской школы" превратился в международную звезду режиссуры после фильмов "Барбара" и "Феникс". Последний — драма об узнице концлагерей, которая возвращается в послевоенный Берлин с новой внешностью, измененной пластическим хирургом, так что ее не узнает собственный муж. Новый фильм Петцольда — тоже о зыбких идентичностях и ложном узнавании. Сценарий основан на романе Анны Зегерс, написанном во время Второй мировой, где участник антифашистского подполья под чужим именем и с поддельными документами везет письмо из Германии в Париж и оказывается в Марселе. Петцольд перенес действие из 1940 года в современность — возможно, чтобы не повторяться, возможно, из-за актуальности сюжета о беженцах.


"Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет"
Гас Ван Сент


user posted image

Еще двадцать лет назад Робин Уильямс хотел сыграть карикатуриста Джона Каллагана, известного минималистским стилем, черным юмором и пренебрежением к правилам общественного вкуса. Фильм состоялся только теперь, а художника сыграл Хоакин Феникс — возможно, лучший на сегодняшний день американский артист. Ленту стоит ждать хотя бы только из-за него: каждая его работа, даже в проходном кино,— мастер-класс по искусству преображения (а еще в новом фильме Ван Сента есть Джона Хилл с длинными волосами и бородой, которого совершенно невозможно узнать на рекламных кадрах). Жанр байопика часто бывает скучноват, особенно в случае жизнеутверждающих сюжетов, как здесь: Каллаган большую часть жизни провел в инвалидной коляске и успешно поборол тяжелую алкогольную зависимость. Но первые отзывы на "Не волнуйся..." доброжелательны — похоже, это качественное биографическое кино в духе "Харви Милка".


"Довлатов"
Алексей Герман-младший


user posted image

Еще один байопик в конкурсе. Новая работа Алексея Германа-младшего должна окончательно укрепить режиссера в занятой им нише кинематографа для российско-советской интеллигенции и про нее же. На роль героя безошибочно выбран Сергей Довлатов — хемингуэевская поза грубого человека с нежным сердцем, вместе со сдержанным стилем, балансирующим между анекдотом и маленькой трагедией, превратила его из героя неофициальной культуры в сияющий памятник. Само собой, второй автор, прошедший по тому же пути, Иосиф Бродский, в картине тоже есть. Действие происходит в ноябре 1971 года, в конце прекрасной эпохи — пока что все еще в Ленинграде, но до эмиграции Бродского в Америку и переезда Довлатова в Таллин остается совсем немного. Довлатова играет сербский артист Милан Марич, также в фильме снялись Елена Лядова и Данила Козловский, когда-то сыгравший у Германа-младшего свою первую крупную роль в кино.


"Не в себе"
Стивен Содерберг


user posted image

Загадочный проект "Не в себе" — уже вторая работа Стивена Содерберга в только наступившем году (после сериала "Мозаика", стартовавшего на канале HBO в январе,— подробнее о нем на странице 33). Содерберг, который чаще всего сам режиссирует, сам стоит за камерой, продюсирует и монтирует, а в прошлогодней "Удаче Логана" вообще обошелся без студий, на этот раз перешел на следующий уровень аскезы и, кажется, делает кино из воздуха: картина снята на айфон, за неделю, с участием всего нескольких актеров. Широкий прокат ожидается вскоре после берлинской премьеры (в том числе и в России — с 29 марта). Подробности сюжета засекречены: известно только, что это хоррор и что главная героиня (ее играет Клэр Фой, звезда сериала "Корона") против воли оказывается в сумасшедшем доме.


"Время дьявола"
Лав Диас


user posted image

Шокирующая новость об очередном фильме Лава Диаса: это мюзикл (ну или "антимюзикл", как загадочно уточняет его продюсер). Обычные ингредиенты фильмов радикала Диаса — бедная черно-белая картинка, сюжеты, завязанные на филиппинской истории, мифопоэтическая чувственность, очень медленное романное повествование со множеством мелких подробностей, часто вдохновленное русской литературой, а также соответствующий ей же хронометраж. Четырехчасовой фильм по меркам Диаса — компромисс, обычный его размер — шесть-восемь часов, бывает больше. Поэтому представить себе рок-оперу в исполнении этого режиссера довольно сложно, но во "Времени дьявола", как сообщает снявшаяся в главной роли суперзвезда филиппинского телевидения Шайна Магдаяо, действительно все поют. Сколько это продолжается — пока неизвестно. У Диаса хорошие шансы на награды: два года назад с восьмичасовой "Колыбельной скорбной тайне" он получил в Берлине "Серебряного медведя" за режиссуру, а со следующем фильмом выиграл главный приз фестиваля в Венеции.


"Зеленый туман"
Гай Мэддин, Эван Джонсон, Гален Джонсон


user posted image

Неуемная фантазия Гая Мэддина, режиссера-сюрреалиста из канадских прерий, обычно оказывается слишком радикальной для больших фестивалей — но, к счастью, существует берлинская программа "Форум", специально созданная для нестандартного и авангардного кино. Для своей новой работы Мэддин сам не снял ни одного кадра, но вместе со своими постоянными соавторами братьями Джонсон отсмотрел многие часы фильмов и сериалов, действие которых происходит в Сан-Франциско, и смонтировал из них своеобразный ремейк "Головокружения" Хичкока. Этот изобретательный коллаж следует за сюжетом фильма, который принято считать одним из важнейших в истории кино, и работает одновременно как высказывание о гении места (в духе "Моего Виннипега" самого Мэддина), трибьют хичкоковскому шедевру и иронический комментарий к нему.


"Бесконечный футбол"
Корнелиу Порумбою


user posted image

О новом фильме румына Корнелиу Порумбою известно пока немного: кажется, это документальная лента о чиновнике, решившем создать улучшенную версию футбола. В сочетании с именем режиссера уже этих скупых подробностей достаточно для того, чтобы назвать "Бесконечный футбол" одним из самых ожидаемых фильмов Берлинале. Порумбою известен тем, что ставит масштабные вопросы, но недоговаривая и приглушая их масштабность: его сюжеты подчеркнуто банальны, исполнены с формальной строгостью, а любимые приемы — умолчание и сдержанный комизм. Предел этого постиронического аскетизма — "Вторая игра", представлявшая собой кассетную видеозапись матча тридцатилетней давности с закадровым комментарием самого режиссера и его отца, футбольного рефери,— и нулевая ничья между бухарестскими "Динамо" и "Стяуа" оказывалась настоящим спектаклем, миниатюрой тоталитарного общества. Конечно, возвращение Порумбою в волшебный мир румынского спорта обязано быть грандиозным.


"День Победы"
Сергей Лозница


user posted image

Неигровые фильмы Сергея Лозницы последних лет ("Майдан", "Аустерлиц", теперь вот "День Победы") — как будто изнанка его игровых работ ("Счастье мое", "Кроткая"); вместе они — ткань сегодняшнего мира, с его потрясениями, покорностью и тотальной невыносимостью. Лозница, начинавший с выверенной, холодной документалистики, в "Дне Победы" показывает людей, собирающихся 9 мая в берлинском Трептов-парке,— как обычно, не делая выводов, просто наблюдая за непостижимым человеческим морем. "Два отрывистых, одно раскатистое ура! ура! ура-а-а-а!"


"Предчувствие: Захватчик на прогулке"
Киеси Куросава


user posted image

Киеси Куросава в своих хоррорах ("Пульс", "Исцеление"), безумных драмах ("Седьмой код"), триллерах на грани мыльной оперы (мини-сериал "Покаяние") исследует слишком запутанные человеческие чувства. В прошлом году драма Куросавы "Пока мы здесь" о пришельцах, похищающих концепции эмоций из людского сознания, получила приз жюри за режиссуру в каннском конкурсе "Особый взгляд". Теперь режиссер предлагает спин-офф в пяти сериях.


"Профайл"
Тимур Бекмамбетов


user posted image

Действие триллера о журналистке, которая внедряется в хакерскую группировку международной террористической организации, полностью происходит на экране компьютера. Этот малобюджетный десктоп-триллер — совместное производство США, Великобритании и Кипра, в главной роли — Валин Кейн ("Изгой-один"). В 2015 году Бекмамбетов продюсировал хоррор Лео Габриадзе "Убрать из друзей", сделанный в похожем формате, и уже тогда рассуждал о притягательности десктоп-фильмов. "Если я вижу твой экран, я вижу твою душу",— говорил Бекмамбетов в одном из интервью.


«Сериалы Берлинале» - "Пикник у Висячей скалы"
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи


user posted image

В программе "Сериалы Берлинале" — семь сериалов из разных стран, самый любопытный — из Австралии, по мотивам одноименного романа Джоан Линдси, вышедшего 50 лет назад. Это мистическая история о пропавших воспитанницах колледжа и их преподавательнице. В главной роли — Натали Дормер ("Игра престолов"). Сериал неизбежно будут сравнивать с одноименным культовым фильмом Питера Уира 1975 года, "сном внутри сна", одной из лучших мировых киногаллюцинаций.


«Классика Берлинале» - "Токийские сумерки"
Ясудзиро Одзу


user posted image

В программе "Классика Берлинале" — семь отреставрированных великих фильмов, от "Летят журавли" Калатозова до "Неба над Берлином" Вендерса. "Токийские сумерки" Ясудзиро Одзу, тихая семейная драма 1957 года, возможно, один из самых мрачных фильмов японского гения: это история семьи, в которой ошибки переходят от старшего поколения к младшему. Фильм оцифрован в формате 4К, причем в цветокоррекции участвовал оператор-постановщик Такаси Кавамата, в самом начале своей карьеры работавший у Одзу ассистентом оператора.
https://www.kommersant.ru/doc/3529247
PM
Top
Betty
Дата 25.02.2018 - 19:21
Цитировать сообщение




крашу губы
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5585
Пользователь №: 105434
Регистрация: 14.05.2012 - 20:04





Два фильма российских режиссеров получили призы в Берлине

68-й Берлинский фестиваль завершен. Решением жюри под водительством Тома Тыквера художник-постановщик фильма "Довлатов" Елена Окопная награждена "Серебряным медведем" за художественный вклад. Этот фильм Алексея Германа-мл. получил также приз читателей газеты Berliner Morgenpost. В программе "Панорама" Приза зрительских симпатий удостоен фильм-эксперимент Тимура Бекмамбетова "Профиль" о хитроумных методах вербовки европейских женщин запрещенной в России террористической организацией ИГИЛ.

Главный же приз, Золотой медведь, отдан самому "радикальному" фильму программы - "Не прикасайся", храбро таранящему последние рубежи того, что считалось глубоко интимным. По склонности к вуайеризму этот опус румынки Адины Пинтили напоминает близкий к порно Shortbus, скандализовавший Канн, но здесь автора интересуют фрики. Режиссера интересует плоть - не просто обнаженная, но обезображенная недугами, уродливая, дряблая, потрепанная жизнью и садомазохистскими страстями. На экране не обремененные одеяниями инвалиды, транссексуалы, больные мышечной атрофией, они мастурбируют, обмениваются хищными взглядами, щупают и предаются многим наслаждениям. Секс в таком экзотическом исполнении выглядит неаппетитно и никак не дополняет наше знание о человеческой природе, зато обнажает комплексы автора, которому это пришло в голову. Приз Берлинале поддержал кино, сублимирующие эти комплексы, и не случайно редкий зритель долетел до середины фильма: есть границы приемлемого в искусстве, за которыми оно начинает исторгать миазмы. Желание быть политкорректным любой ценой продиктовало благосклонность жюри и к фильму из Уругвая "Наследницы" Марчело Мартинесси (приз Альфреда Бауэра). Как художественное явление он малопримечателен, зато живописует невеселое бытие пожилых лесбиянок, - факт, мимо которого ни одно жюри пройти не рискнет.

Серебряного медведя за режиссуру получил Уэс Андерсон за анимацию "Остров собак". Не лучшая работа талантливого американца, в меру изобретательна, включает мотивы коррупции и экологической катастрофы, но весь ее материал мог бы уложиться в 10-минутную скорбную сказку - остальные полтора часа смотрим скучные длинноты.

Из актеров "серебро" взяли Антони Бажон, сыгравший чудесное излечение наркомана "Молитвою" Седрика Кана (Франция), и Ана Брюн в обласканных жюри "Наследницах". Приза жюри удостоена польская картина Малгожаты Шумовской "Рожа", где герой в процессе возведения циклопической статуи Христа получает жуткую травму. Лучшим сценарием признан "Музей" Мануэля Алкалы и Альфонсо Руиспалашиоса - о двух прохиндеях, умыкнувших археологические артефакты и в силу их бесценности неспособных их кому-нибудь загнать.

По общему мнению, конкурс был неровен и пестр, жюри пришлось выбирать между зеленым и соленым. Первые дни не принесли счастья, даже очереди к кассам поредели, но вторая половина фестиваля чуть растормошила публику. Упомяну "Три дня в Киброне" Эмили Атеф, где Мари Боймер отважилась сыграть трагическую звезду европейского кино Роми Шнайдер. Прошел, срубив пару восторженных отзывов, немецкий фильм "Моего брата зовут Роберт, и он идиот" Филипа Гренинга - разыгранная на пленере история брата и сестры, которые готовятся к экзамену по философии, зубрят Хайдеггера, заливаются пивом и предаются запретной любви. Стивен Содерберг снял айфоном хоррор "Не в себе" - снял сам, не понадобился ни оператор, ни режиссер по монтажу: их он обозначил именами своих папы и мамы. Героиня, одержимая страхом преследования, бежит от невидимого "сталкера" и попадает к психиатрам, где и начнется кошмар - баланс между реальностью и безумием. Динамизм зашкаливает, но уже трудно сказать, чем больше захватывает картина, - фабулой, не дающей ни секунды передышки, или необычной технологией, о которой тоже невозможно забыть. Думаю, она и есть главный смысл фильма, который обозначил веху в истории кино: эра киноиндустрии в ее прежнем понимании заканчивается.

Филиппинец Лав Диас показал четырехчасовую драму из времен диктатора Маркоса, погрузившего страну во мрак репрессий и доносительства. Его армия разжигает в населении темные инстинкты, опираясь на суеверия и самые дикие "культурные традиции". Режиссер выбирает для фильма свой любимый ритуальный жанр, делая одним из главных персонажей джунгли с их мистическими видениями, оснащая картину гортанными песнопениями и первобытной хореографией.

В программе "Форум" прошел фильм Сергея Лозницы "День победы" - хроника празднования 9 мая в берлинском Трептов-парке. Здесь победители и побежденные, портреты Сталина и "Ночные волки", толпа горланит разнокалиберные песни и пьет из горла водку, а камера наблюдает за этими человеческими излияниями, обратившими некогда настоящее и священное в повод для очередного патриотического ритуального загула. Без комментариев.

А рекорд безвкусицы поставила на Берлинале иранская комедия "Свинья" Мани Нагиги - о режиссере, которому власти запретили снимать кино. Его знаменитым коллегам отрезал головы некий маньяк, что, вероятно, должно служить метафорой репрессий, которым подвергаются прогрессивные фильммейкеры. Герой ревнует: он тоже знаменит - почему еще не убили его? Остроумный посыл, однако, опрокидывается в карнавал отрезанных голов, свиных масок, мускулистых монстров, невероятных красавиц, нечесаного героя-истерика и его воительницы мамы с поступью Джеймса Бонда. Фильм включен в конкурс словно для того, чтобы подтвердить обвинение руководству Берлинале, брошенное в открытом письме немецких режиссеров, - невозможность понять принципы отбора картин в программы. 68-й фестиваль этим письмом начался и завершился надеждами на скорое обновление когда-то авторитетного форума.
https://rg.ru/2018/02/25/dva-filma-rossijsk...-v-berline.html
PM
Top
« | Кино | »

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru