Ярославль


Страницы: (2065) « Первая ... 1845 1846 [1847] 1848 1849 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

В Ярославле разбился самолет с ХК "Локомотив", в аэропорту "Туношна"

OlegM
Дата 23.01.2012 - 20:31
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (klik @ 23.01.2012 - 21:23)
Цитата
А еще на авиафоруме еще до выхода отчета МАК всё просчитали и показали, результат тоже совпал с МАКовским за исключением мелких деталей.

и до пелалей чашечных тоже сами доперли?

Да, а что? Это с самого начала почти было известно biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 23.01.2012 - 20:34
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (Примерно_так @ 23.01.2012 - 21:29)
Это-прямая траектория,установившийся режим. Оцените тангаж и угол атаки. Нарисуйте еще мертвую петлю и покажите мне эти "минимальные различия".
Все, больше сил нет.

Тангаж 10, угол атаки 3. Различие минимальное biggrin.gif
Ладно, понял. Ну и что?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 23.01.2012 - 20:36
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4363
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





OlegM
Цитата
интересно... а расспроси - что он думает по поводу лишних градусов допереложенного стаба?

А в его ответе нет ответа на этот вопрос?
Или конкретизируй вопрос, пожалуйста. В чём проблема?

я в том смысле, что какое влияние по его мнению оказала эта доперекладка?
ну или, перефразируя, какой "диапазон допуска" угла установки при расчете?
если центровка с погрешностью считается - на сколько можно ошибиться со стабом?
PM
Top
klik
Дата 23.01.2012 - 20:41
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OlegM @ 23.01.2012 - 21:31)
Цитата (klik @ 23.01.2012 - 21:23)
Цитата
А еще на авиафоруме еще до выхода отчета МАК всё просчитали и показали, результат тоже совпал с МАКовским за исключением мелких деталей.

и до пелалей чашечных тоже сами доперли?

Да, а что? Это с самого начала почти было известно biggrin.gif

Так если принять на веру все бредовые "аксиомы" МАКа, то, не удивительно, что у вас у всех троих (двоих, пятерых...) одинаковый вывод получился.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 23.01.2012 - 20:52
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (OShaposhnikov @ 23.01.2012 - 21:36)
OlegM
Цитата
интересно... а расспроси - что он думает по поводу лишних градусов допереложенного стаба?

А в его ответе нет ответа на этот вопрос?
Или конкретизируй вопрос, пожалуйста. В чём проблема?

я в том смысле, что какое влияние по его мнению оказала эта доперекладка?
ну или, перефразируя, какой "диапазон допуска" угла установки при расчете?
если центровка с погрешностью считается - на сколько можно ошибиться со стабом?

Вот поступил ответ на мой вопрос, а потом, может, будет и на твой.

OlegM писал(а): резкий рост тангажа из-за переставки стабилизатора до -9.5
романт: Я бы сформулировал это так-" из-за полностью взятого штурвала на себя", а перестановка стабилизатора до -9.5 помогала им это делать. После отрыва, когда пропал пикирующий момент от заторможенных колес им надо было резко отдать штурвал от себя и тут перестановка стабилизатора сработала против них. Я думаю, что если бы экипаж ожидал такое поведение самолета то мог бы справиться с ситуацией. Фактор неожиданности сыграл решающую роль.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 23.01.2012 - 21:01
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (klik @ 22.01.2012 - 21:35)
Цитата (Примерно_так @ 22.01.2012 - 16:39)
Для Як-42 с механизацией во взлётном положении критический угол атаки 24 градуса, при данном весе скорость сваливания 182 км/ч.
Интереснее даже не сам критический угол атаки, а ALFAдоп, эксплуатационно допустимый угол атаки:
6.11.2.8. "ПРИМЕЧАНИЕ. При появлении на левом и правом УСИМ-1 бленкера отказа числа М нижняя граница сектора ALFAдоп на указателе УАП устанавливается
на значение 10° в крейсерской конфигурации самолета и 19°во взлетно-посадочной конфигурации."
Взлет-посадка проходит на числах М, где эффекта от сжимаемости еще нет и ALFAдоп=19 градусов для такой конфигурации.
Теперь смотрим на расшифровку МАК - срабатывание «угол атаки больше АЛФАдоп» в 11.59.53 на тангаже 10 гр.
Вопросов не возникает?

возникает.
не возникает ответов

а теперь после просмотра этого видео и ответы возникают.
http://www.youtube.com/watch?v=ju9z5qq5l_0
Сирена "сваливание" начинает орать не только при большом угле тангажа, а так же тогда, когда самолет просто "теряет" воздушный поток и начинает тоже "сваливаться".
Вероятно и в нашем случае сирена сработала, когда скорость упала и самолет начал падать. Угол тангажа был уже гораздо позже.

Это еще раз говорит, что "страшный" угол тангажа был не причиной, а следствием падения.
А значит и вывод о том, что угол тангажа возник из=за неправильного положения стаба при отрыве-ошибочен.
Опять приходим туда же: стаб при отрыве был выставлен правильно, поэтому и оторвались; упали из-за снизившейся жо критического скорости.

Остается вопрос с весом и центровкой.
Даже тем, кто не согласен, предлагаю ради интереса определить, какие варианты сочетания веса и центровки Яка могли иметь место, если хотя бы на секунду поверить, что положение стаба при отрыве было правильным..

Как там положение стаба стаба определяется? По таблицам? Может есть у кого?

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 23.01.2012 - 21:09
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (klik @ 23.01.2012 - 22:01)
Сирена "сваливание" начинает орать не только при большом угле тангажа, а так же тогда, когда самолет просто "теряет" воздушный поток и начинает тоже "сваливаться".
Вероятно и в нашем случае сирена сработала, когда скорость упала и самолет начал падать. Угол тангажа был уже гораздо позже.

Какая сирена сработала? biggrin.gif
Это сигнализация АУАСП. Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок.
АУАСП — элемент пилотажно-навигационного комплекса в самолёте, предназначенный для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 23.01.2012 - 21:17
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4363
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
Это еще раз говорит, что "страшный" угол тангажа был не причиной, а следствием падения.

т.е. скорость падает -> тангаж растет по-вашему?
можно поинтересоваться - что за чудесная сила поднимает нос самолета при падении скорости?


PM
Top
лёлька11
Дата 23.01.2012 - 21:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4250
Пользователь №: 86855
Регистрация: 26.10.2011 - 18:52





Цитата
т.е. скорость падает -> тангаж растет по-вашему?


Так скорость упала- тяга куда-то должна деваться. Вот в угол и ушла?!
PM
Top
OlegM
Дата 23.01.2012 - 21:23
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





Цитата (лёлька11 @ 23.01.2012 - 22:22)
Цитата
т.е. скорость падает -> тангаж растет по-вашему?


Так скорость упала- тяга куда-то должна деваться. Вот в угол и ушла?!

Тогда тангаж должен был быть упасть! Ведь ось двигателей направлена вниз на Як-42! biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 23.01.2012 - 21:25
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OShaposhnikov @ 23.01.2012 - 22:17)
klik
Цитата
Это еще раз говорит, что "страшный" угол тангажа был не причиной, а следствием падения.

т.е. скорость падает -> тангаж растет по-вашему?
можно поинтересоваться - что за чудесная сила поднимает нос самолета при падении скорости?

смотри ранее, не раз объясняла уже, как вижу это.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
klik
Дата 23.01.2012 - 21:26
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OlegM @ 23.01.2012 - 22:09)
Цитата (klik @ 23.01.2012 - 22:01)
Сирена "сваливание" начинает орать не только при большом угле тангажа, а так же тогда, когда самолет просто "теряет" воздушный поток и начинает тоже "сваливаться".
Вероятно и в нашем случае сирена сработала, когда скорость упала и самолет начал падать.  Угол тангажа был уже гораздо позже.

Какая сирена сработала? biggrin.gif
Это сигнализация АУАСП. Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок.
АУАСП — элемент пилотажно-навигационного комплекса в самолёте, предназначенный для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки.

почему тогда, по-вашему, она сработала?

п.с. придется еще и в "сиренах" разбираться dry.gif .
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OSha
Дата 23.01.2012 - 21:31
Цитировать сообщение





*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4363
Пользователь №: 78297
Регистрация: 12.07.2011 - 07:24





klik
Цитата
Это еще раз говорит, что "страшный" угол тангажа был не причиной, а следствием падения.

т.е. скорость падает -> тангаж растет по-вашему?
можно поинтересоваться - что за чудесная сила поднимает нос самолета при падении скорости?

смотри ранее, не раз объясняла уже, как вижу это.

да видел... ни в одной из попыток так и не объяснено
потому и прошу еще раз объяснить природу феноменального явления когда замедление приводит к подъему, а не падению носовой части
PM
Top
klik
Дата 23.01.2012 - 21:37
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17771
Пользователь №: 34938
Регистрация: 26.12.2008 - 11:07





Цитата (OlegM @ 23.01.2012 - 22:09)
Цитата (klik @ 23.01.2012 - 22:01)
Сирена "сваливание" начинает орать не только при большом угле тангажа, а так же тогда, когда самолет просто "теряет" воздушный поток и начинает тоже "сваливаться".
Вероятно и в нашем случае сирена сработала, когда скорость упала и самолет начал падать.  Угол тангажа был уже гораздо позже.

Какая сирена сработала? biggrin.gif
Это сигнализация АУАСП. Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок.
АУАСП — элемент пилотажно-навигационного комплекса в самолёте, предназначенный для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки.

а у дядьки в видео какая "сирена" срабатывала?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlegM
Дата 23.01.2012 - 21:38
Цитировать сообщение




Небольшой профи
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Пользователь №: 84512
Регистрация: 1.10.2011 - 18:57





OShaposhnikov
Ответ на твой вопрос:
Этот вопрос к тем кто имеет достаточный налет на данном типе. На моем самолете в большеи степени все зависит от физической натренированности рук пилота. И триммер РВ и стабилизатор прежде всего призваны уменьшить усилия на штурвале. Что касается расширения углов отклонения РВ, то это к "Практической Аэродинамике самолета Як42", я не в курсе.

klik
Я видео еще не смотрел.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2065) « Первая ... 1845 1846 [1847] 1848 1849 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 1.7550 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru