Ярославль


Страницы: (17) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Поэзия ХХ1 века, Произведения

георргий
Дата 6.02.2016 - 19:45
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Пользователь №: 58188
Регистрация: 27.09.2010 - 22:21





Павел Гольдин
***
У Кузьминишны племянница
одевалась в черное и розовое,
громко смеялась, тыкала пальцем,
говорила — я нежная, я честная,
пошла на фронт медсестричкой
на Кавказ, воевать с грузинами,
попала в плен, вышла замуж
за главного террориста,
живет в гареме, ходит в мечеть,
звонила Кузьминишне — говорила,
учусь в академии на нейрохирурга,
делаю биологических роботов,
я же ведьма, волшебница,
скоро захватим вас в четыре утра,
отнимем Казань и Курск,
приезжай ко мне, Кузьминишна,
изюму поешь, кураги.

P.S. Образец верлибра?


kondrulev
Дата 19.10.2016 - 18:41

Если Вознесенский и Бродский предтечи (ред.: поэзии ХХ1 в.), что разумеется дело вкуса, потому как проглядывает в их творчестве по большей части "модное калякание", а сегодняшние верыполозковы и соломоновы пытаются коврякаться вокруг всё того же нисходящего тренда, что доставляет немало лулзов, стоило бы припомнить кого-то более адекватного и острее чувствующего нескончаемые тяготы простого народа, к которому (разумеется к народу) не относится большинство посетителей раздела "Литература" на сайте "Ярпортал", ибо литературоведение и всяческие лингвистические специализации, как и академические звания автоматически вычеркивают причастных к культуре из списков тех, кто в наше время озаглавлен словосочетанием "простой народ". Вероятнее всего, для многих просвещенных таким же абстрактным словосочетанием выглядит имя "Вадим Фомин", а стихи у него, надо добавить, настолько мощные, что его жёстко забанили на сайте "стихи.ру", что недвусмысленно символизирует и подтверждает талант автора. Однако напрашивается пара слов о "скрепах" и о "гражданском праве". Ведь если серьезно, если откровенно то, скотоподобная лирическая трескотня о лютиках и цветочках на сей момент неприятно пахнет плесенью, именно поэтому разумных, занятых, экономически и социально активных людей нескромно отворачивает от пошлых попыток современных авторов философствовать за гранью добра и зла; замечено, что современный эрудит, для эстетического и морального удовлетворения, скорее всего прочитает стихотворения Дмитрия Быкова или послушает песни Юрия Шевчука.
И в качестве усиления диалектического развития между правым и левым полушариями ниже приведены стихи Леонида Губанова, банального для искушенных и прекрасного для способных синергически мыслить!

От этой страсти роковой,
Такой непоправимо-грубой,
Несу на рынок вековой
Свои израненные губы.

И за плечами у меня
Ночь, словно алый-алый бархат.
И крылья белого коня
Лишь белою сиренью пахнут.

Откинуты мои года,
Как карты, битые для Ада.
Я - покупавший города
Хмельною кистью винограда.

Я - сотворивший Музу - вам,
Нагую Музу, без перчаток,
Ходившую по головам
И не искавшую печати.

Я - мордой падавший в сугроб,
И столько раз для вас раздетый,
Я - на дрова пустивший гроб,
Чтобы согреться до рассвета.

Постигший слово как восторг,
Как ночь с любимой, непонятной,
Пленившей Запад и Восток
Своей непогрешимой клятвой.

Вот на коленях я стою
Пред образом ее прекрасным
И знаю - что она в Раю!
А я - в аду, и всё - ужасно!

И что мне руки целовать,
Те бледные, худые пальцы?
Она умела счастье дать
Мне - одинокому скитальцу.

А я забыл ее, забыл...
И, как всегда, бессмертно запил,
Гвоздями сердце я забил,
Ключ выбросил и душу запер!

Но с неоглядной синевой,
Как жаворонок чистый в клетке,
Она со мной, она со мной,
И я распят на этой ветке!

Ты снишься мне, ты снишься мне
Сквозь гром и ангельские трубы,
Когда целуешь в тишине
Мои израненные губы!..
--------------------


Непричёсанные мысли о поэзии и не только…
https://www.stihi.ru/avtor/ghjtrn, Голоса,
06.06.19 Таня Арсак (ТА):
"

…Есть три вида текста. Прозаический, стихотворный и удетерон, который невозможно отнести ни туда ни сюда, потому что возможно и туда и сюда отнести.
«Удетерон» – термин Бурича. Реже применяют – монострок. Это различные короткие тексты в одну строку, которые могут иметь чётко выраженную линейную, синтагматическую упорядоченность, могут не иметь, всё равно, отнести их куда либо затруднительно.
«Пришёл. Увидел. Победил» – что это, стихотворный текст или прозаический?
«Баба с возу – кобыле легче» – а это?
«В последних числах сентября» – ну, это-то точно стих – Пушкин как ни как, поэма – однако сам АСП считает по другому:
(Презренной прозой говоря). Об эту строчку сломано столько копий! Почему же это не поэзия? А почему, скажем, у самого великого поэта всех времён и народов, «равнобожественного» – высокоштильно сказали бы древние эллины – такого, что его огромная масса поэтических специалистов не только за Поэта с большой буквы мирового парнасского уровня, за стихотворца-то не самого высокого пошиба считают – так вот почему, «Вы помните, вы всё, конечно, помните» – стишата весьма среднего уровня, а «Устал я жить в родном краю / В тоске по гречневым просторам» – шедевр такой высоты, что его на этой высоте некоторые «маститые» литературоведы не видят? (это нечаянное отступление от заявленной ткматики ☺).
Или «О, прикрой эти бледные ноги» и «Внезапно кончился диван» – сами Брюсов и Вишневский определяют как одностишье, но так ли это на самом деле?
Поэтому воспользуюсь термином (и понятием) Бурича и напишу тебе знаменитый удетерон:
Нельзя в одно течение войти дважды.
Величайшая строка, потрясающая мысль!
Позже философы и учёные по разному формулировали эту мысль применительно ко Вселенной:
За десятки миллиардов лет существования вселенной – ни одно мгновение в ней ни разу не повторилось.
Принцип уникальности каждого мгновения и каждого объекта во вселенной. Принцип неповторимости и неповторяемости. «Ни одно событие не может повториться» [Рассел 1957: 329].
Если мы задумаемся над этим – охватывает оторопь – «восторг от созданной громады!», «очарованье бытия!». Сколько мигов (миг – десятая доля секунды) было за десятки миллиардов лет? Сколько волн и частиц? Сколько событий, отношений, связей? И НИ ОДНОГО! повтора. Потрясающе. Немыслимо само по себе.
Вот этот принцип – линейного течения времени с абсолютной уникальностью и неповторимостью/неповторяемостью – и есть принцип прозаического текста.
«Уникальности и неповторимости события во внеязыковом мире соответствует уникальность и неповторимость прозаического высказывания. Оно предназначено для вербализации именно данного «положения дел»: пришла и ушла ситуация, родилось — и ушло выполнившее свою роль прозаическое высказывание. Это в точности соответствует теории референции: «Референция — это соотнесенность, вообще говоря, с индивидуальными и каждый раз новыми объектами и ситуациями» [Падучева 1985: 8]. Мыслить о мире в модусе внеязыкового существования — это значит различать прошлое и будущее, это значит располагать события на необратимой «стреле времени» [Пригожин, Стенгерс 1986: 59]. Прозаическое высказывание дает возможность вербализовать эту точку зрения» [Ревзина]."

"...Поэтический модус (как и модус собственно языковой) имеет иную модель пространственно-временного существования – это циклическое обратимое время. Если проза референцирует с внеязыковым миром, поэзия замыкается в языковом, или как говорят некоторые авторы – «поэтическое высказывание замыкается само на себя». Стихотворный строй с горизонтально-вертикальным (синтагмо-парадигматическим) устройством позволяет двигаться – от начала к концу и от конца к началу ПТ. Так называемая «стрела времени» – прошлое настоящее будущее – стирается. И не важно, что ритмические повторы постоянно нарушаются, – пишет Лотман, – речь идёт об идеальной схеме, идеальной структуре, «в которой ритмические нарушения сняты и конструкция повторяемостей даётся в чистом виде» [Лотман 1972: 47]. Это супер важная мысль – о неком эталоне, шаблоне – каким является, скажем, метр – и его отличие от ритма в обоих случаях.
И здесь мы видим, что поэтический континуум соответствует мифологической модели мира. Не буду тут цитировать Потебню, Мелетинского и других. Тем более ты сама знаешь, а я уже писала здесь об этом.
«Две модели времени — это и модели в физике (ньютоновская система — второй закон термодинамики), и два типа мышления и сознания (архаическое, мифологическое — историческое, научное мышление), и два взгляда на историю. «Историческое сознание организует события прошлого в причинно-следственный ряд... События прошлого последовательно предстают при этом как результат каких-то других, относительно более ранних событий... Космологическое сознание, между тем, предполагает соотнесение событий с каким-то первоначальным, исходным состоянием...» [Успенский 1989: 18]. В космологической модели мира «...прошлое, настоящее и будущее предстают... как реализации некоторых исходных форм — иначе говоря, время повторяется в виде формы, в которую облекаются индивидуальные судьбы и образы... Между тем, историческое сознание, в принципе, предполагает линейное и необратимое (неповторяющееся), а не циклическое (повторяющееся) время» [Успенский 1989: 32—33]. Стихотворная форма предлагает чисто языковой иконический образ космологической модели пространственно-временного континуума» [Ревзина]."

"...И так, как я тебе уже писала – деление текста на соразмерные отрезки – является общемировым принципом и определением стихотворного текста, к которому добавляются (или не добавляются) национальные. Для русского стихосложения это повтор – в т. ч. (и даже в главной мере) и по вертикали. Хотя, для русского стихосложения он и не является безусловно обязательным, как скажем, для финского и чукотского, где повтор константный принцип стихосложения – есть повторы – поэтический текст, нет повторов – прозаический, пусть и со стихо нарезкой.
И ещё один важный пункт, особенно важный для современного стихосложения – это вертикаль стихотворного текста или парадигматика. Вертикальные повторы так же определяют ПТ и отличают его от прозаического. Вообще-то в современном ПТ и этой плоскости (горизонтально вертикальной) недостаточно – желательны ещё фактура (многоплановость, глубина) и текстура (рельеф) каждого плана, но – вертикаль это как минимум. И вот здесь мы подходим к главному понятию – «стихосложение». Оно состоит из двух компонентов: стихи (ряды, отрезки) и сложение, т. е., некий закономерный, могущий быть чётко различимым, принцип «составления строк в столбик». Скажем, ямбический текст (даже если нет рифмы в белом стихе) нечётные строки складываются по признаку Я4Ж, а чётные по – Я4М. Это главный, образующий вертикальный повтор. В верлибре, как известно, мерой является не слог/стопа/акцент, а удетерон, т. е., стихотворная строка. Так вот, складываться удетероны должны по какой-то чётко просматриваемой схеме и иметь повторы в вертикали. Если этого нет – а этого, тут я согласна с И. Шайтановым, – у девяносто шести, а то и девяти процентов современных русских «либрических» текстов этого нет – это стихонарезанная проза. По крайней мере в русском стихосложении – в английском или фрацузском это, может быть и стихотворный и даже поэтический текст, а в нашем нет.
(про другие точки зрения мне не надо – я их все отлично знаю ☺).
Это вот совсем вкратце… Понимаю, конечно, что писать такие отрывочные наброски дело весьма рисковое для репутации, ибо, может быть не так истолковано, но, я ж тебе не поучение пишу, а так сказать, набросок того, о чём поговорить/почитать подробно. И в подробных объёмах сие, понятно, на порядки сложнее.
Всё на этом.

19.06.2019 ТА:
"…о рок-поэзии. …Есть весьма оригинальная концепция ряда вполне себе компетентных исследователей-теоретиков считающих, что всю классификацию современной русской поэзии нужно упростить до двух пунктов: акцентная (акцентный стих, акцентный текст) и рок (рок-текст). К первой относятся: силлабика, тоника, силлабо-тоника и вообще все стихотворные тексты имеющие чёткую либо расшатанную, регулярную, либо преимущественную организованность, упорядоченность; ко второй – особый метро-ритмический строй, когда имеющие конвенциональную метрику стихи начинают было складываться в одну из систем ст/сл, но перебиваются фрагментами лишёнными метрики и имеющими трудно определяемую ритмику. Причём делается это так, что всю строфу (куплет), а в результате и весь текст становится невозможно отнести куда-либо. Этим рок-текст отличается от акцентного, самого расшатанного размера и от верлибра, который не имеет стиховой упорядоченности. Рок-текст как раз её имеет и вот этот вывод из-под конвенциональной архитектоники в архитектонику «ро́ковую» является совершенно сознательным, умышленным, осознанным. А это уже, в свою очередь, отличает его от низового наива, где подобные вещи частотны, но не сознательны, случайны, стихийны. И ещё одна феноменальная особенность рок-текста – при строфической «беспорядочности», свободе, он получается текстово чётко организованным. Т. е., каждая строфа текста «беспорядочна» одинаково, по некой схеме. Что связано, в первую очередь, с тем, что текст изначально создаётся под музыкальное сопровождение и предполагает крупноблочные повторы.
Как ни смешно звучит, но у рок исполнителей крайне мало рок-текстов – в основном у них всё та же силлабо-тоника, преобладающая абсолютно во всей русской поэзии независимо от жанра, направления, формата.
Так называемая, бардовская поэзия, созданная преимущественно так же для исполнения под ритмический аккомпанемент, в подавляющей массе имеет чёткую метро-ритмическую организацию, нарушения которой отличаются от рокерской – либо это пропуски/паузы, восполняемые музыкой, либо вставляемые сверхсхемные слоги, слова и даже целые фразы. Особенно это любил делать Высоцкий – успевал в метрическую паузу натараторить целое предложение:
«…..Чему нас учит, так сказать, семья и школа? –
Что жизнь сама таких накажет строго!
Тут мы согласны [искренне, абсолютно, категорически] – скажи, Серёга?...».

Есть ли в т.н. рок-поэзии наивные тексты? Да разумеется. Полно. Есть ли примитивные (закос под наив)? Тоже полно. И вопрос-то тут у исследователей стоит как раз наоборот – а есть ли в рокерской поэзии поэзия профессиональная? Подавляющая масса специалистов утверждает, что – нет. Кроме Башлачёва… остальные – любители и дилетанты. Но тут я умолкаю – потому что есть иные мнения – а я не занималась рок-поэзией и тем более рок-суб-культурой."

"…Считается, что во второй половине двадцатого века в советской поэзии было несколько социо-культурных явлений. Это, «шестидесятники», «самиздат» – явления общественные, т. с., и Бродский, Высоцкий – персональные. Сейчас, в итоге споров – кто же «последний поэт», к ним добавился (усилиями известной московской группы) ещё и Г. Айги. Уже было выданная на гора формула «русская поэзия от Пушкина до Бродского» теперь расширена: «от Ломоносова до Айги». Но я считаю (и не я одна), что Э. Асадов – тоже явление второй половины двадцатого века. Уже хотя бы потому, что с советских времён и по сей день является самым продаваемым и самым читаемым после Есенина поэтом. При этом специалисты от литературы не очень хотят изучать его творчество, это считается делом каким-то… стыдным что ли, не достойным серьёзного аналитика. Но при этом тут же отмечают, что он очень сильно повлиял на русскую советскую литературу. Да, некоторые называют его «примитивным», пишущим слюни для старшеклассниц, другие не так категоричны, но все сходятся на том, что отнести творчество Асадова к какому-то одному течению, направлению, формату – невозможно. Иногда его называют «экзистенциальным писателем».
Говоря об Эдуарде Арташесовиче, следует, пожалуй, упомянуть несколько фактов его поэтической судьбы. Ослепнув, он ещё в госпитале стал писать стихи, как бы находя в них спасение и делая смыслом последующей (уже совсем другой, мы понимаем, чем зрячая) жизни. Ну и однажды решил отправить свою тетрадку «настоящему критику». Долго выбирал – кому? – и выбрал Чуковского. И вот тут очень важный нюанс, говорящий о характере Асадова – причиной такого выбора было то, что он ещё до войны читал в газете, как К. Чуковский в пух и прах разносил одну из переводчиц Шекспира. «Такой скажет мне правду», подумал Эдуард Аркадьевич.
Когда пришёл ответ от Корнея Ивановича, то вся его тетрадка была зачёркнута – с пояснениями, почему эта строчка (фраза, фрагмент, слово) никуда не годятся. От стихов не осталось ничего, кроме вывода «это не стихи, это говно». Но! Несмотря на такой разгром, в конце была приписка «…вы истинный поэт, обладающий подлинным поэтическим дыханием» и пожелание заниматься стихосложением дальше.
Кстати, ещё на фронте его упрекали за «девичьи» стихи – когда кругом смерть, грязь, кровь, утраты, боль, тяжёлая работа, у Асадова в стихах: на войне – любовь, цветы, птички, думы о прекрасном. А он вот такой был человек – так видел и чувствовал. И с изумлением узнал в 44-м году, что его стихи широко известны за пределами части, и что их очень любят девушки. Любили они и его. За стихи.
Потом, в 46-м, он поступил в Литинститут им. Горького. Закончил. Работал в газетах и журналах. Печатался везде, где только можно. Был членом СП. Героем Труда. Публикации, книги, концерты, творческие вечера с аншлагами в залах.
Слава пришла к нему тоже в шестидесятые – и он тоже считается «шестидесятником». А ещё он считается «поэтом рубежа столетий». И когда на «старой Стихире» местные Паетищи поносили его вместе с Агнией Барто, когда унизительно-пренебрежительным был вопрос: «а ты ещё поди и Асадова любишь?», он был ещё жив. И, может, читал все эти насмешки. Хотя… такое от собратьев по цеху и литературных деятелей он читал и до эпохи интернета ☺
Не знаю, … куда определить его творчество – я не литературовед и тем более не Асадововед – но то, что Э. Асадов явление в русской литературе, для меня бесспорно. Человек уникальной поэтической судьбы. И, думаю, вот те стихи довоенных литкружков, фронтовые для девушек про любофь и те, что посылал он Чуковскому, наверняка, были наивными.
Если же мы с тобой начнём применять «формулу» Шиллера, так, может, попадёт в сентиментальные? Сложно мне судить.".

"...Ты же в курсе, это литературоведам и литкритикам положено давать оценки, сравнивать, расставлять по ранжиру – это их наука и их работа; филологам только по определённым областям (в основном, примыкающим к литературоведению) можно давать оценки; а лингвистам давать оценки запрещено. Это не профессионально. Как математику сказать, что цифра 1 хорошая, а 6 плохая, потому что в нумерологии Пифагора и в Апокалипсисе от Иоана … – а если их, скажем, сложить, то 7 будет слишком банально, заезжено и вообще примитивно-цело, поэтому лучше сделать сумму примерно 8,2–9,6. ☺
Вот я не хочу, чтобы меня литературоведом называли. Это всё равно что десантника назвать стройбатовцем (а чо, оба военные же) или Моцарта цыганщиной (кто десантник и Моцарт, я надеюсь, ты поняла ☺).".

19.06.2019 ТА:
"...Теперь что касается наивной поэзии.
Вряд ли мы сможем поговорить на эту тему (эти темы). Не потому что я не владею информацией, а как раз наоборот, потому что я владею ей в огромном объёме. А сама тема, область – больше в разы. Там по каждому сегменту – труды написаны – и статьи, и диссертации, и концепции, и парадигмы. Один Шиллер чего стоит.
А кроме того – как раз в темак – у меня же перед глазами самый свежий пример с Балтии. Данила Давыдов, чья кандидатская так и называется «Русская наивная и примитивистская поэзия: генезис, эволюция, поэтика», которую я, безусловно, читала – написал три статьи, касаясь вскользь в т. ч. и темы наивного автора, наивного читателя и дилетантской поэзии. И какие были отзывы? От классического задолбавшего «не выёживайся, говори на простом понятном…» до «…чушь, иди другой институт кончи, лапоть» (утрирую, конечно, но суть такова). Так что, зачем, Лен – чтоб какой-нибудь читатель Википедии, а то вообще крутяк – читатель Гаспарова – пришли «фи» сказать? «Таня дура», остальное дело вкуса? Или это, самое мерзотное – «каждый имеет право на личное мнение». Да ни фига не каждый, а те кто имеют такое право – далеко не на любое мнение.
Кроме того, как тебе сказала, если писать развёрнуто, как положено, то, кроме того, что это на год писанины, так ещё и всем (99-ти%) станешь врагом ☺ пахать ради таких наград мне чо-то не очень хочется ☺ Но, один момент я тебе скажу (чтоб отстала ☺).
Наивная поэзия – термин С. Ю. Неклюдова. Надо сказать, термин весьма расплывчатый. Кроме того, так же точно в работах ранее назывались и некоторые другие означаемые.
Даже сам Неклюдов признает, что « Границы явления и критерии отбора текстов в наивные дискуссионны» (см. Неклюдов (ред.) 2001). Но в общем можно сказать только: « речь идет о творческой продукции непрофессиональных литераторов, создающих свои произведения с оглядкой на высокие образцы, но неспособных сочинить что-то равновеликое им по качеству». Т. е., есть черта – над которой Парнас. А под чертой – поэты пытающиеся создать что-то похожее на парнасское, но не могущие оного.
Ещё один момент. Общепринятое сейчас деление поэзии (я говорю исключительно о «литературной поэзии», не касаясь «герметической» и пр.): профессиональная – непрофессиональная. Так вот, непрофессиональная поэзия имеет несколько номинаций: любительская, дилетантская, наивная. Т. е., многие теоретики считают это всё синонимами, причём, культурной «наукообразной» заменой жаргонного «графомань». Вот, чтоб в трудах не обзывать продукты паетской жизнедеятельности дискредитировавшим себя словом «графоманская», были придуманы оные термины.
Другие же различают любительскую (2–3 уровня) и наивную (самый низший уровень любительской, а по определению некоторых и вовсе отдельный, самый низовой пласт).
Ещё одно определение. «Наивная поэзия – стихотворчество наивных авторов. Наивный автор – незнакомый с теорией поэзии, пишущий исключительно по собственному чутью и пониманию, без оглядки на какие бы то ни было поэтические образцы». И здесь бывают самородки – не знающие «как надо», поэтому создающие что-то новое (это редчайшие уникумы).
Итого, на сегодняшний день мы имеем три основных терминологических понятия (на самом деле есть ещё варианты) «наивная поэзия» и «наивный поэт». Поэтому, в разговоре всегда следует уточнять – который имеется в виду.
Всегда во все эпохи «профессиональные» поэты обращались к поэзии «наивной». Количество было разным, цели разные, но, явление это в русском поэтическом мире устойчивое. В наивной поэзии большие художники слова ищут новые формы, новый язык, новое содержание, но главное – «вольный, свободный дух истинного носителя разговорного русского языка». Обычно это были и есть фрагментарные вставки, какие-то отдельные приёмы, имитация характерной составляющей. Но иногда подражали(-ют) и полностью. Всё это называется примитивизмом. Весь двадцатый век и до сего дня – примитивизм популярен. Можно назвать такие имена: Хлебников, Крученых, Хармс, Заболоцкий, Олейников и мн. др. Прибегали: Пастернак, Мандельштам, Нельдихен и др. В наше время – это просто армия – перечислять нет смысла.
Из работавших в жанре «когда примитивизм от наива невозможно отличить» самые известные: К. Некрасова, В. Филиппов, ещё несколько имён.
Из современных наивных поэтов, представленных на Стихире, наиболее известна наша Вера Кузьмина (Веник Каменский) из Каменска Уральского. Её ранние стихи интересны исследователям. Поздние стихи, когда Вера познакомилась с теорией, стала общаться с собратьями по цеху, во многом перепевать саму себя как бы с некой обученностью, стараясь при этом «имитировать» всё тот же примитив, для исследователей не так интересны. И многие позднее творчество Веры относят уже к примитиву.
Я знаю, что буквально все исследовательские группы (в т. ч., Бонч-Осмаловской и иже с ней, делавших частотную статистику наивной поэзии, наши специалисты из УГТУ с кафедры типографики, изучавшие графику любительских ритмизованных текстов) использовали в качестве источника Стихи. ру. Наши что-то порядка 15000 авторов, москвичи: по леммам – тысяч восемнадцать, а по акцентологии ещё больше…☺

4-6.07.2019 ТА: "...синтаксический почерк . Увы, всё нашли до нас. Рассчитывать на что-то в этом плане сейчас почти не приходится. Поэтому, область, где действительно можно новаторствовать – это синтаксис. О чём я всем постоянно и талдычу – синтаксис наше всё (ну ещё лексемно-идиоматические новообразования – это всегда и вечно)".

РД (Руслан Демин): "...у ТА незаурядное чувство слова и стиля... она способна классно спародировать кого угодно или удариться (неосознанно!) в подражательность. Собственно, это и происходит со многими (99,9999 %) стихотворцами – а в силу профессии это часто у литературоведов, языковедов). От такого ремесленничества может избавить: 1) Самобытность (чему, помимо таланта, способствуют извивы судьбы); 2) Высочайший интеллект вкупе с талантом (пример Пастернака). Третьего не дано."
...Перерасти (ред.:Лотмана) - значит: найти "философский камень" поэзии, то есть, всю прошлую поэзию ужать в тугой смысловой абзац, или в формулу типа Е = mс2, и научиться прогнозировать, какими красками (образами) будущие поэты будут представлять Любовь и Смерть – два полюса чувств и всё остальное между этими полюсами. Имхо )))."

https://www.stihi.ru/avtor/ghjtrn, Голоса, Транссиб-экспресс, 9-11.07.2019, 2 рецензия
"Кодекс провинциального поэта" В. Кальпиди"

– п/п (провинциальный поэт) должен быть всегда трезв;
– п/п должен быть экономически свободен; лучше если «кредитная» профессия (т.е. «кормящая») не синхронизировалась бы с литературой, потому что филолог-поэт – это всё равно, что сталевар-балерина;
– п/п должен принять свою судьбу и не пытаться подменить ее карьерной автобиографией, поскольку биография – это то, что меняем мы, а судьба – то, что меняет нас;
– издав свои первые две книги, п/п должен приложить все усилия, чтобы издать как минимум две книги своих товарищей, у которых на это не хватает сил и возможностей;
– п/п никогда не должен вступать ни в какой сговор с властями;
– п/п не должен совершать самоубийство;
– п/п должен оберегать животных;
– п/п должен понимать, что московские поэты тоже провинциалы, поскольку также далеко отстоят от конечной цели своего пути, как и п/п, хотя не всегда догадываются об этом, поэтому (в качестве бонуса) нужно относиться к ним сочувственно;
- п/п не должен путать поэзию и религию;
–– п/п должен содействовать тому, чтобы церковь была отделена от поэзии;
– п/п должен уметь замолчать;
– п/п должен всем, и никто ничего не должен ему;
– ну и еще примерно сорок три с половиной пункта.

Комментарий ТА:
"Я уже говорила, что Кальпиди бесподобно составляет «поэтические книги». Сейчас он пошёл дальше, на новые широты и высоты – создание поэтических арт-объектов, где «книги», всевозможные «поэтические подборки», составленные по разным принципам – это только инструмент для достижения глобальной поэтической задачи: обгон бесконечности и уход в пред/доквантовое дробление. Не скажу, что он это придумал – Казарин, например, преподаёт похожее – но, пионер в освоении этой области безусловно. Как и один из пионеров создания новой поэтической лексики с впитыванием в современный поэтический язык варваризмов, технократизмов, терминологии, прочих, т. н., «неизящных, непоэтических словес». Данный мини арт-объект, придумал Кальпиди (для одной из лекций, кстати, просто как наглядное пособие к теме). Я увидела незаконченность, нецельность. И закончила. Своим стихом – потому что здесь должно быть именно оболочное завершение/целение и оболочка эта должна быть именно женская". ТА 11.07.2019 12:12

10-11.07.2019 Юрий Сим: Об оценке поэтического текста с позиции потребителя и с позиции технолога, о социуме.
«…Мне кажется, у нас при оценке произведения распространены два подхода:
1) С позиции ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ продукта;
2) С позиции ТЕХНОЛОГА продукта.
Оба оправданны для своей аудитории: 1) для потребителей; 2) для производителей. При этом ясно, что "любителю колбасы вредно знать, как она делается"!
То есть, ТЕХНОЛОГ, в какой-то мере, по определению "несчастен" как пользователь, для него "небесное - приземляется", у него в голове мешанина из противоречивых подходов, а значит, он не способен ОБЪЕКТИВНО СУДИТЬ О ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПРОДУКТА.)

…[...о судействе на Стихире] целое исследование у Симона Слуцкина по адресу http://www.stihi.ru/2018/09/16/8408 "Оценка произведений и стихирская тусовка".
В основном с логическим ударением на «тусовка».) И, действительно, если подумать, Стихира – часть социума (пусть виртуальная). Социум живёт по определённым (социальным) законам. Здесь тоже идёт борьба между «литературными партиями» за голоса пассивного большинства (читателей). «Партия» состоит из «ядра» и «оболочки». «Ядро» составляют номинальный «идеолог» (авторитет) и «организаторы» («квалифицированное политбюро» - учредители, спонсоры, судьи - 10-20 имён); «оболочка» («члены партии», массовка) - 50-100 их последователей (активисты, часто назначенные лауреаты, призёры конкурсов, организуемых «партией»). Не исключено, «литературные партии» на мало-мальски серьёзном портале создаются не на пустом месте, поддерживаются заинтересованными лицами (в т.ч. имеющими отношение к литературе). И тогда «разброс мнений у судей на конкурсах» – всего лишь навсего «разные числительные при общем знаменателе». ))

Добавление. Что такое «мэшап»?
-Углубленный центон smile.gif.
- Грубое объяснение. Взяли классический стих, доработали современными образами. Т.е. авторское исполнение на основе известного стиха. Такой прием очень популярен в музыке.
ИРРА 11.07.2019

Добавление
Разменяла четвертак —
Жысь теперь попрёт не так…
ТА 25.07.2019 15:45


Добавление
…Человеком нельзя управлять. Это слишком неопределенный объект. Можно управлять его сильными чувствами. Ненавистью. Гневом. Чувством вины. Этим занимаются политический и финансовый олигархат. Средними чувствами - печалью, нежностью и предчувствием любви (не самой любовью) управляет поэзия. Что из этого может следовать? Ничего, кроме ответственности, которая для нормального художника не груз, а крылья. ТА

27.07.2019 Интересные наблюдения в комментарии к конкурсу "Летний маскхалат", Елена Садовая:"
...Что есть поэзия? - То, что невозможно читать без волнения... Есть те, кто "пишут, как дышут!" - …можно сказать, все дамы! Есть удивившие интеллектом (все мужчины – точно!). И, конечно, замечены, умудрённые ремеслом авторы…» ).

08.08.2019 "Голоса", ТА: "…составлять перечислительные ряды [в поэзии] самое трудное и неблагодарное дело. Надо и по фонике чтобы хорошо было, и по сочетаемости и по восприятию – ну, в смысле, не казалось набором для заполнения метрического пространства. Надо помнить, что приём создания-вставки перечислительных кучек-цепочек-наборов-рядков – он же такой дилетанско-графоманский, что делает его для мастера не менее сложным, чем, скажем, отглагольная рифмовка. Или, например, употребление двух прилагательных-определений (пушистый, белый снег; дождливый поздний вечер, …) – тоже приём школярский. Избегание сего ещё более трудная задача, а использование – пилотаж ещё наивысше́е.
Как делают композиторы-аранжировщики – [хоть музыку не слушаю и не люблю, но знаю] – пишут сначала «рыбу», а потом потихонечку аранжируют чтоб звучало как надо. Так же и с ПТ. Вот «рыбу» написала/нафлудила (стишок флудного типа, как я говорю) и потихоньку «аранжируй» – доводи до ништяков.
PS — именно перечислительные ряды и двойные прилагательные часто выдают неумелость, небрежность и хоронят даже неплохой в потенциале текст. И хотя средний и выше среднего читатель стихотворной литературы не замечает оного, это не значит, что я могу себе делать здесь снисхождение, опускаясь до читательского уровня. Напротив, я никак себе не могу позволить подобного, ибо знаю, двойные определения в девяноста шести процентах случаев – «говно стишок». Тавтология, тавтологичная рифма, отглагольная рифма, двойные прилагательные/определения (как и подбор определений вообще), перечислительные ряды, использование инверсий, лексемной и ритмической переакцентуации, построение анакрузной (левой) вертикали и кое что другое – это как раз те самые лакмусы мастерства. Как их плохо сработанное наличие, так и их отсутствие. Их отсутствие – ступень к мастерству – более высокая, чем говённое наличие, но не верхняя ступень.
Как модно сейчас говорить и что уже просто бесит – как-то так…"

юрий сим 13.01. 01.20
Турнир поэтов 2019 на Стихи.ру


На Стихи.ру завершился Турнир поэтов 2019. В финале встретились поэты Надежда Бесфамильная и Дмитрий Курилов. В ходе голосования (голосовать мог любой пользователь портала) выявлен победитель. Им стала Надежда Бесфамильная.
Привлеченными профи-критиками в финале турнира были:
- Галина Даниелевна Климова (ж-л «Дружба народов»),
- Галина Ивановна Седых (Литературный институт им. Горького).

Мне (автору поста) они запомнились установками:

Климова:
1) Поэзия должна удивлять!
2) Язык поэзии должен быть концентрированным;
3) В последние десять лет пишутся исключительно сюжетные стихи [ред.: подтекст: которые (сюжетно) давно уж не новы и, следовательно, поднадоели].

Седых:
Тенденция современной поэзии: «чужой текст выдаётся за свой» (ред.: имеется ввиду, любой современный поэтический текст, как правило и в принципе, вторичен, но либо не сразу или не каждым читателем это обнаруживается).

Из комментариев голосующих наиболее информативными показались:

1) в пользу Надежды Бесфамильной:
« "Всё вокруг плывёт, плывёт.
Вся Москва течёт и тает.
Кто-то тихо умирает,
Кто-то песенки поёт."
А я голосую за непростую кружевную поэзию Надежды Бесфамильной, которой так не хватает теперь. Модно всё молодое, цифровое, компактное, режущее напрямую всю правду ( и это классно!!!) - но душа скучает по словарному запасу, не сужающему русский язык, а раскрывающему его пространства. Нельзя не замечать детали жизни - именно они дают оттенки вкусовые, цветовые, тактильные... Понимаю что такое лекарство можно принимать дозировано - но зато здорово действует и очищает от штампов и аватаров. Хочется, чтоб тебя понимали с полуслова, да, но иногда необходимо выговориться. И как раз в этом Надежда хороша необычайно. Мастер слова и деталей, при этом нет витиеватости. Все на месте, всего хватает. И душа, и мастер. Что мне особенно нравится - она не живет прошлыми текстами - она живет новыми стихами.
Елена Атланова (26.12.2019 в 09:08)
Аземкина Наталья (26.12.2019 в 08:50)»

2) В пользу Дмитрия Курилова:
«…У Курилова Дмитрия есть попытки осмыслить мир, в котором он живёт, а не просто игра словами и смыслами. Главное в творчестве, по-моему, мысль. Нет мысли - нет произведения. "Мелкотемье", отсутствие гражданских стихов, "вечных проблем", споров "за и против"... В принципе, на мой взгляд оба автора не выбиваются из разряда "среднего дарования". Есть на Стихире поинтереснее, но, думаю, не все принимают участие в подобных конкурсах.
Время рассудит...
Сергей Чудов (29.12.2019 в 14:40)»

Из голосующих ярославцев, коих замечено несколько, отметим Евгения Ермолина, который голосовал за Дмитрия Курилова.

Рекомендую почитать материалы голосования https://stihi.ru/tv/turnir2019/31.


Это сообщение отредактировал георргий - 24.01.2020 - 14:35
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 6.02.2016 - 20:43
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11047
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





георргий:
Павел Гольдин
***
У Кузьминишны племянница
одевалась в черное и розовое,
громко смеялась, тыкала пальцем,
говорила — я нежная, я честная,
пошла на фронт медсестричкой
на Кавказ, воевать с грузинами,
попала в плен, вышла замуж
за главного террориста,
живет в гареме, ходит в мечеть,
звонила Кузьминишне — говорила,
учусь в академии на нейрохирурга,
делаю биологических роботов,
я же ведьма, волшебница,
скоро захватим вас в четыре утра,
отнимем Казань и Курск,
приезжай ко мне, Кузьминишна,
изюму поешь, кураги.



Приветствуюгеорргий!
Интересно, кто это воевал в ближайшее время с грузинами?
Осетины, абхазы..., что-то не припомню у них гаремов...

От Паши Гольдина ждём не менее проникновенного стенгазетного агитпропа о исламизации Иерусалима и Хайфы, ибо рождаемость на стороне арабов.

Удачи!

Это сообщение отредактировал георргий - 3.09.2019 - 13:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гавенда
Дата 6.02.2016 - 22:37
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Пользователь №: 57306
Регистрация: 14.09.2010 - 09:13





Владимир Дагуров.
***
Сколько бесценного времени
и вдохновенья в крови
отдано этому вредному.
глупому чувству любви!

Мне, наподобие Разина,
бросить бы в волны любовь,
чтоб просветление разума
приобрести себе вновь.

Пробовал - не получается:
плавать умеет княжна.
плавает и не печалится:
"Я тебе буду жена!"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
хан габи.
Дата 7.02.2016 - 10:31
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Пользователь №: 88568
Регистрация: 13.11.2011 - 11:21





Накануне Нового года по китайскому календарю)))

новогоднее желание современной девушки
Сола Монова


Дорогой Дед Мороз, я немножечко выпила водочки,
И желания прут из меня, так что сядь и вникай:
В этом Новом году я хочу получаться на фоточках
Даже больше, чем вечную молодость и мужика.
.
Не гляди на меня удивленно, рождественский дедушка,
Думал всё повидал на земле, раз морщинист и сед,
А не знаешь ещё, что должна современная девушка
Из любой ситуации сделать крутой фотосет!
.
И от этого будет зависеть её репутация,
А ужасные фотки выкладывать - это позор.
Хоть сейчас при тебе селфи сделать могу попытаться я,
Только выйду носатой, щекастой, кривой и косой.
.
А сижу я сегодня в квартире с кремлёвскими видами,
Марафетилась в самом престижном салоне пол-дня,
А никто и не знает, и даже совсем не завидует!
.
Ну короче, Дедуля, ты понял меня,
.
исполняй!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 1.03.2016 - 11:45
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Одиночество
Евгения Дубровина

вычеркну-вымою-выбелю-выстою,
стану единственным судном на пристани,
за морем-заживо-замертво-заново
буду частичкою облака рваного.
там, где не видно людей за туманами,
я поделюсь авантюрами, планами.
там, где в ночи мы летим за планетами,
алыми утром любуюсь рассветами.
изредка-издали-издавна издана,
но переделана новая истина.
насухо-начерно-начисто-набело
стены разбитые в прошлом оставила.
люди от солнца закрыться пытаются,
с тьмой воедино навеки сливаются.
души без света становятся темными,
камни, как скалы, на них, неподъемные.

зыбкий мирок на качелях качается,
и равновесие скоро кончается.
скоро нам всем ничего не захочется,
только останется лишь одиночество.
29.02.2016
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
piar
Дата 23.04.2016 - 21:04
Цитировать сообщение




О, эфемерность!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4394
Пользователь №: 95596
Регистрация: 29.01.2012 - 22:02





Не обижайтесь на детей,
Что не пришли, не позвонили,
Не обижайтесь на детей,
Что подарить цветы забыли.
У них своя земная жизнь,
Такого темпа мы не знали,
Их быстроходный поезд мчит
В другую жизнь, в другие дали.

Умейте отпускать детей,
Не прицепляйтесь к их экспрессу,
Умейте отпускать детей,
У них другие интересы.
Свой тихоходный экипаж
Остановите на мгновенье,
Пусть ваши дети в жизнь летят
По выбранному направленью.

Примите их какие есть,
И если в силах — помогите
На быстроходный поезд сесть.
С дороги вовремя уйдите.
Душой старайтесь их понять,
Махнуть им вслед на полустанке
И не пытайтесь догонять,
Встав рано утром спозаранку.

Любите собственных детей,
Обиду, злобу — не держите,
Любите собственных детей,
В их сердце местом дорожите.
Ведь мы намного их мудрей
И каждый час общенья дорог,
Не обижайтесь на детей,
А подарите счастья короб.

Людмила Сарапулова
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rest
Дата 24.04.2016 - 01:54
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25503
Пользователь №: 54477
Регистрация: 16.07.2010 - 14:03





Не вальс

Комод. Патефонная злая игла.
Тифозно-иконная комната. Фyга.
Где ты была? Когда ты была,
Сестра милосердия (в скобках - подрyга)?

Плохая писклявая плоская твердь -
Кровать, на которой все разом зачато:
Волхвы и желания, голод и смерть,
Дрyзья и враги, сыновья и внyчата.

И запах клопов - будто запах дyхов,
Бедовые платьица, примyсы, слоники.
Басовый аккорд фисгармонных мехов.
Кресло в морщинах. Стихи и поклонники...

А год безымянный, безвременный век.
Война - не война, но тоскливо и вьюга.
И там за стеклом - молодой человек
И все еще девочка (в скобках - подрyга).

Нет, это - не вальс,
Это - то, что я сделал для вас
На обратном пyти.
Нет, это - не вальс,
Это - несколько скомканных фраз
Вместо слова "прости".

Нет, это - не вальс,
Это - просто печальный рассказ
С несчастливым концом,
Да, это - не вальс,
Это - жизнь ангажирyет нас
С равнодушным лицом.

Счет, дайте мне счет!
Наплевать, что крyгом все течет
И срывает мосты.
Льет ночь напролет,
И чyгyнные львы y ворот
Поджимают хвосты.

Гром, водоворот, -
Невозможно движенье вперед,
Если память жива!
Счет, дайте мне счет!
Я сбиваюсь, а время не ждет
И качает права.

Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз -
Это - не танец, нет, это - не вальс,
Нечто кичевое, нечто никчемное
Снова пытается выманить нас.
Раз-два-три, раз-два-три, раз, два и три -
Видишь - любyйся, не видишь - смотри:
Пары танцyющих, тройки гарцyющих,
Птички, синички, скворцы, снегири...

Легче, плавнее, yютнее, тише -
Тот, кто yснyл, никогда не проснется.
Тот, кто проснyлся - yвидит афиши
И по весне в самокрyткy свернется.

Тот, кто размешан живою водою,
Вытиснyт в лyжy и предан забвенью.
Я отправляюсь в леса за тобою,
Чтобы yспеть к твоемy возрожденью.

Я исполняю заказы и даже
Тайно берy чаевые и сальдо.
Я выставляю все на продажy -
Подлость, как искренность, - yниверсальна.

Сальные линии, плотные тени,
Тонкие талии, меткие рyки, -
Вальс - идеальное изобретенье,
Чтобы продлить долгожданные мyки.

Лист, падает лист...
Слышишь сверхy таинственный свист? -
Это - время пришло.
Лист, падает лист...
Если в силах еще - оглянись
И - дождем о стекло!

Лист, падает лист...
Я давно yже не оптимист,
Я себя опроверг.
Вниз, все-таки вниз...
Я вальсирyю вниз,
А ведь мне так хотелось наверх!..

Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз -
Это - не танец, нет, это - не вальс,
Нечто кичевое, нечто никчемное
Снова пытается выманить нас.
Раз-два-три, раз-два-три, раз, два и три -
Видишь - любyйся, не видишь - смотри:
Пары танцyющих, тройки гарцyющих,
Птички, синички, скворцы, снегири...

Нет, это - не вальс,
Это - то, что я сделал для вас
На обратном пyти.
Нет, это - не вальс,
Это - несколько скомканных фраз
Вместо слова "прости".

Да, это - не вальс,
Это - просто печальный, печальный,
Печальный рассказ.
Нет, это - не вальс,
Это - раз-два-три, раз-два-три,
Раз-два-три, раз-два-три, раз...

Константин Арбенин
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 17.10.2016 - 11:59
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Ирина Котова. Стихи.
(«Вестник Европы» № 44-45, 2016)

* * *
Вот прабабка моя — несет коромысло,
Вот я — накрываю стол…
Как ты думаешь: жизнь не имеет смысла?
– Нет, не имеет.
– Да, не имеет.
В этом ее прикол.


Владимир Салимон. Стихи.
(«Вестник Европы» № 44-45, 2016)

* * *
С крыши сбрасывая снег,
производят столько шума,
сколько в наш ужасный век
Государственная дума.
Словно ровно в пять утра
рукавицы и лопаты
в тайне — с заднего двора
получают депутаты.
Среди них — ни одного
ни узбека, ни таджика,
но их племя велико,
речь темна, глуха и дика.


* * *
Много про народы первобытные
есть чего порассказать,
факты привести прелюбопытные,
что сумели раскопать.
Но неандертальцы с кроманьонцами
пусть покамест подождут,
потому что разбираться с горцами
нам пришлось не пять минут.
Потому что русских с украинцами
примирить куда трудней
будет, чем евреев с палестинцами,
и значительно больней.


Ниджат Мамедов
(«Новая Юность» № 4, 2016)
Из цикла стихотворений
«Непрерывность III»

11
Каждый, будучи центром, носит в себе свою дорогу,
прокладывая путь в любом направлении.
Бессюжетное движение в пространстве,
когда не знаешь куда идешь.
Последующая строка стирает предыдущую,
как волна, набегающая на волну.
Исчерпывающее описание цветка
расширяется до описания Вселенной,
которую мы уменьшаем и умещаем в словаре.
Забвение, как вены, переплетается с памятью.
Пахнет мятой, измятой постелью.
После себя мы оставили руны руин.
Нечто ― только то, что оно есть и ничего больше?
В разрыв между помысленным /и/ сказанным,
глазом /и/ тем, что он видит, вещью /и/ ее именем
вторгаются мертвые. Они живут в изнанке
изначальной допонятийной магмы.
Но эти собеседники легко заменимы
в силу внутренних особенностей самого языка.
Так «ошибка» может стать художественным методом.
Опускается вечер и я могу
плавным жестом подбросить вверх горстку монет.
Не так уж и важно поймать или нет,
главное понять зачем я их подбросил.
Этот текст… чья он собственность?
Что-то вижу я, другое увидит другой,
остальное ― для остальных.


Рафаэль Мовсесян
(«Арион» № 2, 2016)

Всемирная история изгнаний
Арсению Ли

вначале вселенная была изгнана из воображения Творца
Адам был изгнан из земли в мужчину
Ева была изгнана из ребра в женщину
плод был изгнан с запретного дерева в Еву
Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада
с тех самых пор люди изгоняются из небытия в жизнь
младенцы изгоняются из матерей
крики изгоняются из уст новорожденных
затем все ускоряется
изгоняются слова
молочные зубы
чернила из ручки в школьную пропись
изгоняется непонимание простых вещей
изгоняется детство
золотые кольца из магазина изгоняются на пальцы новобрачных
семя из мужчины изгоняется в женщину
младенец изгоняется из матери
изгоняется молодость
из мужчины изгоняются эгоизм и амбиции
из библиотеки изгоняются книги для чтения
изгоняется понимание простых вещей
изгоняются годы
изгоняются деньги из карманов
постепенно изгоняется память
человек изгоняется из мира
человек изг



Вера Павлова
(«Арион» № 2, 2016)

Из цикла стихотворений «Снег на память»

* * *
Балерине запретили фуэте.
Фигуристу запретили пистолетик.
Мне — слова на букву Е, Б, Х и П.
Потому что я — поэт. Зовусь я Цветик
и пытаюсь передать вам всем привет,
но боюсь, что недовольны санитары.
Живописцу запретили синий цвет.
Пианисту — ля-бемоль второй октавы.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kondrulev
Дата 19.10.2016 - 17:41
Цитировать сообщение




свободный художник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Пользователь №: 44863
Регистрация: 17.12.2009 - 10:35





Если Вознесенский и Бродский предтечи, что разумеется дело вкуса, потому как проглядывает в их творчестве по большей части "модное калякание", а сегодняшние верыполозковы и соломоновы пытаются коврякаться вокруг всё того же нисходящего тренда, что доставляет немало лулзов, стоило бы припомнить кого-то более адекватного и острее чувствующего нескончаемые тяготы простого народа, к которому (разумеется к народу) не относится большинство посетителей раздела "Литература" на сайте "Ярпортал", ибо литературоведение и всяческие лингвистические специализации, как и академические звания автоматически вычеркивают причастных к культуре из списков тех, кто в наше время озаглавлен словосочетанием "простой народ". Вероятнее всего, для многих просвещенных таким же абстрактным словосочетанием выглядит имя "Вадим Фомин", а стихи у него, надо добавить, настолько мощные, что его жёстко забанили на сайте "стихи.ру", что недвусмысленно символизирует и подтверждает талант автора. Однако напрашивается пара слов о "скрепах" и о "гражданском праве". Ведь если серьезно, если откровенно то, скотоподобная лирическая трескотня о лютиках и цветочках на сей момент неприятно пахнет плесенью, именно поэтому разумных, занятых, экономически и социально активных людей нескромно отворачивает от пошлых попыток современных авторов философствовать за гранью добра и зла; замечено, что современный эрудит, для эстетического и морального удовлетворения, скорее всего прочитает стихотворения Дмитрия Быкова или послушает песни Юрия Шевчука.
И в качестве усиления диалектического развития между правым и левым полушариями ниже приведены стихи Леонида Губанова, банального для искушенных и прекрасного для способных синергически мыслить!

От этой страсти роковой,
Такой непоправимо-грубой,
Несу на рынок вековой
Свои израненные губы.

И за плечами у меня
Ночь, словно алый-алый бархат.
И крылья белого коня
Лишь белою сиренью пахнут.

Откинуты мои года,
Как карты, битые для Ада.
Я - покупавший города
Хмельною кистью винограда.

Я - сотворивший Музу - вам,
Нагую Музу, без перчаток,
Ходившую по головам
И не искавшую печати.

Я - мордой падавший в сугроб,
И столько раз для вас раздетый,
Я - на дрова пустивший гроб,
Чтобы согреться до рассвета.

Постигший слово как восторг,
Как ночь с любимой, непонятной,
Пленившей Запад и Восток
Своей непогрешимой клятвой.

Вот на коленях я стою
Пред образом ее прекрасным
И знаю - что она в Раю!
А я - в аду, и всё - ужасно!

И что мне руки целовать,
Те бледные, худые пальцы?
Она умела счастье дать
Мне - одинокому скитальцу.

А я забыл ее, забыл...
И, как всегда, бессмертно запил,
Гвоздями сердце я забил,
Ключ выбросил и душу запер!

Но с неоглядной синевой,
Как жаворонок чистый в клетке,
Она со мной, она со мной,
И я распят на этой ветке!

Ты снишься мне, ты снишься мне
Сквозь гром и ангельские трубы,
Когда целуешь в тишине
Мои израненные губы!..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
piar
Дата 20.10.2016 - 22:11
Цитировать сообщение




О, эфемерность!
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4394
Пользователь №: 95596
Регистрация: 29.01.2012 - 22:02





"С меня при слове «37» в момент слетает хмель.
Вот и сейчас вдруг холодом подуло —
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло.

Задержимся на цифре 37. Коварен Бог —
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили".

А вот, оказывается, и не проскочили: Леонид Губанов(1946-1983).
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 21.10.2016 - 05:02
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Говорят, в 2045 году найдут рецепт бессмертия. Но пока тема смерти одна из самых обсуждаемых и в поэзии )))

Убедитесь.

СТАНИСЛАВ БЕЛЬСКИЙ
(«Арион» № 1 – 2015)
КАМЕШКИ
*
говорить о смерти
еще по́шло
говорить о любви
уже пошло

Надежда Ярыгина
(«Арион № 4 – 2015)
* * *
Старушка в реанимации говорит медбрату «папа»,
а медсестре — «мама». Ей после наркоза кажется,
что она девочка и обращаются к ней не «бабуся», а «Дуся»,
а если еще воркуют, врачуют, бинтуют и пеленают,
стало быть, именно эти — друг в друга влюбленные, молодые
и такие красивые люди ее и зачали и породили...

Сергей Стратановский
(Арион № 3 – 2015)
* * *
Биоорудия — вот что такое животные
На войне современной...
Боевые дельфины и боевые собаки,
Грызуны агрессивные и гадюки —
Все они могут быть нам полезны
На войне в XXI веке.
А животных-героев будем и награждать
Учредим для них орден.

Юлий Хоменко
(«Арион» № 2 – 2015)
* * *
в мирное время
смерть обслуживает не побатальонно
не поротно
и даже не повзводно
а индивидуально
точно любой из ее клиентов
как минимум генерал

Юлий Хоменко
(«Арион» № 3-2016)
Из цикла «Тонкий слой неба»
* * *
дождливым днем
на ветренном перекрестке
на 52-м году жизни


Юрий Казарин
(«Арион» № 2 – 2015)
* * *
Скоро умру. Оговорка. Уеду.
К юному деду. Убитому деду.
Прямо в Гражданскую, как перебежчик
в горе родное, где старый помещик
прадед, прабабка и прочие ждут
трогать, кормить и накладывать жгут
на пулевое, как древний анапест,
люди снаружи досками крест-накрест
небо прикроют и нас стерегут:
заживо ночью сожгут.

ЭЛИНА СУХОВА
(«Арион» № 3 – 2015)
* * *
Я знатный следопыт.
Я знаю все следы.
Вот, например, —
Сорок шестого, раздвижного,
В бетоне намертво
Рифленая подошва.
Ну что сказать?
Самец. Велик, силен.
Еще?
Метр девяносто пять
И вес сто десять.
Крепкий, мощный зверь.
Проворен и опасен.
Еще?
Что выпить не дурак,
Как выпьет — буен.
Впрочем, девкам люб.
Лет двадцать шесть,
И трех детишек нажил.
Законный — сын,
И двое подзаборных.
Что звали Славкой.
В том году, зимой,
Попал под поезд.
Больше не живет...
Еще? Еще?
Ну, что сказать еще?
Что грустно быть
Хорошим
Следопытом...

Владимир Салимон
(«Арион № 2 – 2015)
Из цикла стихов «Храм для публики безбожной»
* * *
Кровельщик свалился с крыши дома
и увидел свет в конце пути,
будто бы огни аэродрома
полыхали где-то впереди.
Шел он долго, но моторов рева
почему-то было не слыхать.
Было тихо.
Не с кем было слова
на пути в загробный мир сказать.
Что он умер, сразу догадался,
но однако виду не подал
оттого, что мертвецов боялся
и чертей немало повидал.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 21.10.2016 - 05:08
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





..........

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 21.10.2016 - 05:18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
mr_Ro
Дата 21.10.2016 - 07:29
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11047
Пользователь №: 73397
Регистрация: 27.04.2011 - 15:36





Всем привет!

Простите, а вот эта подборка из "Ариона" - это точно поэзия?

Если в каком-то журнале печатают по смерть, это может говорить о чём угодно, от предпочтений корректора до особенностей публики у издания.
Статистика с тенденциями работает несколько иначе.

С другой стороны, атеистично настроенной публике несколько дискомфортно жить без смысла жизни, ибо лишь религия даёт этот смысл, а все остальные штучки-дрючки, вроде приличий и манер, социальных шаблонов и пр. - явно малова-то будет.
Вот и пытаются доморощенные пииты-интеллигенты-атеисты толочь воду в ступе: обсасывать тему, которая в их парадигме принципиально не решаема.

Удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kondrulev
Дата 21.10.2016 - 16:52
Цитировать сообщение




свободный художник
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Пользователь №: 44863
Регистрация: 17.12.2009 - 10:35





гимназист с.
Здравствуйте! Прочел подборку из "Ариона".
Ещё раз попробую намекнуть, что "говнопоэзия" неизбежно порождает саркастические "говнопародии" и нескончаемые "говностиллизации". Такова неизменная суть поэтической субкультуры, да и вообще любой другой конкурентной среды, где предполагается демонстрация индивидуальных интеллектуально-тактических качеств. Грубо говоря, тренд просматривается у всех, однако немногие оказываются способны отыскать верные константы.
Далее приведенное стихотворение носит строго демонстрационный характер и служит гипотетическим примером для явлений описанных выше.

_____________Шанти_____________
Преодолевши комплекс подростковый
Сижу в болоте тих и одинок,
Мелькают строки Веры Полозковой...
(Осмысленно, увы, прочесть не смог)

И вроде рассмеяться, выдать шутку,
Въедаться озорством, да не вопрос!
Товарищ озадачил на минутку,
Так, в новостях, расшарив, преподнёс.

Вот силюсь дать коммент, но только смайлик
Зажмурено-зубастый достаю...
Стихи - руно! Стихи, - об стол хлеб@льник!
Когда бомбит! Когда попал в струю!

Чем выше, тем сильней душок смердящий:
Гниющим мясом устлан путь к вратам...
Оставь надежду, всяк сюда входящий...
Поныть не выйдет, грешники, х@й там.
(Кондратий Рулевой)

P.S.
Не питаю никаких чаяний, что наше чувство юмора совпадает. Однако мне происходящее сегодня в мире поэзии кажется невероятно забавным и что более важно чем-то напоминает то, что параллельно происходит и в изобразительном искусстве, и в музыке, и в худ.литературе, то есть в нематериальных аспектах высокой культуры, а именно: одновременная бессвязность, замкнутость и вторичность.

Это сообщение отредактировал kondrulev - 22.10.2016 - 10:06
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
гимназист с.
Дата 21.10.2016 - 23:30
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Пользователь №: 64442
Регистрация: 27.12.2010 - 01:14





Здравствуйте, kondrulev!

Поэзия - дитя времени, время ныне стремительно меняет оценки. Скорее всего, из того, что пишется сегодня, лет через пять "на слуху" останутся единичные строчки. Поэтому не удивляюсь сторонним мнениям, подобным Вашему. А приведённые произведения - мой выбор, надеюсь, не худшее из опубликованного в поэтической периодике.

Предлагаю ещё подборку стихотворений, на этот раз о поэзии, как творчестве. Два слова от себя на эту тему. Предполагаю, что идеальное поэтическое произведение, как продукт, должно:
во-первых, сначала завладеть вниманием читателя;
во-вторых, это внимание в процессе чтения надо удержать;
в-третьих, и это сверхзадача произведения (и поэта), воздействовать на читателя и после прочтения.
- Как завладеть вниманием потенциального читателя? Чтение или прослушивание начинается с первой строки, поэтому желательно, чтобы она была (по поэтическим меркам) «из ряда вон!»: парадоксальной (или дерзкой) по мысли, либо по образности.
- Как это внимание удержать (в процессе чтения)? Здесь, похоже, не обойтись без новизны или актуальности материала, ещё – глубины, желательно, интеллектуальности содержания, ещё - прекрасной (гармоничной) формы (в т.ч. визуально и на слух).
- Как остаться в памяти читателя? Поэтичное произведение по определению д.б. загадочно! Загадка – пища для творческого ума! И последняя строчка в произведении д.б. по смыслу, не «прощай», а «до свидания», читатель!

А вот и подборка. Итак, что думают о поэзии авторы ХХl века?

Олег Дозморов
(«Арион» № 3 – 2016)

* * *
Молчи уж. Где она, Россия?
Да уж не там, где калачи,
народ, менты и палачи,
и где Георгий мочит змия.

Не где береза и рябина
и всяческие лопухи
обсеменяются у тына.
Она — где я пишу стихи.


Евгений Карасев
(«Арион» № 1 – 2015)

НЕОТВЯЗЧИВОСТЬ
Пытаясь поэтической овладеть магией,
стремлюсь к экономной речи,
минимуму строк.
Но эта расчетливость походит
на поверку лагерную
с ее жесткой краткостью: статья? срок?
Убегая от сродности знобкой,
впускаю в комнату свет солнечный,
ломящийся в окно, словно сноп соломы.
Вспоминаю, как мамкины шлепанцы
хлопотливо шлёндали по дому.
Шлифуя словеса грубые,
точно камень поделочный,
озвучиваю свои вирши голосами птичьими.
И все равно не могу отделаться
от той скупой переклички.


Сергей Васильев
(«Арион» № 3 – 2015)

Неправильные сонеты

* * *
Это яблоко кругло, а земля квадратна
И черна — почти как у Малевича.
Сегодня 23 февраля —
Отметим и этот праздник.
Слезами иль смехом,
Вином отчаянья иль коньяком печали.
У нас много праздников —
Больше, чем желтых одуванчиков,
Больше, чем ласточек, порхающих в небе.
Выживать на квадратной земле нетрудно,
Трудно жить и помнить, что яблоко кругло,
Что женщина кругла, что облака округлы,
И только земля квадратна.
«Все поэты жиды» — писала Цветаева.
А как им не быть жидами, если земля квадратна?


Амарсана Улзытуев
(«Арион» № 1 – 2015)

ХАРДЖИЕВ. ЗОЛОТОЙ ВЕК

Татлин пришел посмотреть на мертвого Малевича,
Только и сказал: «Притворяется»,
Туфанов, старый заумник, калека, горбатый, нелепой наружности,
В 1928-м, на вечере ОБЭРИУ (некогда Хармса с Введенским
живородивший)...
Малевич, там же сидевший важно,
Крученых, говорящий: «Бог — тайна, а не ноль. Не ноль, а тайна»,
Татлин, восхищавшийся и ссорившийся без конца с Ларионовым,
Малевич ссорившийся и восхищавшийся без конца Ларионовым,
Ларионов, наш Сезанн, ни на кого не похожий, всеми любимый
и со всеми ссорившийся,
Любимые ученики Малевича за его супрематическим гробом
в исполнении Суетина,
Чьи абстракции напоминали иконы,
Чьи живописные и авангардистские слоны разбрелись по его женам...
Перебежавшие от Шагала с летающими евреями,
Прескверным характером даже в триумфальном Париже оплакивавшего
иудушек-учеников,
Жена художника-лефовца, истеричка, но что-то в ней было,
Жаловавшаяся Маяковскому и Лиле Брик на неверного мужа...
Ибо все уже было создано до революции,
И даже дрянь-человек Родченко уже пришел на все готовое,
Хлебникова любимый художник Филонов,
Хотя и провалился потом в Париже, ходил пешком по Европе...
Кандинский, фовист, ничего не понимавший в русском
конструктивном лубке,
Кисло защищал его Малевич: «Он все-таки беспредметник»,
Но Хлебников, еще раз Хлебников... в нем есть все,
Уходя в никуда, мне сказал Мандельштам...
Ахматова: я всегда мечтала дружить с тем, кто не любит моих стихов,
Набоков, графоман и бездарность, ругавший русский язык
в «Приглашении на казнь»,
Писавший статьи под фамилией Человеков — Платонов,
Пили мы с ним как-то водку и разговаривали о Евангелии...
И далее интервьюер пытает у сказочного Харджиева:
Итак, Николай Иванович, что вы думаете о канонизации Мандельштама?
— Американцы сделали из него Брокгауза и Ефрона,
А он, хоть и гениальный человек, но весь помещается у меня на одной
ладони...
Я, словно горное озеро, несу столько лет великую правду о Велимире,
Ясность внесу я, наконец, о поэте, рождающемся раз в тысячу лет,
Оклеветанном пятитомником, где ни одного правильного текста,
О короле времени песнь кастальских ключей время настало пропеть...
но ограблен я и убит...


Дмитрий Румянцев
(«Арион» № 1 -2015)

* * *
Кривулин, Дидусенко, Аронзон,
чью тайнопись и я не враз осилил,
являлись нам, как Флакк? Марон? Назон? —
пропев на кириллической латыни
про рощу, циркулярную пилу,
раскромсанную стружку на полу,
свечной заводик, пьяную шишигу,
игуменью с Псалтирью, верею
над речкою. И в лапку снегирю
вложил Господь поваренную книгу —
лавровый лист для русского стиха.
Во мне перевернулись потроха —
так он свистел, а я все слушал, слушал,
как от любви телесной ослабев.
И сам Катулл, хотя и воробей,
пророчил снег и будоражил душу.
И гад морской, и птах лесной, и я
любили этих русских, что же, зря —
они: хохол, еврей и польский шляхтич?
Не зря, не зря! Все расступался мир
за солнцем, опускавшимся в надир,
когда читал я, повалившись навзничь,
одну из книг их...

Это сообщение отредактировал гимназист с. - 22.10.2016 - 00:30
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (17) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0121 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru