Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 954 955 [956] 957 958 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

Jamboree
Дата 2.10.2011 - 23:07
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 10
Пользователь №: 84594
Регистрация: 2.10.2011 - 22:40





МАК: "... после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды."

Если столб, который был повален, (фото из РГ) - это второй столб от кунга (судя потому, что он сейчас покрашен), то с учетом того, что была задета крыша кунга и далее этот столб (высотой ~3м), траектория подъема самолета была достаточно пологой.

Вопрос: можно ли говорить о запредельных углах атаки в таком случае? (версия с авиафорумов).
Я не специалист, поэтому прошу объяснить - почему на удалении несколько десятков метров от точки отрыва самолет находился на высоте 3м, а не начал стремительно задирать нос СРАЗУ после отрыва, чтоб потом уйти в сваливание на левое крыло?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 2.10.2011 - 23:25
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Jamboree

Цитата
почему на удалении несколько десятков метров от точки отрыва самолет находился на высоте 3м

+
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alexkhartron
Дата 2.10.2011 - 23:33
Цитировать сообщение




Издалекасмотритель
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 84371
Регистрация: 29.09.2011 - 19:54





Цитата (Jamboree @ 2.10.2011 - 22:07)
МАК: "... после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды."

Если столб, который был повален, (фото из РГ) - это второй столб от кунга (судя потому, что он сейчас покрашен), то с учетом того, что была задета крыша кунга и далее этот столб (высотой ~3м), траектория подъема самолета была достаточно пологой.

Вопрос: можно ли говорить о запредельных углах атаки в таком случае? (версия с авиафорумов).
Я не специалист, поэтому прошу объяснить - почему на удалении несколько десятков метров от точки отрыва самолет находился на высоте 3м, а не начал стремительно задирать нос СРАЗУ после отрыва, чтоб потом уйти в сваливание на левое крыло?

Потому, что рост угла тангажа не есть эквивалент набора высоты.
И самолёт вполне мог, и по некоторым данным и был, с задранным носом двигаться на небольшой высоте. Так как это не истребитель, то тяговооруженность у него небольшая. А значит нет возможности набора высоты при большом тангаже. При этом аэродинамическое сопротивление огромно. Резко падает скорость и начинается сваливание...
Что мы и наблюдаем.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alexkhartron
Дата 2.10.2011 - 23:35
Цитировать сообщение




Издалекасмотритель
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 84371
Регистрация: 29.09.2011 - 19:54





Цитата (klik @ 2.10.2011 - 22:25)
Jamboree

Цитата
почему на удалении несколько десятков метров от точки отрыва самолет находился на высоте 3м

+

Вот потому самолёт мог легко зацепить столб.
Кстати от этого зацепа могла появиться трещина в обшивке, которая потом ,развиваясь, способствовала отрыву хвостовой части.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рыженькая
Дата 2.10.2011 - 23:41
Цитировать сообщение




-=оптимистка=-
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26182
Пользователь №: 42756
Регистрация: 26.10.2009 - 14:29





Цитата (Fandor @ 2.10.2011 - 23:49)
OShaposhnikov
На всех фото подпись Ксюша, а не Рыженькая.

наверное просто меня так зовут, не Рыженькая_Я, а Ксюша smile.gif
в кулинарии есть моя ,авторская тема. у меня лайтрум сразу экспортирует с копирайтом.

Это сообщение отредактировал Рыженькая_Я - 2.10.2011 - 23:49
PM
Top
grei
Дата 2.10.2011 - 23:52
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Пользователь №: 83122
Регистрация: 15.09.2011 - 23:12





А почему самолёт дал левый крен? От удара об антенну или по другой причине?
И почему самолёт упал,если он всё таки взлетел.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Jamboree
Дата 3.10.2011 - 00:09
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 10
Пользователь №: 84594
Регистрация: 2.10.2011 - 22:40





Цитата (alexkhartron @ 3.10.2011 - 00:33)
Так как это не истребитель, то тяговооруженность у него небольшая. А значит нет возможности набора высоты при большом тангаже. При этом аэродинамическое сопротивление огромно. Резко падает скорость и начинается сваливание...

Примерно так и предполагал.
Правда смущает один момент. Как я читал, ЯК-42 считается едва ли не самым тяговооруженным самолетом ГА (может и на 2 двигателях взлетать). К моменту отрыва уже относительно долгое время был взлетный режим всех двигателей, все равно не вытянули? Понадеялись, что хватит тяги, а ее по какой-то причине не хватило? Как не хватило тяги на то, чтоб нормально разогнаться на номинальном режиме сначала, потом не хватило на взлетном? С движками-то все ли в порядке было, вот в чем вопрос тогда ... То что они работали до столкновения с землей понятно, а вот на какой мощности/тяге?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 3.10.2011 - 00:14
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





А может жуткий скрежет, который слышали многие свидетели, как раз от того, что самолт не стойкой задел кунг, а пузом царапал и кунг и столбы?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 3.10.2011 - 00:15
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (Рыженькая_Я @ 3.10.2011 - 00:41)
Цитата (Fandor @ 2.10.2011 - 23:49)
OShaposhnikov
На всех фото подпись Ксюша, а не Рыженькая.

наверное просто меня так зовут, не Рыженькая_Я, а Ксюша smile.gif
в кулинарии есть моя ,авторская тема. у меня лайтрум сразу экспортирует с копирайтом.

пиар laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
k3n
Дата 3.10.2011 - 00:22
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Пользователь №: 82847
Регистрация: 13.09.2011 - 01:11





Цитата (alexkhartron @ 3.10.2011 - 00:35)
Цитата (klik @ 2.10.2011 - 22:25)
Jamboree

Цитата
почему на удалении несколько десятков метров от точки отрыва самолет находился на высоте 3м

+

Вот потому самолёт мог легко зацепить столб.
Кстати от этого зацепа могла появиться трещина в обшивке, которая потом ,развиваясь, способствовала отрыву хвостовой части.

Вообще-то если вспомнить все имеющиеся сведения, то после столкновения с кунгом самолет вроде стал взлетать с уклоном: однокрыло выше другого - поэтому и упал не прямо по курсу ВВП, а левее (где-то под 45 градусов к ВВП). Так почему не предположить, что этот столб он задел крылом, которое к этому моменту было ниже?


Это сообщение отредактировал k3n - 3.10.2011 - 00:26
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alexkhartron
Дата 3.10.2011 - 00:32
Цитировать сообщение




Издалекасмотритель
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 84371
Регистрация: 29.09.2011 - 19:54





Цитата (grei @ 2.10.2011 - 22:52)
А почему самолёт дал левый крен? От удара об антенну или по другой причине?
И почему самолёт упал,если он всё таки взлетел.

Почему левый? Дык аеродинамика наука точная. Видимо налево сподручнее было.
А вот почему упал ? Сам удивляюсь... Обычно летают над головой, гудят...
Может сломался ?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alexkhartron
Дата 3.10.2011 - 00:40
Цитировать сообщение




Издалекасмотритель
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 84371
Регистрация: 29.09.2011 - 19:54





Цитата (Jamboree @ 2.10.2011 - 23:09)
Цитата (alexkhartron @ 3.10.2011 - 00:33)
Так как это не истребитель, то тяговооруженность у него небольшая. А значит нет возможности набора высоты при большом тангаже. При этом аэродинамическое сопротивление огромно. Резко падает скорость и начинается сваливание...

Примерно так и предполагал.
Правда смущает один момент. Как я читал, ЯК-42 считается едва ли не самым тяговооруженным самолетом ГА (может и на 2 двигателях взлетать). К моменту отрыва уже относительно долгое время был взлетный режим всех двигателей, все равно не вытянули? Понадеялись, что хватит тяги, а ее по какой-то причине не хватило? Как не хватило тяги на то, чтоб нормально разогнаться на номинальном режиме сначала, потом не хватило на взлетном? С движками-то все ли в порядке было, вот в чем вопрос тогда ... То что они работали до столкновения с землей понятно, а вот на какой мощности/тяге?

Тогда задачка по арифметике на внимание.
Что бы ВС могло набирать высоту, находясь в вертикальном положении, как ракета, тяга двигателей должна превышать вес самого ВС

Решайте задачку: вес самолёта известен и тут не раз приводился, ну пусть с точностью до тонны. Тяга двигателей тоже известна.
Сложили/разделили/приравняли... Если сойдётся, то должен был взлетать.
Даа, ещё вектора сил учесть надо, ну это же Вы сможете?
Тангаж, около 20 градусов берите.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Jamboree
Дата 3.10.2011 - 00:40
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 10
Пользователь №: 84594
Регистрация: 2.10.2011 - 22:40





Цитата (k3n @ 3.10.2011 - 01:22)
... левое крыло выше правого - поэтому и упал не прямо по курсу ВВП, а левее (где-то под 45 градусов к ВВП). Так почему не предположить, что этот столб он задел правым крылом, которое к этому моменту было ниже левого?

Крен влево, значит правое крыло выше левого.
Столбы - посередине мысленного продолжения ВПП. Вопрос чем он задел кунг? стойкой правого шасси (версия с авиафорумов)? Смотрим фотки кунг со сломанной крышей и антенны маяка. Если правым шасси, то почему левым крылом (размах-то не 3 метра) не сбил другие антенны перед ударом о кунг? Скорее всего крыша кунга пробита была хвостовой частью самолета (скрежет, который слышали), который уже начал сильно задирать нос, но летел по инерции вперед не набирая высоты, после чего зацепил столб с огнями и начал падать.

Вообще, надо посмотреть как это все соотносится с примерно картой происшествия (не понял пока, как вставить картинку, но карта эта ходила по инету). И линия падения самолета по отношению к ВПП где-то градусов 20-30 не больше, судя по фоткам, карте и ощущениям на месте.

Это сообщение отредактировал Jamboree - 3.10.2011 - 00:54
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alexkhartron
Дата 3.10.2011 - 00:42
Цитировать сообщение




Издалекасмотритель
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 84371
Регистрация: 29.09.2011 - 19:54





Цитата (klik @ 2.10.2011 - 23:14)
А может жуткий скрежет, который слышали многие свидетели, как раз от того, что самолт не стойкой задел кунг, а пузом царапал и кунг и столбы?

Всё может быть...
Кстати про скрежет подробнее можете?
Ну и кто ещё что знает про "звуковые эффекты" в этом полёте.
Поверьте - важно !
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alexkhartron
Дата 3.10.2011 - 00:43
Цитировать сообщение




Издалекасмотритель
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Пользователь №: 84371
Регистрация: 29.09.2011 - 19:54





Цитата (klik @ 2.10.2011 - 23:15)
Цитата (Рыженькая_Я @ 3.10.2011 - 00:41)
Цитата (Fandor @ 2.10.2011 - 23:49)
OShaposhnikov
На всех фото подпись Ксюша, а не Рыженькая.

наверное просто меня так зовут, не Рыженькая_Я, а Ксюша smile.gif
в кулинарии есть моя ,авторская тема. у меня лайтрум сразу экспортирует с копирайтом.

пиар laugh.gif

За-за-за-завидно ? tongue.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 954 955 [956] 957 958 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0945 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru