Ярославль


Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ляпинская ГРЭС, Фотоэкскурс

Smurfik
Дата 29.01.2018 - 22:27
Цитировать сообщение




король некропостинга в белом колпачке
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9439
Пользователь №: 156039
Регистрация: 11.03.2014 - 13:16





Да, естественно, судами, это уж так напечатал, неглядя. Спасибо за информацию!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Smurfik
Дата 29.01.2018 - 22:50
Цитировать сообщение




король некропостинга в белом колпачке
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9439
Пользователь №: 156039
Регистрация: 11.03.2014 - 13:16





http://infojd.ru/uzk76.html

Сайт по УЖД Ярославской области.
Пролиснете до город Ярославль и Ярославский район.

Узкоколейная железная дорога Ярославского торфопредприятия. Начальный пункт — посёлок Ляпино, расположенный в левобережной части города Ярославля

Эта узкоколейная железная дорога предназначалась для доставки торфа на Ярославскую ГРЭС — одну из первых электростанций Советской России, построенных по плану ГОЭЛРО. По информации от А. Мерщикова, основанной на публикациях региональной прессы, при строительстве Ярославской ГРЭС (по состоянию на 1922 год) использовался рельсовый путь узкой колеи, на котором применялась ручная тяга. Он соединял стройплощадку ГРЭС со станцией Филино. 

В 1922 году был открыт первый сезон добычи торфа, была запущена в эксплуатацию Ярославская ГРЭС. С этого времени на Ляпинском торфомассиве активно работала торфовозная узкоколейная железная дорога. 

На протяжении некоторого времени Ярославское торфопредприятие имело Моделовский участок, находящийся на значительном удалении от основного (Ляпинского) торфомассива. Торф добывался гидравлическим способом, перекачивался из Моделовского торфомассива на Ляпинский участок по 40-километровому массопроводу. 

В 1930-х годах была построена линия узкоколейной железной дороги от ГРЭС до ближайшей пристани на реке Волге. Между пристанью и ГРЭС по узкоколейной железной дороге перевозилась истопная древесина, поступавшая сплавом по Волге. Источник данной информации — книга «Ярославль за Волгой — иллюстрированный путеводитель» (автор — Н.Н. Обнорская). 

В 1946 году через пристань прошла линия «Старой» Ярославской детской железной дороги. Скорее всего, на протяжении некоторого времени узкоколейная железная дорога Ярославского торфопредприятия составляла единую сеть со «Старой» Ярославской детской железной дорогой, действовавшей в 1946-1958 годах. 

В 1972 году было торжественно отмечено 50-летие Ярославского торфопредприятия. В публикации «Ярославскому торфопредприятию 50 лет» из журнала «Торфяная Промышленность» (номер за ноябрь 1972 года) рассказывалось об отличных показателях его работы и ничего не говорилось о возможном сворачивании его деятельности или полном закрытии. 

«Ярославскому торфопредприятию 50 лет» (материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1972 год) 

«Ярославскому торфопредприятию 50 лет» (материал из журнала «Торфяная Промышленность», 1972 год) 

Реальность оказалась иной: приблизительно в 1975 году добыча торфа была сокращена до минимума, узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Ярославское торфопредприятие формально существовало до 1996 года. 
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru