Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Опыт поездки в велопоход по Крыму из Ярославля, Только что вернулись из велопохода по Кр

ukhov
Дата 13.05.2007 - 01:47
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 4652
Регистрация: 20.09.2005 - 20:48





Только что вернулись из велопохода по Крыму (271 км, Симферополь-Феодосия). Результаты и впечатления - самые положительные. Всем рекомендуем. Фото - http://www.flickr.com/photos/ukhov/archive...ted/2007/05/13/

Детальный отчёт нужен?
Содержание коллективного снаряжения, ремнабора, аптечки, продуктового набора, личного снаряжения нужно?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 13.05.2007 - 08:41
Цитировать сообщение




Unregistered












очень красиво.. весенний Крым определенно лучше летнего!
Top
Котобазис
Дата 13.05.2007 - 09:05
Цитировать сообщение




Нечеловеческие крики (0:19)
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2153
Пользователь №: 8273
Регистрация: 26.05.2006 - 16:21





ukhov
Спрашиваешь! Конечно нужен.
Все интересно: размещение в поезде, ночевки, дневной пробег.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ukhov
Дата 13.05.2007 - 09:23
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 4652
Регистрация: 20.09.2005 - 20:48





Детальный отчёт

26.04.07
Вечером выехал из дома, ночевал у попутчиков. Проверили, что всё взято. У нас много еды в дорогу. Поели, поспали. Спал плохо, беспокоил очень вопрос погрузки в поезд.

27.04.07
Электричка. Попросили велосипеды-таки зачехлить, поставить в нерабочий тамбур. Покушали. Ярославский вокзал. Собрали велосипеды, докатили до Курского. Сели прямо на перроне, опять покушали, разобрали велики. Погрузились в поезд. Тяжело прошло физически. Турья - полвагона. Велосипедистов ещё человек 10 на поезд. Поехали, покушали :-) В поезде не особо жарко, детей и пьяных не замечено, таможня очень спокойно. Волнение спало.

28.04.07
Симферополь-Лозовое-Доброе-Перевальное-гора Юне-Тепе
Поезд оказывается изменил маршрут. Вместо 13:00 приезжает в 17:00. Это плохо, т.к. нам надо до темноты вырваться в глушь. Изрядно этим обеспокоен.
Объём торговли в поезде раздражает. Питание на станциях в достаточном количестве и недорого.
Приехали, собрались, покатили. Валюту поменяли по дороге (курс 19 гривен к 100 рублям, считаем как “1 к 5” для скорости). Движение по Симферополю - строго по объездной “московской” дороге. Мы промазали мимо поворота, катили городом - нахлебались на светофорах. В Перевальном купили воды, встали в дубраве затемно(!) у “вод.п.” (по карте), чуть не доехав до подножия горы (как по плану). Считаю, что это первое приличное место для ночёвки от Симферополя вниз по Алуштинской дороге. Тихо и спокойно. Покушали всухомятку, упали спать.

29.04.07
гора Юне-Тепе-пер.Ангарский-Лаванда-Лучистое-Сатера
Позавтракали (здесь и далее - готовили только на горелке, если не указано иначе). Фото в дубраве. Ангарский перевал штурмом взяли довольно шустро. Перекусили. Множество турья, перемещающегося в самых разных направлениях. Прекрасный затяжной спуск до засохшего Кутузовского фонтана. От Симферополя и до сюда дорога прекрасна, даже размечена дорожка для велосипедов у обочины. Далее, после съезда с Алуштинской трассы и до Коктебеля минимум - обычная двухрядка. Водители умеренно вежливые, скорости автомобилей невысокие, фур нет вообще (они все ездят в Феодосию через центральную часть острова). Лаванда и Лучистое. После Лучистогo eдется очень легко. К Сатере прилетаем рано. Валить в Сатере к морю я бы не рекомендовал - утром долго подниматься вверх. Но в Солнечногорске и далее не хорошо со стоянкой - это очевидно заранее. Итого: встали в Сатере на пляже. Вода в посёлке. Покушали, фото на камне. Вода в море холодная. Спать.

30.04.07
Сатера-Солнечногорское-Малореченское-Рыбачье-Приветное
Пешком вышли на трассу снизу, покатили. Уже с утра начал моросить дождь. В Солнечногорском дружно решаем на водопад Джур-Джур не ехать - холодно и сыро. Сразу после Рыбачьего мощный прессинг горкой. Уже под проливным дождём доезжаем до поворота к Приветному. Сворачиваем к посёлку, встаём. Сырые вдрызг. Я иду в посёлок, покупаю воду, хлеб. Вина нет, молока нет… Возвращаюсь в лагерь к ужину, потом иду на разведку к берегу. С учётом того, что встали мы почти на дороге, да ещё и в сырой ложбине, решаю переставить лагерь на берег моря. К полнейшему неудовольствию остальных участников (ехать ещё 2 км.). Встали. Светлана решает ещё раз наведаться в Приветное. Находит там рынок. Так что остаток вечера мы пьём, едим (костёр) и отдыхаем. Фото “Сонце в бокалi”. Дождь кончился. Светлана начинает облезать.

01.05.07
Сушимся там же. Облачность переменная, дождя нет. Рядом расслабляется ещё группа туристов. Я купался. К обеду высохли. Можно было бы ехать до Морского - там на выезде к Феодосии чудное место для стоянки.
Мелкий ремонт велосипедов: разболтались багажники у всех, седло у Светланы, задний тормоз и крепеж заднего фонаря у меня. Кроме того, я бы уже поменял себе тормозные колодки, но их нет в ремнаборе.

02.05.07
Приветное-Морское-Веселое-Судак
Завтрак. Поехали сразу в горку. Соучастники успешно освоили перемещение пешком с велосипедом в руках и активно этим приёмом пользуются. Я уже понял, почему у велотуристов средняя скорость - 10 км/ч, а также, зачем нужны (кроме песка) передачи от 1-4 до 1-1.
У Морского навстречу группа питерцев (около 15) из “Велопитера”. У них организованный тур: ночёвки в отелях, вещи на авто. Едут вяло - много новичков.
Вообще, начиная с этого дня, мы встречаем много велосипедистов навстречу. Все едут из Феодосии. Группы до 5 человек. Из разных городов. Здороваемся на ходу. Попутчиков видели 2 раза. Нас обогнал одинокий парень за Приветным, перед Солнечной долиной 4 велосипедиста были видны сверху.
Ближе к Веселому снова дождь. Желание встать прямо тут, но докатываем до Судака.
Нашли жильё, помылись, погуляли, дважды покушали, спать. Я начинаю облезать.

03.05.07
Стоянка в Судаке. День расходов.

1. Дорогое жильё - 40 USD за номер (впрочем, очень приличный).
2. Питание в кабаках почти по ярославским ценам, вино дешевле самую малость. При этом, всё безвкусное, обслуживание вялое, свежей(!) рыбы в меню нет.
3. Я попал на 350 usd за GPRS-траффик. Как и почему - предстоит ещё разбираться. Ощущение, что считают исходящий тоже, причём по неземным ценам.

Из приятного: прогулка по генуэзской крепости, чудные чебуреки там же и фирменный магазин “Солнечная долина” на главной улице, чуть ниже отеля “Форум” и выше центральной площади.
Упоминание слова “еда” уже вызывает в коллективе нездоровый смех.

04.05.07
Судак-пляж Меганом-Бузас-Солнечная долина-Прибрежное. День кросс-кантри и горного туризма :-)
До меганомовского пляжа по разумной дороге. Пляж прекрасен. Палатками бы там стоять было бы замечательно. Но не в выходные - стойбище крымчан, выезжающих на море из городов.
Далее до пос.Бузас по просёлку, потом вверх до карьера, затем по холмам. На вершине холмов просёлок резко закончился. Осознал, что поворот от Бузаса на Солнечную долину мы проскочили - он отчётливо виден внизу.
Из 2-х вариантов: 10 км назад или 2 км спуск по пересечёнке, выбрал второй. Команда ропщет. 2 км тащим велосипеды руками вниз под значительный уклон. Я однократно падаю. В целом - успех. Вкатываемся в Солнечную долину, закупки в местных магазинах, в том числе в винном (фирменный магазин “Солнечная долина” на главной улице). Валим вниз в Прибрежное, встаём прямо на пляже. Ужин, вино, спать.

05.05.07
Прибрежное-Солнечная долина-Щебетовка-Курортное
Выезд вверх на трассу довольно тяжёлый. Потом всё очень быстро. В Щебетовке покупки, доезжаем до биостанции. Море народу. Чуть назад, находим жильё за 15 USD за номер. Пошли на биостанцию: дельфинарий и прочие музеи.
Затем прогулка по Курортному. Городишко пустой, делать там нечего. Решаем с утра рвать когти.

06.05.07
Курортное-Щебетовка-Коктебель
Пролетели почти моментально. Рынок богатый - закупили вкусностей. Дегустационные залы Коктебельского завода на основной трассе и у моря. Толкнулись на набережную, поболтали с группой из Смоленска. Людей много. Больше, чем в Судаке даже. Выехали назад на трассу (набережная сильно перекопана), свалились к морю сразу за городом. Покушали. Прогулялись на холмы до могилы Волошиных. На холмах цветут цветы, вдалеке видны парапланы и легкие самолёты. В море видим дельфинов. Поймал ежика, потом ещё одного. Вино, молоко, кисель, спать. Ночью ежики, давно отпущенные на волю, бушевали вокруг палатки.

07.05.07
День рождения Светланы. Стоим под Коктебелем. Загораю. Пишу этот отчёт. Светлана и Андрей в холмах и на пляже. После обеда планируем снять жильё, бросить велосипеды и погулять по городу. Назрела необходимость звонить на работу, раздавать ценные указания.
Загорел к обеду до ожогов, купались. К 16:00 метнулись в город, затарились на рынке, погуляли, отметили вечером ДР в кабаке. Выяснилось, что надпись “круглосуточно” на обменниках не имеет никакого отношения к действительности. Резерный пункт обмена - на продуктовом рынке, у продавцов.
Выяснилось, что Коктебельский винзавод почему-то закрыл дегустационный зал на набережной, оставив отдыхающих без возможности фланировать со стаканчиками в руках. Теряют розницу… Решение - приходить туда со своими бутылками 0,33-0,5 (на месте продаются только 1,5). Запасной фирменный зал - на главном шоссе, от автостанции в сторону Судака по правой стороне.
Взрослые и престарелые хиппи на улицах города ничего кроме усмешки не вызывают. Их тут много, так что улыбаться получается почти постоянно.

08.05.07-09.05.07
С утра 08.05 гром, молния, ливень. Желания куда бы то ни было ехать - просто ноль. А запланирован выезд в Старый Крым и ночёвка там. К 9 утра безобразие завершилось, но в округе всё сырое и тучи по-прежнему с нами. Сижу, размышляю…
Плюнули на всё, остались в Коктебеле до 10.05.07 включительно. Загорали, гуляли, пили местное вино. Я пересмотрел своё отношение к портвейну в сторону положительного. Надо же было отечественной торговле так испортить имидж напитка в прежние годы.

10.05.07
С утра дождь. Нам выезжать в Феодосию. Переждали, выехали. Через час с небольшим уже у вокзала Феодосии. Проблема с поиском жилья минут на 30-40. Решилась на улице Чехова - 2 частных отеля на 200 метров улицы. И близко к вокзалу.
Вино с собой лучше было покупать в Коктебеле. В Феодосии наценка на Коктебельские вина и коньяки составляет почти 100%. А цена “Чёрного доктора” ниже цены в фирменном магазине “Солнечная долина” на 15 гривен. Что наводит на мысли о фальсификате. Тем более что в Солнечной долине нас предупреждали. Вином, тем не менее, закупились. Велосипеды помыли в море у вокзала.
Посетили галерею Айвазовского, помимо просмотра представленных картин рекомендую внимательно читать биографические тексты - очень интересен масштаб и качества личности.
Местная генуэзская крепость в ужасном состоянии и как достопримечательность слишком не благородна. Купили путеводитель, совершили краеведческую экскурсию по городу. Интересно. В городе много памятников. Впечатлились также церквями 13(!), например, века.

11.05.07
Проснулись, собрались, погрузились в поезд. Без происшествий. Едем и будем ехать до 11:20 завтрашнего дня.

12.05.07
Приехали в Москву вовремя. Идёт дождь. На Ярославском вокзале выяснилось, что ждать ближайшего поезда 3 часа. Сели на электричку без проблем, приехали. Собрали велосипеды, покатили по домам. Приехали. Пробег за маршрут – 271 км.

Разные наблюдения:

1. В ремнаборе нужны запасные болтики, тормозные колодки и очень хороший насос - заднее колесо должно звенеть, чтобы минимизировать его контакт с дорогой даже под рюкзаком.
2. Спальники можно брать самые легкие. 90% ночей нам было очень жарко, несмотря на +5 и менее на улице ночью.
3. С собой 10 т.р. - избыточная сумма.
4. Не надо ходить в местные рестораны - дорого и невкусно.
5. Не факт, что нужно покупать вино на рынке. За те же деньги оно есть гарантированного качества в фирменных магазинах винзаводов (адреса по тексту).
6. 200 мл спирта на человека - очень кстати.
7. Вечерами холодно на улице. 1 тёплый свитер очень кстати.
8. На помывки в естественных водоёмах лучше не рассчитывать. Вода холодная.
9. 1 2-литрового котелка на 3-х человек более чем достаточно. Вся нужная еда в магазинах по дороге есть. А мы могли бы на автономке доехать аж до Щебетовки. Что неблагоприятно сказалось на весе рюкзаков.
10. К ПИКовским велорюкзакам есть ряд мелких претензий при общем положительном впечатлении:
- слабая фурнитура - я сломал пару второстепенных пряжек руками;
- полная недееспособность заявленных боковых карманов под фляги - при заполненном рюкзаке фляги туда не влезают;
- частичная недееспособность заявленных верхних карманов под карту - при затягивании рюкзака карман сминается и становится недоступен для частого вскрытия;
- отсутствие мелких внутренних карманов.
11. Для велопохода при плюсовой температуре с автономкой до 7 дней по еде, но не по воде, в командных условиях рюкзака объёмом 65 литров достаточно. 85 литров мне было с избытком. Для одиночки - 85 нормально. Вес не превышал 20 кг даже при перевозке запаса воды.
12. К ПИКовским велочехлам 1 основная претензия - очень слабая ткань с учётом её тяжелого веса. Но очень удобные, в т.ч. и как подушки :-)
13. Цены (руб.):
- вино - 100-200 за 1 л., 700 - эксклюзив (настоящий “Чёрный доктор”, 6 лет);
- лепешки - 15 за 0,5 кг.
- сок - 20 за 1 л.
- домашняя колбаса - 150-250 за 1 кг.
- жильё - 400-1500 за номер в частной гостинице (горячий душ и холодильник в номере, велосипеды во дворе), разница в ценах в основном географическая;
- ужин на 3-х в ресторане с бутылкой вина - 1000-1500, где вино - 400;
- билеты до Симферополя - 1200, велосипеды - бесплатно (в чехлах и в разобранном виде).
14. Без горелки мы бы тратили массу времени на поиск дров. 90% маршрута мы проехали на 2 баллонах KOVEA 220 гр. (2-разовое горячее питание из 1 блюда, чай - редко). Итого: горелку брать рекомендую.
15. Подготовка велосипедов:
- протяжка спиц, особенно заднего колеса - нагрузка очень великa, с 15 см. бордюра прыгать просто страшно;
- в колёса - камеры без заплат;
- шины - полуслики;
- новые тормозные колодки;
- высокая надежность переключений и езды без трения о переключатели в диапазонах 1-1 - 1-5, 2-2 - 2-6.
16. Подготовка участников:
- мышцы: квадрицепс бедра, икроножная;
- сужожилия: предзапястные, запястные группы;
- дыхательная и кровеносная системы - общая выносливость.
Я в 2007 начал велосипедный сезон в конце марта, до похода накатал 230 км., и, с учётом того, что бегал и плавал всю зиму, чувствовал себя вполне достойно.
17. Существующие карты Крыма к реальности имеют довольно слабое отношение:
- туристские схемы - на то и схемы - ни деталей, ни ландшафта;
- автомобильный атлас - мало деталей, но стоят расстояния на дорогах;
- Генштабовские карты 1:100 000 1984 года не отражают реальной действительности по части застройки - за последние 20 лет крымчане строились как черти.
Итого: мы ехали по военным картам с заранее промеренными и помеченными расстояниями. Вкупе с 1 компьютером этого оказалось достаточно. Компас доставал 1 раз, да и то это был скорее fun. В принципе, по дорогам можно ехать и без карты - указателей достаточно, но я приучен маршрут планировать и тут уже без карты никак (ну и психологическая поддержка типа “до стоянки 3 км и все под горку” очень полезна :-)).
18. Безопасность. Мы каких-либо проблем не испытывали. Местное население настроено вполне благожелательно и отзывчиво (уточнение маршрута, пополнение запасов воды вечерами). Что, впрочем, не мешает им пытаться обсчитывать на рынке - особенно активно в Щебетовке.
И один раз в Солнечной долине у нас пропала банка с компотом, отставленная от палатки метров на 5 (ну мешала она мне ночью) :-) Коллеги от участия в её судьбе открещиваються, да и пропала она не в аппетитный период между 4 и 8 утра.
Но, тем не менее, при ночлеге в палатке велосипеды мы каждую ночь пристёгивали 2-мя замками к палатке, все вещи убирали минимум под тент, лагерь и велосипеды без присмотра не оставляли, да и спал я с топором под подушкой. При ночлеге в поселках хозяева каждый раз велели ни о чём не беспокоиться.

Вопросы?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ukhov
Дата 13.05.2007 - 09:29
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Пользователь №: 4652
Регистрация: 20.09.2005 - 20:48





Цитата (Котобазис @ 13.05.2007 - 10:05)
ukhov
Спрашиваешь! Конечно нужен.
Все интересно: размещение в поезде, ночевки, дневной пробег.

1. В поезде вообще нет проблем с размещением. Берем плацкартный вагон, чехлим велосипеды со снятым передним колесом, кидаем на 3-ю полку. В 1 плацкарту 3-4 велосипеда - запросто. Проводники совершенно не против, тем более, что это соответствует правилам - "разобранные и в чехлах". А если и против - вопрос решает обычно обращение к начальнику поезда. На эту тему полно флуда на специализированных форумах. Я таким образом велосипеды вожу уже года 3...
2. ~60% палатка, ~40% - съёмное жильё. Поясню, что понты вида "100% ночёвки в палатке" нам были не интересны. Лично я умею довольно долго жить в палатке и выпендриваться этим смысла в конкретном случае не было.
3. Около 25-35 км - точный лог я не вел, он не имеет смысла, потому что каждая команда один и тот же маршрут всё равно поедет со своими а) промерами по карте б) свёртками и разворотами. Опять же - по дистанции мы не упирались. Тем более что с нами был ребенок.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0106 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru