Ярославль


Страницы: (4) 1 2 [3] 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

451 °F, литература

Дуглас
Дата 16.08.2014 - 10:52
Цитировать сообщение




Unregistered












Вообще-то данная тема в моих дневниках исключительно литературная.
Но иногда мнение достойного писателя о событиях современности может вполне рассматприваться и в рамках литературы.

Дмитрий Глуховский для меня - достаточно уважаемый писатель. Его повести "Метро 2033", "Метро 2034", "Будущее" представляются для меня достаточно мудрыми и серьезными, чтобы хоть немного прислушиваться к мнению автора и по части окружающей жизни.
Такое он недавно высказал по поводу отдельной прослойки российских псевдопатриотов.
Довольно здравые и очевидные вещи...



Дмитрий Глуховский: Вы не патриоты

"Они назвали себя патриотами, а нас — либералами. А мы согласились, смирились с этим, схавали это разделение, это противопоставление, как будто все так и есть, как будто или одно, или другое, как будто быть либералом — значит не быть патриотом своей страны.

Для меня любить Россию — значит желать ей экономического чуда, подобно немецкому, японскому или китайскому. Желать России скорейшего возвращения в ранг мировых держав с нынешней галерки банановых республик. Быть патриотом — значит делать все, чтобы каждый гражданин моей страны чувствовал себя защищенным — прежде всего от своего государства, а потом уж от других, — уверенным в своем завтрашнем дне, образованным и здоровым. Для меня мечта — это мощная, единая Россия, в которой правит не коррупционная грибница, а закон. Мощная культура которой и мощная экономика влекут к ней соседей и страны третьего мира. И в основе всего этого — свобода каждого отдельного человека и свобода всего народа. Я за свободу, поэтому я либерал. Но с какой стати я не патриот?!

Патриоты — те, кто поддерживает присоединение Крыма? Но этот шаг стоил нам отношений со всем цивилизованным миром. Стоил нам нового железного занавеса, губительной экономической изоляции, превращения в страну-изгоя, которая вместо ООН будет скоро состоять в клубе людоедов вроде Сирии, Венесуэлы и Северной Кореи. Радоваться тут можно только одному: в людоедском клубе мы будем председателями. Вы не патриоты, вы троглодиты, не умеющие и не желающие просчитывать свою жизнь на шаг вперед.

Патриоты — те, кто за создание «Новороссии» и за развал Украины? Потому что так вы якобы восстанавливаете СССР? Нет, войной на Украине вы хороните надежду однажды вернуть Россию в былые имперские границы. Вы настраиваете против нас на столетия самый близкий братский народ и распугиваете все остальные народы, которые нас окружают. Это вы толкаете украинцев в объятия НАТО — вы, сами. Вы обрекаете нас на пожизненное прозябание в самой большой одиночной камере в истории человечества. Вы крушите наши мечты о могучей, современной России в прежних границах. Вы не патриоты, вы ностальгирующие маразматики.

Патриоты — те, кто предвкушает вторую холодную войну, кто жаждет поквитаться с Западом за поражение в первой? Те, кто вечно меряется с проклятой Америкой всем: национальным достоинством, длиной баллистических ракет, размахом военных преступлений? Те, кто всегда спрашивает: если Америке можно, почему нам нельзя? Да просто потому что Америка в восемь раз мощнее экономически, потому что у Америки самая сильная армия мира, потому что Америка, несмотря на все свои неправедные войны, имеет поддержку огромного блока союзников. А мы загоняем свою страну в экономический тупик, разводимся с торговыми партнерами, кошмарим соседей, строим новую империю из мокрого песка. Китай ждал, пока его экономика вырастет в 15 раз, прежде чем даже намекать на возвращение имперских амбиций. А мы начинаем строительство новой империи с голым задом, и из активов у нас — одна эйфория от телевизионных антидепрессантов. И этот бесштанный песочный империализм кончится тем, чем он кончается обычно. Коллапсом. Вы хотите измотать силы нашей Родины новой гонкой вооружений, как это случалось всего-то четверть века назад, вы снова хотите плановой экономики, двухдневных очередей за мясом, народных выступлений и свержения правительства. Вы не патриоты, вы потерявшиеся в лесах партизаны, которые полвека спустя продолжают пускать под откос пассажирские поезда.

Патриоты — те, кто оправдывает любые слова и дела текущего режима, чтобы не потерять свои преференции, чтобы остаться у кормушки, потому что лучший, если не единственный бизнес в нашей стране можно сделать, прильнув к кровотокам государственных денег. Вам ведь плевать на самом деле, кто сидит в Кремле, вам плевать, креститься на Пасху или поститься на Рамадан, плевать, демократия у нас или монархия. Главное, чтобы вены были поближе и чтобы не дрябли, чтобы синюшная венозная кровь бюджетных вливаний шла ближе к вашей присоске. Вы не патриоты, вы пиявки.

Кто еще патриот? Те, кто гордо надевают майки с Путиным? Вы просто жертвы телевизора. Те, кто кричат о готовности жрать картошку вместо пармезана и никогда не ездить во Францию? Вы просто кретины.

Есть эффективные государственные модели. Несмотря на различия, все они зиждутся на одном: на свободе человека. На свободе гражданской, политической, предпринимательской, личной. Страны, вручающие каждому человеку свободу и ответственность за его жизнь, видят небывалый расцвет экономики и культуры. Примеры: Европа, США, Япония и даже Китай, рывок которого связан не с мракобесием Мао, а с экономической либерализацией Дэн Сяопина.

И есть модели неэффективные. Основанные на подавлении частной инициативы, на оболванивании народа, на круговой поруке коррупции, на паразитарной экономике, на семейственности и клановости властей предержащих, на подмене свободомыслия штампами идеологии. Страны, подавляющие личность, заменяющие свободу порядком, стагнируют и деградируют. И если в прошлом они могли существовать столетия, то в сегодняшнем бурно развивающемся мире любая задержка в развитии может привести к стремительной деградации страны. Примеры: Иран, Венесуэла, Северная Корея.

Нет никакого особого пути России. Особый путь — чучхе — есть у Северной Кореи. И мы видим (пока мы еще способны это видеть), куда он ее привел. А нам надо выбирать между свободой и несвободой. Между будущим и прошлым. И настоящий патриот должен выбирать будущее.

Нас пытаются убедить, что либералы развалили Россию. Нет. Империю развалил бандитский грабительский капитализм, основанный не на свободе и не на честной конкуренции, а на феодально-криминальных принципах.

Нам говорят, что либеральный Запад пытается разграбить Россию. Но только после введения санкций мы узнаем, что крупнейшие наши компании, да и все государство живет взаймы, живет на деньги проклятой Европы.

Ничего особенного: нам просто опять врут.

Нас называют либерастами и русофобами, хотя мы желаем своей Родине процветания, освобождения от коррупционной грибницы, жизни по закону, прав и свобод для каждого человека, а не только для человека Системы, и интеграции в цивилизованный мир, где Россия была бы могучей свободной демократической державой. Да, я хотел бы, чтобы моя страна была похожа на США и соперничала с Америкой на равных, но в чем тут русофобия?

Я люблю Россию, и поэтому я желаю ей лучшего. И поэтому я ругаю тех, кто сегодня рулит ей: одного хитрого политика и его бесхитростных одноклассников. Группу случайных, в общем-то, людей, с которыми я не хочу и не буду отождествлять свою Родину.

Пусть все те, кто сегодня придумали называть себя «патриотами», подвинутся. Для них есть столько более точных наименований: националисты, шовинисты, мракобесы, популисты, реакционеры. А слово «патриоты» теперь занято нами".


ИСТОЧНИК: http://www.snob.ru/selected/entry/79770

Это сообщение отредактировал Дуглас - 16.08.2014 - 10:52
Top
Дуглас
Дата 27.08.2014 - 10:32
Цитировать сообщение




Unregistered












Россия, Санкт-Петербург.
Площадь имени братьев Стругацких.

user posted image

Фото Дугласа.
Top
Дуглас
Дата 26.09.2014 - 14:54
Цитировать сообщение




Unregistered












user posted image
Компьютерная игра "Алан Вэйк", ("Remedy interteiment", Финляндия).
Top
Дуглас
Дата 16.10.2014 - 21:55
Цитировать сообщение




Unregistered












Что-то я тут разошелся в литературной ветке по поводу книг по теме микро-биологии.
Запощу сюда на добрую память. smile.gif Цитатой.

На самом деле спутал с легендарным романом Майкла Крайтона "Штамм Андромеда". Вещь просто культовая для всех, кто прочитал книгу Поля де Крайфа "Охотники за микробами".
Там всё! Начиная от Левенгука и продолжая нашим солнышком микробиологии Мечниковым. Я уже не говорю про Луи Паскаля, который с одним полушарием мозга работал в этой теме. Второе, говорят, удалено было.

Там писатель... Он очень хороший и достойный микро-биолог. И у него все книги глубоко познавательны, несмотря на фантастический контекст происходящего. Все основаны на серьезных научных данных и допускают по сюжету то, что могло бы произойти в действительности, но не случилось потому, что обстоятельства не сложились. Так чтовесьма такая условная фантастика натему микробиологии. Скорее практические выкладки по теории микробиологии, изложенные в форме художественного литературного произвдения.

Вот Майкл Крайтон - это хороший достойный микробиолог 20-го века. И он прекрасные романы писал художественные с позиций своей профессии.

Роман "Штамм "Андромеда" был экранизирован дважды.

- Год выхода романа - 1969. Он оказался на столько актуальным и прекрасным для своего времени, что уже через два года...

- 1971 г. Первая экранизация под началом Роберта Уайза. Отличается детальным следованием литературному канону.

- 2008 г. Вторая экранизация. Именуется в "интернетах", как двухсерийный сериал. Но на деле просто очень крутой современный чёткий фильм про внезапную микробиологическую проблему с ускорительными художественными средствами из современных американских боевиков. Но их туда добавили как перца в водку. Немного и для вкуса, а не загубили. Так что все путем. И положительных сторон от этого стало больше. А в остальном фильм современный толковый и с учетом последних достижений науки и техники. Но при этом так же все - экранизация легендарного романа Майкла Крайтона "Штамм "Андромеда".
Top
Дуглас
Дата 28.10.2014 - 15:19
Цитировать сообщение




Unregistered












Ходили 27 октября на встречу с писателем Олегом Дивовым.
Замечательная беседа вышла у него с читателями. Много действительно любопытного поведал по кулуары издательского бизнеса.
Мероприятие посвящено было его новому сборник "Вунденрвафля".
Хорошая юморная автограф-сессия получилась. smile.gif
Мы единственные из всех пришли с "биг рашен хаммером". И нам сам автор поставил на него автограф. Весело. Из интересного на подпись были еще бутылка "Столичной" водки, а так же карточка на метро. Остальные по-скучному пришли с обычными книжками.

Дуглас,
Санкт-Петербург.

P.S.

Мой "биг рашен хаммер".
С подписью автора неологизма в отношение этого инструмента - современного популярного писателя-фантаста Олега Дивова.

user posted image
Фото Дугласа.

Это сообщение отредактировал Дуглас - 28.10.2014 - 15:19
Top
Дуглас
Дата 31.10.2014 - 14:48
Цитировать сообщение




Unregistered












27 октября мы ходили на встречу с популярным современным российским писателем-фантастом. Это - Олег Дивов.
Встреча состоялась в Санкт-Петербурге в литературном кафе "Буквоед". И в первую очередь была посвящена выходу нового сборника рассказов - "Вундервафля".
Так же были ответы на отвлеченные вопросы из зала и общие мысли о творчестве современного писателя. Все запечатлено в двух документальных роликах с этого мероприятия.

Часть 1.


Часть 2.


Это сообщение отредактировал Дуглас - 31.10.2014 - 15:15
Top
Дуглас
Дата 6.11.2014 - 12:15
Цитировать сообщение




Unregistered












Прочитал "Два капитана" В. Каверина. Зашибись! rolleyes.gif

Надо срочно компьютерную игру по книге ставить! После сотни-то переизданий!
Причем в ней лучше всего представить все жанры, наработанные на данный момент. Авиасимулятор в упрощённой форме - это по умолчанию. Квест - тоже логично. Много документов, размышлений и связок на уровне здравого смысла.
Шутер тоже можно добавить на уровне каком-нибудь, где про войну. Типа, главный герой падает на самоелет, и херачит фрицев из "ППШ" вокруг места высадки. Штук 300-500 немцев хватит для этого дела. Понятно, в книге этого нет, но игра же - это экшн. Надо не только просвещать игрока, но и как-то развлекать, чтобы он фейсом об кейборд не уснул. smile.gif
Ну, и там еще что-нибудь такое наворотить.... Дизайнерское.
Разве, что жанр стратегии тут будет не востребован. Не тот формат. smile.gif
Top
Дуглас
Дата 9.11.2014 - 16:45
Цитировать сообщение




Unregistered












Прочитал "Похороните меня за плинтусом" Павла Санаева.
Мутная тяжелая для восприятия утомительная книженция. Спорить не с чем там. Все правильно написано. Тем не менее, мог бы заранее знать, про что и как, не стал бы читать никогда. "Дебилов жалко", как поет в одной своей песне мой знакомый рокер. Но это не значит, что на всяких дебилов надо время тратить. На таких, как дед и бабушка главного героя. Даже в формате книги.
То есть претензий к повести нет, но и читать её было делом пустым и бесполезным лично для себя. Почему и откладывал года два как. Не зря... Не зря.

Это сообщение отредактировал Дуглас - 13.11.2014 - 12:16
Top
Дуглас
Дата 13.11.2014 - 12:30
Цитировать сообщение




Unregistered












Вот узнал, что дедушка главного героя из повести Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" - великий русский актер. Всеволод Санаев...

Но искупает ли это его безответственность в воспитании внука. То, что было описано в вышеупомянутой повести. Может ли статут великого русского артиста быть оправданием для бездарного и никчемного воспитания внука?
Я думал на этот счет после прочтения книги...

Логика проста. Будь он хоть сколько там заслуженным. В семье и в воспитании внука, судя по книге, дед проявил себя как полное ничтожество.
Более того, способствовал попаданию внука в группу психологического риска. Под руководством сумасшедшей бабушки. То, что воспитание внуку в книжке давали дебильное - это факт.

После такого я лично вижу два возможных последствия. Хотя их может быть больше, так как не в состоянии все учесть.

1. Закомплексованность на всю жизнь и психология лузера, которую далеко не всем удается впоследствии изжить. А это - сломанная жизнь и бездарно потерянные годы.

2. Та же психология лузера и многочисленные комплексы от подобного воспитания, вырвавшиеся в антисоциальное поведение, возможно, погружение в какую-нибудь неформальную контр-культуру в худшем ее проявлении.

В лучшем проявлении - это творчество, какая-нибудь рок-группа, рок-журнал, фотокарьера в контр-культурном искусстве.
В худшем - пьянки по подъездам, блевание дешевым портвейном в общественных местах и другое типичное якобы социальнопротестное.
Я много тусовался в андеграунде одного провинциального города и видел плоды именно такого воспитания. Со многими его жертвами был даже близко знаком. К счастью, с теми, в которых человечность и гуманизм в отношение общества продолжали преобладать над озлобленностью к родственникам и взрослым цивилам вообще. Но психология лузера, взращенная родственниками, как в книге Санаева, была в них уже неистребима. Все эти несчастные подростки, метящие в хиппи, панки, готы, эмо, металлисты и прочие...
Большинство из них в андеграундной тусовке моего города были плодами воспитания именно таких "родственничков" как в книге.

Те, кому с родственниками повезло, и кто все же ушел в суб-культуру рока, в этой среде, играли в городском рок-клубе на чистеньких гитарках в теплом помещении при одобрении домашних, а не ютились в переходе.

Так что кем бы там ни был этот дед... Хоть дважды великим. На бытовом уровне он творил лютое антисоциальное зло. Которое не может быть оправдано никакими званиями и общенародными "заслугами".
И я уверен, что личность внука была бы безвозвратно покалечена этим "заслуженным" и его сумасшедшей супругой, если бы герой повести вовремя не попал обратно к матери. Все это на столько мерзкое и сволочное, что я повторюсь - книга правдива и хороша. Но крайне тяжела в эмоциональном плане.

Так что весь этот заслуженный артистизм великого русского актера ничего не стоит на фоне его семейного мракобесия на пару с супругой.
Чисто мое субъективное мнение.

Top
Дуглас
Дата 13.11.2014 - 12:30
Цитировать сообщение




Unregistered













Прочитал роман "Выбраковка" Олега Дивова. Хорошая доступная антиутопия о тоталитаризме. Но подано все динамично, тонко, интересно. Для быдла может не подойти ввиду многогранности образов и взглядов на проблему. Требует внимательности к авторским подходам и средствам выражения им идеи тоталитарного строя.

Неудивительно, что ввиду этого многие считали потом Дивова фашистом. Хотя он просто отказался от топорной антитоталитарной поделки с четким разделением на добро и зло, черное и белое в описании своей антиутопии. А вывел положение вещей более сложное и требующее пристального внимания. А так же хотя бы минимальной мыслительной работы после прочтения.

Так что, в целом, получилась такая антиутопия для привыкших к чуть более интеллектуальному чтению и необходимости поразмышлять над прочтенным материалом.
Top
Дуглас
Дата 20.12.2015 - 15:40
Цитировать сообщение




Unregistered












"АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ": ПРИТЯЗАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Я много слышал об этой книге. От сомнительных оппозиционеров, от субкультурных деятелей. От так называемых "сраных хипстеров".
В итоге, у меня в сознании закрепилось впечатление, что это какая-то жуткая идеологическая бредятина, восхваляющая капитализм в его худших проявлениях.

Вчера, на мокрой скамейке, посреди мрачного вечернего Петербурга во влажной атмосфере декабрьских сумерек Северной столицы я дочитал первую книгу романа "Атлант расправил плечи".

Это - лучшая книга из всех, что я читал за последние пять лет!
И я счастлив, что у меня впереди еще две.

Конкурируют с этим романом в моем сознании только произведения великого канадского писателя Джеймса Оливера Кервуда (особенно его романы "Скованные льдом сердца" и "Долина молчаливых призраков").

В процессе чтения мне хотелось узнать мнение окружающих по этой книге. Но все, что мне удалось выяснить в социальных сетях представилось, как и сам роман Айн Ренд в ультраконтрастных оттенках. Мне удалось узнать только два мнения.

Негативное.
Скучно, долго, невыразительный язык, слишком плоские персонажи, без внутренних противоречий.

Позитивное.
Величайшая книга XXI-го века. Мотивирует на то, чтобы изменить свою жизнь. Начать действовать. Она открывает истину на наше положение вещей. И всякая такая другая прекрасная восхитительщина.

Я когда вижу, что вокруг чего-то много суеты, предпочитаю отойти в сторонку и посмотреть на это дело с нового ракурса.

Так и с романом "Атлант расправил плечи".
Я не его горячий сторонник. Кое-что хорошее я вижу в коммунизме на практическом примере. Мой дед был честным коммунистом. И я им горжусь!
Но я видел и честных достойных капиталистов. И рад был с ними пересечься в материальном мире.

"Атлант расправил плечи". Эту книгу обвиняют в пропаганде капитализма. Ха-ха-ха! Так, возможно, ее пыталась написать сама Айн Ренд. Но получилась у нее книга о деятельных, целеустремленных людях. Которые просто хотят заниматься любимым, но прибыльным делом. НО! Честно. В этом, наверное, идеализм книги.

Потому что, когда хотят заработать в России, то просто крадут или "откатывают". В романе Айн Ренд главные герои - богачи. Но на честной основе. И это впечатляет!

Возможно, это "литературный комикс" о хорошем капитализме. Что ж, тогда роман "Как закалялась сталь" хороший литературный комикс о хорошем коммунизме.

В процессе сбора общественного мнения по этой книге у меня сложилось мнение, что если тебе нравится роман "Атлант расправил плечи", то ты обязательно должен быть капиталистом. Упоротым рыночником и буржуем. Хотя бы в душе.

Мне нравится роман "Атлант расправил плечи". Но я не капиталист, не коммунист, не либерал. Я - ... А хрен его знает. Наверное, анархист. Всегда хотел им быть. Только как-то не слишком получалось.

Но именно в качестве анархиста мне приятно общаться с разными социальными группами.
"Я летаю снаружи всех измерений..." поется у "Гражданской обороны".
Я - тоже хочу летать снаружи всех СОЦИАЛЬНЫХ измерений!
Я хочу общаться с капиталистами, демократами, либералами, коммунистами, анархистами, возможно, даже фашистами, чтобы знать в том числе их взгляд на положение вещей из первых рук. С социалистами (Андрей Платонов forever!) и прочими.
ОБЩАТЬСЯ, НО НЕ ДРУЖИТЬ!

Так и главный роман Айн Ренд для меня - мнение одной из сторон.

Мир людей - это не черное, белое или красное!
Мир людей - это калейдоскоп! В том числе - политических воззрений. Всю эту суету лучше воспринимать снаружи. Так лучше видно.

И немного о судьбе самой Айн Ренд. Она воспевала капитализм, как разнообразные советские писатели - коммунизм.
И мне тут писали, что она в конце жизни, ну... Типа, "слилась" (моя формулировка, а не автора коммента).
То есть вынуждена была обратиться за помощью к государству и жила на пособие.
Что ж, для современного читателя - это еще одна социально-психологическая грань ее романа. ПРИТЯЗАНИЯ и РЕЗУЛЬТАТЫ.

Все мы на что-то в своей жизни притязаем. Видим себя в мечтах великими путешетственниками, топ-менеджерами, писателями, главными инженерами лунных атомных электростанций, космонавтами, разведчиками, прочими крутыми парнями и девушками (феминизм, елки-палки!
Смайлик «smile»
)

Но ведь мало кто из всей толпы мечтателей реализует желаемое. Так почему такая строгость к Айн Ренд, которая хотела капитализма? Хотела быть его частью, но не смогла.

Рей Брэдбери так и не полетел на Марс. Например.

Айн Ренд не стала частью настоящего капиталистического общества. И вынуждена была жить на пособие той системы, которую критиковала.
Всякий ли писатель, мечтающий об иных мирах и социальных системах способен соответствовать им?
Всякий ли простой человек, определивший для себя Ясную Мечту, способен достичшь ее?

Вспомните, чего желали вы? Чего вы достигли в итоге?
Если все соответствует, то вы - Избранные. Потому что, как правило, достижение Большой Вселенской Мечты оборачивается процентами 30-ю её реализации.

Так что я после чтения первой книги Айн Ренд "Атлант расправил плечи" не осуждаю ее за то, что она не смогла достичь вершины. Стать независимой капиталистической женщиной. У нее была Мечта. Она ее описала в этой книге. Она к ней стремилась. Что могла - она сделала!
И воплотила достаточно в своей книге мотиваций для людей, которые еще даже не родились в момент выхода ее романа в 1957-м году.

Наши притязания и наши результаты в реальной жизни...
Это два берега, между которыми пропасть. И не всем удается построить над ней канатную дорогу, веревочный переход или хороший железнодорожно-шоссейный мост.

Книга - великолепна! Автор не смог до конца соответствовать описанным в ней идеалам. Это нормально. Мало кто соответствует своим идеалам. Но книга учит, что надо все равно делать все возможное, чтобы это случилось. И в этом ее круть.

P.S.
Многие среди моих знакомых относятся весьма скептически к компьютерным играм. Но только благодаря им я узнал, например, о высадке союзников СССР во Вторую мировую войну - в Нормандии. Жуткие страшные потери. Я там был... Виртуально. В игре "Medal of honor" ("Медаль за отвагу"). На уроках истории нам про это не рассказывали. Ни слова.

Так и с романом "Атлант расправил плечи".
Я наконец-то взялся за ум и решил пройти культовейший шутер "Биошок". А потом узнал, что он представляет из себя острую критику идей Айн Ренд в ее вышеупомянутом романе. Фактически, там, в игре, есть заимствования из сюжета. Очень небольшие, как я понял. "Биошок" остановлен в прохождении на середине. Хочется прикоснуться к первоисточнику И лишь потом вернуться в виртуальный мир, который своим существованием и сюжетом, внутри него разворачивающимся, критикует роман "Атлант расправил плечи"...
"Биошок" от компании " 2K Boston" (позднее - "Irrational Games").

Прошу прощения за сложные предложения. Но это тот стиль, в котором я пишу по-настоящему. Хочу хоть в одном посте отказаться от упрощения текста в угоду легкости восприятия.
Top
Дуглас
Дата 14.09.2016 - 17:34
Цитировать сообщение




Unregistered












Навеяно...

* * *

Юный Дуглас Сполдинг двенадцати лет от роду усердно целился в бабобчку из шестизарядного дедушкиного револьвера 12-го калибра.
Лето, прощай...
Top
Дуглас
Дата 18.11.2016 - 13:38
Цитировать сообщение




Unregistered












Ого!
Оказывается, Дмитрий Глуховский - автор русского перевода, а так же литературной адаптации знаменитого анимационного фильма "9"! huh.gif
https://www.kinopoisk.ru/film/180577/

Он же написал литературный русскоязычный приквелл к мультфильму "Дневник ученого". blink.gif

Только что прочитал. Показалось интересно.


В свое время отказался смотреть "9" потому что подумал, что это опять какая-то западная 3D-муть.

Но имя Дмитрия Глуховского после знакомства с его произведениями, а так же его многочисленными интервью стало, для меня своеобразным знаком качества. Гарантией серьезного, вдумчивого подхода автора к любому произведению, с которым он работает.

Так что и "9" в русифицированном им переводе наверняка прекрасный фильм.

"Дневник ученого", предыстория фильма "9".
http://www.rulit.me/books/dnevnik-uchyonog...ad-83494-1.html


* * *

ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ (философская простыня)
Понятно, что он не дотягивает до звезд первой величины фантастической и гуманистической литературы. Но во-первых, еще не время. Лет через 100, возможно, будет актуально об этом задумываться. Во-вторых писатель и сам не претендует.

Но пока вывод только один. Из современников-писателей - это пока единственный, интересный мне.

Были Игорь Можейко, Борис Стругацкий, да оба деактивировались.

Олег Дивов какое-то время был симпатичен. Но, по-моему, он все-таки погряз в собственных комплексах, их деактивации, ну и просто снизил качество своего социального статуса, как современного модного фантаста.
Бухание на презентациях и встречах с читателями, срачи в фейсбуке с предъявами своих идеалов поведения другим людям... Всякое там. Так что слетел с моего рейтинга человек.

В остальном не припомню ни одного современного российского писателя, который бы вызывал уважение. Может, Борис Акунин только. Но не читал и не хочу. Неинтересно. Пелевин не впечатлил никак вообще. Хотя и критиковать не за что.

А вот Дмитрий Глуховский по всем моим идеаллистическим стереотипам о писателе развивается в верном направлении.

Понятно, что каждый себе выбирает авторитеты в искусстве и жизни по собственным запросам. Так что ясно, что и по-настоящему талантливых и хороших современных писателей полно.
Но мне пока ближе по жизненным взглядам, по отношению к литературному творчеству, - Дмитрий Глуховский.
Top
Дуглас
Дата 14.07.2017 - 13:21
Цитировать сообщение




Unregistered












Одна из САМЫХ СВЕЖИХ, АКТУАЛЬНЫХ И ЗАМЕТНЫХ книг последних месяцев.

Русский городской нуар, гипер-реализм, осмысление идеи маленького человека в условиях современного мегаполиса на примере Москвы.
Соплей в книге нет. Чувства ваши беречь никто не собирается. Все по хард-кору.
18+
Любителям современной русской качественной литературы в жанре реализм - мастхэв!



Литературный критик «Медузы» Галина Юзефович:
https://meduza.io/feature/2017/07/01/dmitri...skoy-literatury

"Илья возвращается в родную подмосковную Лобню после отсидки — семь лет назад его, блестящего двадцатилетнего студента филфака МГУ, «приняли» в ночном клубе, подкинув наркотики за строптивость при обыске. Сейчас у него нет ничего: мать не дождалась сына с зоны — умерла от инфаркта; девушка разлюбила и бросила много лет назад; лучший друг за семь лет разлуки успел бесконечно отдалиться; денег — пять тысяч из нищей материнской заначки. Все, что остается герою, — это иссушающая, бесплодная ненависть к «грязному полицейскому» Хазину, который походя разрушил его жизнь — разрушил просто потому, что мог, ни по какой другой причине.

Проследив в социальных сетях за перемещениями своего врага — Илья называет его Сукой — по Москве, герой отправляется за ним в клуб и, заманив в подъезд соседнего дома, неловко, как-то нарочито по-дурацки и даже не вполне намеренно убивает. Но это не развязка, а только завязка сюжета: в руках Ильи оказывается телефон Суки, а в телефоне — вся сучья жизнь, с отцом-генералом и тревожной матерью, с нелегальной торговлей наркотиками, с любимой девушкой (какой-то слишком красивой и утонченной для подружки продажного мента), с надеждами, обидами, страхами, карьерой. За неимением собственной, Илья погружается в жизнь Суки, и айфон становится в его руках зловещим магическим артефактом. Черная душа мертвого полицейского словно бы продолжает жить в призрачной глубине экрана, перекатываться электрическими импульсами в его непознаваемых для гуманитария недрах, и душа эта все больше подчиняет себе Илью, заманивает в ловушку, терзает соблазнами, ведет на верную гибель.

Тем, кто привык считать Дмитрия Глуховского сноровистым и прагматичным производителем подростковой постапокалиптической фантастики и только, после «Текста» определенно придется пересмотреть свою точку зрения. И дело не только в том, что роман этот вполне реалистический, что фантастика в нем если и есть, то разве что философская, примерно как в сериале «Черное зеркало», к которому автор вполне открыто отсылает чуть ли не в самом начале. Куда важнее та изумительная пропорциональность и соразмерность, которая чувствуется в «Тексте» с первой же сцены на вокзале, где полицейский лениво и унизительно проверяет документы у вернувшегося из лагеря Ильи, и заканчивая трагически предопределенным финалом.

Написанный с барочной цветистостью роман, тем не менее, нигде не переходит границу хорошего вкуса, ловко балансируя на самом его краешке. Просчитанно душераздирающий (читатель гораздо раньше героя понимает, что ничего хорошего из этого погружения в чужую телефонную жизнь не выйдет, нечего и надеяться, и дальше как сквозь стекло наблюдает за обреченными метаниями Ильи), он в то же время нигде не пересекает незримый рубеж, за которым читательские сопереживание и боль сменяются снисходительным равнодушием. Умный и сложный по мысли, «Текст» остается в то же время тем, чем и должен быть, — захватывающим психологическим триллером системы «не дочитал — не уснешь».

Словом, Дмитрий Глуховский проломил наконец сковывавшую его жанровую скорлупу и не без блеска вышел в пространство, именуемое «большой литературой». Для компактной и порядком обезлюдевшей в последние годы русской словесности, где каждый сильный автор на вес золота, трудно придумать новость лучше".

user posted image
Top
Дуглас
Дата 8.08.2017 - 15:16
Цитировать сообщение




Unregistered












"СКОРО РАССВЕТ,
ВЫХОДА НЕТ..."


Роман "ТЕКСТ" Дмитрия Глуховского - рецензия

Выплеснуть полный спектр эмоций. С нецензурщиной и грязными эпитетами. С обилием восклицательных знаков и односложных предложений. Таковы первые порывы после прочтения свежего романа Дмитрия Глуховского "Текст". К тому же чтение первых отзывов и рецензий в интернете показывает, что многие так и поступили.
"Текст" - первый роман Дмитрия Глуховского, который полностью реалистичен. Сборник "Рассказы о родине" - не в счет. Он близок, скорее, к журналистским фельетонам.
Первые яркие впечатления от "Текста" осмыслены. Поэтому хочется рассмотреть роман в сравнении с другими произведениями автора. Оценить характерные черты его творчества в развитии.


ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР НА ПЕРЕДОВОЙ СОВРЕМЕННОСТИ
Столица. Ночной клуб. Главный герой Илья со своей девушкой. Приехали потусить из подмосковной Лобны.
Облава ФСКН. Попытка зацепить на проверку подругу Ильи. Заступился, получил в ответ подкинутые наркотики и семь лет тюрьмы. На ровном месте без реального повода. Без настоящей вины. Из-за плохого настроения оперативника.
Возвращение из зоны...
Девушка ушла. Близкий друг живет другой параллельной жизнью. Мама не дождавшись, умерла накануне.
Суетящаяся серая нуарная Москва.
И две единственные осмысленные цели. Достать Суку, того самого оперативника. Похоронить маму.
Встреча с Сукой заканчивается нелепо и очень правдиво. Без красивой картинной мести. Как-то даже неловко. Илья зарезал своего обидчика ножиком под кадык. И это не вызывает чувства удовлетворения. Месть случилась, но без ярких эмоций. Даже как-то скучно и блекло. Как оно часто бывает и в жизни. Ждешь яркого события, а оно проходит как сумрачный осенний день.
Так и здесь. Безрадостное бытовушное убийство. Труп в колодец теплотрассы.
Смартфон врага с подсмотренным паролем в карман. А с ним и всю цифровую жизнь. Такова завязка сюжета.
В романе переплетены как традиции классической литературы, так и особенности сверхсовременной цифровой культуры.
Основное содержание посвящено общению Ильи через смартфон Суки-оперативника с его девушкой, родственниками, знакомыми. Герой потерял все, что было ценного в его существовании. Так сказать, на духовном уровне. Взамен он приобрел суррогатную жизнь того, кого убил. С кем мечтал поквитаться проведя долгие семь лет в тюрьме.
Чтение прежних переписок, ведение новых в мессенджерах, электронной почте, социальных сетях и других сервисах...
"Текст" - это своеобразное переосмысление классического эпистолярного жанра в современных реалиях. Того направления литературы, где ключевую роль играет переписка.
В древности это были обычные письма друг другу. Потом появились романы в переписке от средних веков до наших дней.
Затем наиболее дальновидные мастера слова стали перекладывать этот жанр на новые технологии. Например, Януш Вишневский с его любовным романом-перепиской по "ICQ" "Одиночество в сети".
Или Виктор Пелевин, «Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре». Там общение героев было выстроено через чат.
"Текст" выводит основные принципы эпистолярного жанра на "передовую современности", как любили выражаться в советских газетах. Его уникальность в том, что это, возможно, единственная книга в данный момент, где основополагающим средством общения героев является ярчайший атрибут настоящего. Смартфон.
Герой так же имеет черты классического проблемного героя русской литературы. Осуществляет месть, но особой радости от того не испытывает. После нелепого убийства продолжает переживать ситуацию. Пытается осмыслить личность своей жертвы. Понять жизненные ценности того, кого убил.
Не напрямую, не буквально есть что-то близкое в Илье от Раскольникова. Та же попытка "мысль разрешить". Только в данном случае вопрос не в наличии права на убийство, а в попытке понять, что за человеком была жертва.

ДАЛЕКО ЗА ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТОЙ
Яркая, бескомпромиссная, запредельная по отношению к общепринятым нормам литература - это всегда особенный результат творчества.
Близкие к жизни произведения, где герои выходят далеко за последнюю черту, теряют связь с обществом - редкость. Особенно на хорошем профессиональном уровне.
Далеко не каждая книга становится событием. Гвоздем в памяти на несколько месяцев или лет.
Роман Дмитрия Глуховского "Текст" таким "гвоздем" является в полной мере. Двольно часто в самых остросюжетных сочинениях читателя держат в условной зоне комфорта. Крутой детектив, реалистичная повесть, биографический роман... Как бы ни закручивало сюжет, за героя можно сильно не волноваться. Интерес только в том, как он выкрутится.
Совсем не таков "Текст". Он изначально похож на плохо освещенный тоннель, в конце которого - мрак неизвестности. Найдется ли по пути выключатель, чтобы его рассеять? Нет ответа. Как нет и никакой уверенности даже за ближайшее будущее героя.
Остается только, затаив чувства, читать текст. Отслаивая судьбу Ильи со страниц строчками, абзацами, главами.
Герой действует в запредельно ожесточенной крайне дискомфортной реальности. Находится не просто у последней черты, как выражаются в приключенческих романах. Он заходит далеко за пределы самой последней из возможных черт.
Серые дворы, цепкие менты, тусклые мечты... На фоне пылающей роскоши московского мегаполиса.
В результате, словно читаешь книгу в кресле обитом стекловатой. В реалистичном произведении, где все происходящее возможно по-настоящему, чувствуешь себя столь же дискомфортно как при чтении романа ужасов.
Будущего нет. Зона комфорта читателя принципиально отсутствует.
Последняя черта в процессе чтения стремительно и бесследно исчезает.

НАСЛЕДИЕ ГЕРОЯ
Пожалуй, при серьезном подходе рассматривать творчество любого автора надо в развитии.
Главный герой в романах Дмитрия Глуховского, как правило, находится ситуации сложнейшего выбора. При этом имея минимальное количество времени на принятие решения.
Так происходит с мутантами "чёрными" в "Метро 2033". Казалось, бы выбор прост - ввязываться в спасение постъядерного метрополитена от нового вида мутантов или остаться со своей общиной на родной станции?
Главный герой Артем решает уничтожить "чёрных". И вот дело сделано. Только вскрываются новые обстоятельства. Возникает еще более сложный выбор. Когда оказывается, что мутанты "черные" не враги, а новый тип людей.
В "Метро 2034" ощущение горящей под ногами земли у героя еще больше. Фантастическая обстановка лишь фон. Проблемы реальные и острые. Убрать фантастическу - получится глубоко реалистичный проблемный роман. С глубокими и даже местами морализаротскими рассуждениями, которые его совсем не портят.
В свою очередь "Метро 2035" - подводит итог антисоциализации главного героя по отношению к обществу, в которое он изначально интегрирован. События "Метро 2035" - это наиболее яркий выход героя серии "Метро" за последнюю черту. За красные флажки сложившегося уклада и типичных представлений консервативного общества.
Так же в серии "Метро..." от первой книги к последней наблюдается определенное изменение авторского подхода. Сначала это во многом фантастическое постапокалиптического приключение. Пусть и с серьезными моральными проблемами. Но уже во второй книге повествование склоняется ко все большему социальному реализму. Фантастическое окружение играет все более второстепенную роль.
Устоявшаяся фантастика мира "Метро 2033" здесь лишь инструмент для донесения острых мыслей о проблемах нашего настоящего современного общества.
В свое время довелось читать "Метро 2035" на фоне регулярного прослушивания программы "Особое мнение" на "Эхо Москвы" с Дмитрием Глуховским.
Одно из ярких впечатлений - книга воспринималась то же самое особое мнение Дмитрия Глуховского по текущим проблемам российского общества. Но изложенное в художественно-литературных образах и аналогиях.
Серия романов "Метро" так же интересна своим стилем. Сначала он простой репортажный. Идеальный для экшена. Ближе к концу первой книги очень яркими представляются внутренние монологи главного героя.
В "2034" это лишь усиливается в мысленных переживаниях и монологах Хантера.
В "2035" доходит до полного надрыва.
Роман "Будущее" вобрал и преумножил весь социальный хард-кор, отработанный ранее в серии "Метро".
В московской постапокалиптической подземке читателя еще как-то оберегали от совсем жестоких сцен и событий. "Будущее" же стало беспощадным хуком. Кирпичом в приличную витрину обывателя.
Читателя в "Будущем" бьют наотмашь жестокой реальностью. Так, что и фантастическая сторона сюжета отходит на второй план. Становится номинальной. Вода в водопроводе для вечной жизни. Непрерывная материальная жизнь, благодаря ей. Все это вещи заднего плана. На переднем - непередаваемая жестокость цивилизованного и гуманного на первый взгляд уклада.
Спокойнее протекает социальная изоляция героя в романе "Сумерки".
Здесь нет такого жестокого экшена, как в "Метро" или "Будущем". Но характерные черты лирического героя романов Дмитрия Глуховского имеются.
Та же асоциальность главного героя. По сюжету он общается с другими персонажами. Но реального межличностного контакта нет. Герой сам по себе. Вне общества. И так же перед лицом глобальной проблемы, которую надо срочно решать. Конец света. Но суть не в конкретном воплощении, а в характерной для героев Дмитрия Глуховского ситуации. Необходимость сложнейшего выбора в условиях острой нехватки времени.
Чужой среди своих - характерная черта главных персонажей Дмитрия Глуховского.
В серии "Метро..." это даже почти "чужой в стране чужих", как называется известный хипповский роман Роберта Хайнлайна. Проповедник нового мира. Лучшего будущего для постапокалиптического человечества. Не понятый и не принятый обществом.
"Текст" не имеет прямой связи с предыдущими романами, но унаследовал из них характерные черты.
Ясный быстрый репортажный стиль. Яркие внутренние монологи героя. Беспощадный нуар подробностей тёмных сторон жизни.
Антисоциальный герой вне общества.
Вынужден решать серьезную проблему в условиях острой нехватки времени.
Так как роман "Текст" довольно локальный, в нем нет масштаба трагедии, как в "Метро..." Лишь персональная катастрофа одного человека.
Интересно и том, что, как правило, элита, верхи общества, в произведениях Дмитрия Глуховского не готовы к вызовам, которые им бросает жизнь.
В "Метро 2033" руководство Полиса фактически наиболее влиятельная сила в подземке. Но оно не готово к нашествию чёрных. А потом точно так же не может принять еще более парадоксальную мысль от которой зависит ход развития постапокалиптической истории Москвы. Не может воспринять, что те, кого считали монстрами - шанс на выживание человечества.
Заниматься проблемой выживания людей в отдаленном будущем готов только выходец из низших слоев постапокалиптического общества.
В продолжении, "Метро 2035", эта мысль заостряется до еще большего предела. Элита не только не может думать о переменах, но и не хочет, когда вариант дальнейшей более перспективной жизни главный герой ей подает в уже готовом виде. Выбраться на поверхность и начинать новую жизнь.
В романе "Будущее" правящая верхушка так же залипла в своей вечности. Получается смысловой парадокс. В книге "Будущее" у элиты, которая живет вечно будущего фактически нет.
В "Сумерках" общество как таковое в полноценном виде вообще отсутствует. Все персонажи кроме главного героя напоминают не людей, а функции. Главная сила в романе, очеловеченный Бог. Он опять же настроен крайне пессимистично. И вообще Бог болен.
В романе "Текст" эта характерная особенность построения сюжета сохраняется. Главный герой Илья по отношению к ключевым героям книги - так же выходец из низов общества. Из простых. А те, с кем он ведет интеллектуальную игру по смартфону, выдавая себя за другого человека - своеобразная элита современного образца. Сила, связи, возможности. Опер, который его несправедливо посадил. Отец опера, коллеги, начальник.
Из нейтральных персонажей только мать главного антогониста и его девушка.
Таким образом, роман "Текст" - это результат серьезного развития, основанный на хорошей работе в прежних произведениях.
Правда, в "Метро" и в "Будущем" автор еще давал человечеству хоть какой-то шанс. В "Сумерках" впервые возник вариант, когда сама жизнь может быть перечеркнута, исчезнуть, со смертью одного бога, чьим сном и является.
В "Тексте" будущее в лице главного героя вообще вспыхнуло и перегорело, как выбитая в подъезде лампочка.
Что же, бывает и такое. Нуарный гиперреализм во всей яростной серости современного российского быта.

Это сообщение отредактировал Дуглас - 8.08.2017 - 16:13
Top

Опции темы Страницы: (4) 1 2 [3] 4  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0113 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru