Ярославль


Страницы: (22) « Первая ... 18 19 [20] 21 22   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса




старец Иоанникий (Чихачево, Ивановская обл.), кто был поделитесь впечатлениями

ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 12.10.2012 - 19:44
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





О старцах и старчестве беседа с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?op...51&Itemid=3

***
Гуруистические группы в Церкви
Прот. Александр Новопашин, 31.10.12
Протоиерей Александр Новопашин. Доклад настоятеля собора во имя святого Александра Невского, вице-президента РАЦИРС благочинного церквей города Новосибирска, протоиерея Александра Новопашина на V межправославном совещании центров по изучению религиозных движений и деструктивных культов.
ФОТО.
http://www.raskol.net/content/protoierei-a...dr-novopashin-1
http://www.raskol.net/content/guruistiches...andr-novopashin
http://www.radonezh.ru/analytic/17147.html
Копия статьи здесь
Агрессивное неприятие биометрических технологий — проявление сектантства в православии
протоиерей Александр НОВОПАШИН
02 Ноября 2012
http://www.biometrics.ru/news/agressivnoe_..._v_pravoslavii/

ОТВЕТ ЗДЕСЬ
Благодатное старчество –это не сектантский гуруизм
Комментарий к докладу протоиерея Александра
Новопашина «Гуруистические группы в Церкви»

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ
ПОЛЕМИКА
http://www.pkrest.ru/n-71/71-6.html
<...>
«Старец, как личным опытом прошедший школу трезвения и умно-сердечной молитвы и изучивший благодаря этому в совершенстве духовные психические законы, как уже лично достигший безстрастия, становится способным руководить новоначальным иноком в его „невидимой брани“ на пути к безстрастию. Он должен уметь проникать до самых глубин души человеческой, видеть в ней самое зарождение зла, а также причины этого зарождения, устанавливать точный диагноз болезни и указывать точный способ лечения. Старец – искусный духовный врач. Он должен ясно видеть „устроение“ своего ученика, т. е. характер его души и степень духовного развития и обладать даром рассуждения и „различения духов“, т. к. ему все время приходится иметь дело со злом, стремящимся преобразиться во ангела светла. Но, как достигший безстрастия, старец обычно обладает и другими духовными дарами: прозорливости, чудотворения, пророчества...» (Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси)....
<...>
Однако на этом основании объявлять младостарцами и сектантами всех противников глобализации, в числе которых, как мы показали в нашей статье, есть истинные духоносные старцы, маститые архиереи, настоятели монастырей и монашествующие (например, братия Почаевской лавры во главе со своим наместником митрополитом Владимиром Почаевским), – недопустимо. Это клевета и ложь, сеющие смуту в Церкви, соблазн для верующих и «внешних» и разделения.


*****************************************************************

Как терпели скорби Оптинские старцы
http://diakonissa.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html
...
Врагу ненавистно духовное руководство, старчество, которое обессиливает его козни, так же как ненавистна умносердечная непрестанная молитва, без которой нельзя стяжать даров духовного рассуждения и самого старчества. Поэтому так ополчается враг на старцев.

Схимонаха Феодора, учителя преподобного Оптинского старца Льва, всю жизнь преследовала страшная клевета и зависть.
Такая же участь постигла и его ученика. Много лет пришлось им вести жизнь скитальческую, переходить из одной обители в другую, терпя от людской злобы, возбуждаемой врагом нашего спасения.

Все 12 лет старчества первого Оптинского старца Льва в монастыре были наполнены скорбями: гонениями, доносами, интригами, клеветой, непониманием и осуждением. Старца переселяли из скита в монастырь, из одной кельи в другую, запрещали принимать страждущих, носить схиму, в которую он был пострижен келейно. Всё это преподобный Лев принимал с полным благодушием и переходил на новое место с любимой иконой – Владимирским образом Божией Матери (когда-то им благословил его наставника, схимонаха Феодора, старец Паисий Величковский) и пением «Достойно есть».


Преподобный Макарий также претерпел множество скорбей. Не раз, особенно в последние годы своей жизни, старец выражал близким ученикам свою душевную скорбь о том, что не знает, куда бы и как уклониться от множества народа.
Не раз, чувствуя крайнее изнеможение и упадок физических сил, решался он прекратить вовсе умножавшуюся ежегодно свою духовную переписку; но, по примеру своего учителя, преподобного Льва, побеждаемый силой и горячностью любви к страждущим, а более всего – по смирению, не посмел сам сойти с креста пастыря.
Продолжение http://diakonissa.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html

Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 5.06.2013 - 10:14
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 17.10.2012 - 10:05
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





unsure.gif
Нашла прошлогодний отзыв на

http://russianpoetry.ru/proza/miniatyury/p...chihachevo.html
Поездка в Чихачево
31 октября 2011 - Евгений Подборов

Мы ехали уже больше часа. Выехав на дорогу Иваново – Нижний Новгород, почувствовали, что до цели осталось недалеко. Осенние вечера длинны и слякотны, но нас это, как-то, не очень угнетало. В машине играла магнитола, всю дорогу слушали песни близкого сердцу Русского Шансона. Не того – тюремного, а мягкого, лирического. Того, что раньше звали эстрадной песней.

Проехав километров десять, мы справа увидели указатель: Чихачево.

Нам много рассказывали про эту необычную церковь и такого же необычного батюшку-экзорциста. И вот нужда заставила поехать именно к нему.

Две неудачные операции, вторая группа инвалидности в расцвете сил и неосторожно брошенные слова врачей: «Ну, сколько поживешь», практически означали дальнейший отказ от лечения. И скорый исход.

Друзья посоветовали: съезди – хуже не будет. И я согласился. Когда кроме надежды не остается ничего, хватаешься за соломинку.

Мы свернули на узкую асфальтированную дорогу, ведущую в Чихачево. Неожиданно замолкла магнитола.

Высветилось – Error-19. Я переключил на радио. Оно пискнуло и замолчало.

«И тут не повезло, - огорчился я, - опять китайцы обманули. Совсем недавно купил дорогую магнитолу в Москве, и сдать обратно не было ни какой возможности.

Вдали показалась церковь. Мы остановились у ограды и вышли из машины. Проходивший мимо монах в длинной черной одежде объяснил нам: куда идти.

- Но, батюшка службу не ведет, - предупредил монах.

Мы зашли в церковь. Первое, что поразило: неописуемой красоты икона Богородицы. Или так показалось. Она источала любовь и радость жизни. Много икон я видел на своем веку, но такое ощущение появилось впервые.

В церкви круглые сутки читали священные тексты. Нам объяснили, что батюшка две недели назад принял целый автобус бесноватых из Москвы и после этой службы слег и, вот уже две недели, не встает. Около него круглые сутки дежурит врач.

Мы осмотрелись. В церкви находились люди, как выяснилось, со всей России – человек тридцать. Одна женщина из Омска рассказала, что опоздала всего на два дня, и вот теперь, живет здесь в церкви ради спасения своей дочери.

Люди лежали прямо на полу на простеньких подстилках. Кто-то уже спал, кто-то молился. Вдруг одна молоденькая девушка, лежащая на красивой цветной перинке, приподнялась и громко закричала мужским голосом. Это походило на мат, но слов было не разобрать. Глухой внутриутробный крик продолжался несколько минут. Все проснулись и с пониманием смотрели на несчастную.

- Одержимость, - пояснили мне, - кроме батюшки ей никто помочь не сможет. Такая молодая, красивая и так страдает.

Я подошел к монаху и спросил:

- Что мне делать?

Он посоветовал подойти к двери у дома батюшки и почитать молитвы. Я так и сделал.

На входной двери домика на листе бумаги я увидел три молитвы. Без очков и при таком слабом свете прочитать их было нелегко. Но я попытался. Заикаясь, и вглядываясь в текст, прочитал их одну за другой.

Вдруг, за дверью, послышались шаги. Они приближались к тому месту, где я стоял. Казалось, еще пару секунд, и дверь откроется. Но шаги стихли, и я услышал тяжелое частое дыхание за дверью. Это был он.

Коротко и сбивчиво я рассказал свою историю и попросил благословения. За дверью стояла тишина, словно решался вопрос, что со мной делать дальше. Потом шаги стали удаляться.

Мы пробыли в церкви часа три. Когда выезжали на главную дорогу, неожиданно заработало радио. Я переключил на плеер. Трофим, как ни в чем не бывало, допел свои «Снигири».

Мы переглянулись, но все почему-то промолчали.

Через неделю после приезда, неожиданно нашлось народное средство, которое мне порекомендовали родственники. Через три месяца я понял, что иду на поправку. Через девять месяцев я был совершенно здоров, а еще через год, к великому удивлению врачей, с меня сняли группу инвалидности.

До сих пор я с благодарностью вспоминаю Чихачевскую церковь и батюшку, который свое здоровье и саму жизнь раздает людям.

http://russianpoetry.ru/proza/miniatyury/p...chihachevo.html

Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 17.11.2012 - 04:03
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 17.10.2012 - 14:31
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





Илья_К
Сообщений: 207
Re: Поездка в Чихачёво
« Ответ #11 : 02.04.2010, 06:46:38 »

Цитата
Я единственное что знаю, что он еще в 80-х годах в этом храме служил (тогда еще  иеромонах   Иоанн ), уже после принятия схимы (вроде в конце 90-х, а может и в начале 2000-х) стал Иоанникием.
Мои родители в 1992 году к нему приехали, и он им сказал чтобы срочно с севера уезжали (мы тогда в Мурманской  области  жили), сказал - потом захотите уехать не сможите. Там действительно зарплату не платили по полгода и продуктов почти никаких не было (я вместо школы в очередях за ними стоял). Здесь (в средней полосе) хоть огород был, да и с продуктами легче. И еще сказал - чтобы повенчались обязательно. Мать с тех пор верующая стала, т.е. в церковь ходить начала (поститься, молиться, причащаться), меня с братом к религии приучила. Т.е. не знаю, как бы вообще жизнь сложилась, если бы родители тогда к отцу Иоанну не поехали.
Цитата
с.Чихачи.Свято-Никольский скит  
Максим Гапешин
с.Чихачево.Ивановская область.Свято-Никольский Скит.За помощью к старцу Схиархимандриту Иоанникию.
Старец Иоанникий поможет нам вспомнить забытые грехи.Даст духовный совет,и поможет разобраться в наших жизненных ситуациях.Каждый из нас сможет пообщаться с батюшкой лично.
Отъезд из Москвы в 18 часов. К автобусу неоходимо подойти к 17.30. Прибытие в Чихачёво в 2 часа ночи. Служба с 2 часов до 5 часов утра, ведёт службу сам старец (общая исповедь, причастие). Крестный ход вокруг Свято-Никольского скита. Трапеза. Личное общение со старцем. Общая проповедь старца. Отъезд из Чихачёво в 8-9 часов утра. Прибытие в Москву около 16 часов
стоимость поездки 2 600р.
записаться в группу можно по телефонам:
8-916-224-99-81,
8-904-052-01-12.
3 июл 2012 в 19:19.

Паша Горнов
я ездил ... Макс не с тобой ... ни когда не ходил по церквям, моностырям, скитам как там ещё ... мама предложила я согласился ... в Чихочах понравилось  .... и курить не выходил отстоял всю службу ... с утра есть захотел  .... потрапезничал там же все бесплатно ... короче  понравилось ... .поеду ещё обязательно
12 ноя 2012 в 23:51



http://vk.com/topic-17684506_26675536

Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 6.03.2014 - 10:14
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 17.10.2012 - 14:36
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





Сейчас батюшка схиархимандрит Иоанникий, а иеромонахом Иоанном он был лет 30 назад, информации об этом я не находила. В 1984-ом он был уже игуменом Иоанном
Цитата
Клирик Казанского храма д. Георгиевское игумен Иаков (Пиксаев).
...
В декабре 1984 г. был направлен послушником в Ивановскую обл., в с. Чихачёво к игумену Иоанну. Жизнь на послушании в приходе была очень тяжёлой. Приходилось и колодцы рыть и лес валить, заготавливать дрова. Прихожан было мало, питались впроголодь
Цитата
Сергей православный  Sep 22 2010, 02:42
Отправлено #10
Начинающий
Сообщений: 12
Я более 15 лет являюсь духовным послушником схиархимандрита о.Иоанникия и знал его ещё когда он был архимандритом Иоанном.
Когда я приезжаю в Чихачёво он ставит меня на колени перед иконами и вместо меня перечисляет мои грехи куда я ходил что я сделал и как это не хорошо. Я у него на исповеди вообще рот свой не открываю только когда он спросит каешься ли? говорю каюсь и всё, далее он мне говорит что со мной произойдёт в ближайшие дни и всё что сказал сбывается слово в слово.
О нём в 1994 году я получил свидетельство в Троице-Сергиевой Лавре от  старца архимандрита Наума. принимавшего людей со всей России, что Иоанникий в Чихачёво покажет мне что значит истинное Православие, что в последствии сбылось слово в слово.
<a href="http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=611404" rel="nofollow" target="_blank">http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=611404</a>



***


Цитата
Игумен Виссарион (Пантелеев) село Сеготь Ивановской обл.- духовное чадо схиархим.Иоанникия.
Игумен Виссарион. 26 января 2013 года.
http://segot.prihod.ru/o_prikhode

Прихожане

... В селе конечно были христиане по Духу, а не по крещению. Вот они и стали ходатайствовать перед Архиепископом Амвросием об открытии храма. Владыко послал их ко мне грешному. Я тогда отказался. Служил я тогда в г. Южа и мне там было уютно и тепло.
Так что сделали "мудрые селяне" с. Сеготь.
Они поехали к моему духовнику схиархим. Иоаникию в Чихачи и начали просить его за меня.

Только третия делегация от него передала мне слова Батюшки: "Если хочешь остаться священником то едь в Сеготь, ....". На встрече он мне сказал: "Тебе в Сеготи стелить будут мягко да спать будет жёстко".
...
Высокопреосвященнейшим Амвросием Архиепископом Ивановским и Кинешемским 23.10.1997 г. переведен настоятелем храма св.прп. Макария Унженского с. Сеготь Пучежского р-на
http://segot.prihod.ru/dukhovenstvo

http://segot.prihod.ru/dukhovenstvo

Церковь Макария Унженского
155382, ИВАНОВСКАЯ область, ПУЧЕЖСКИЙ район, с. СЕГОТЬ, ул. СОВЕТСКАЯ, 10
Настоятель Храма игумен Виссарион (Пантелеев)
...
О духовном окормлении.
В 5 лет меня представили отцу Науму в Троице - Сергиевой Лавре, он тогда только начинал прием православных и 12 лет я больше у него не бывал. В 12 лет о. Наум благословил мне заниматься фотографией на профессиональном уровне. В 15 лет, когда я начал учится играть на скрипке у Николая Ивановича Леванова, о. Наум сказал мне: "Выбирай - либо эстрада, либо священство". Пришлось скрипку оставить. И до 1995 года я был в окормлении у о. Наума.

Осенью 1995 года мне сподобилось съездить к игумену Иоанну в Чихачи.
Тогда асфальта не было и я в грязи чуть сапоги не потерял. В то же посещение исповедался у него и попросил благословения у Владыки Амвросия перейти от о. Наума к о. Ивану (мы юрьевецкие так звали его за простоту).

Схиму о. Иоаникий принял в 2004 году или в следующем. Это было после возведения его в сан архимандрита.

Всё что спрашиваешь у духовника нужно выполнять, или лучше вообще ничего не спрашивать и не отнимать у о. Иоаникия время.

У некоторых людей складывается впечатление, что старец некий «волшебник», который выполняет желания, отгадывает будущее и прошлое.

И едут за этим «чудом», за любые километры.

Но задача любого пастыря, в тем более духовного старца, окормлять «стадо» Божие и вести «овечек» к Его хозяину – Господу! По этому основная задача пастыря направлять к духовному спасению человека, а не заботиться о росте благосостояния населения. Спасение души есть основная задача и с этим надо понимать, что после получения духовных наставлений, мера ответственности возрастает, т.к. работа над вами уже ведется и отвержение наставлений (хоть по лености или хуже, по неприятию) ведет к большему духовному повреждении.

Это часто можно встретить, когда люди мечутся по старцам, в поисках той правды, той истинны, которая выгодна им, не имея смирения принять наставление.
                                                                                        Игумен Виссарион


http://segot.prihod.ru/dukhovenstvo

.........
Из сайта Паломники Руси
Цитата
34 года назад отец Иоанн (ныне схиархимандрит Иоанникий (Ефименко), в народе – старец Иоанникий) по благословению старца Серафима из Троице-Сергиевой лавры прибыл в Свято-Никольский храм на служение. Через многое пришлось пройти: и голодали, и помощи никакой не было. Но Господь не оставляет тех, кто на Него уповает. Постепенно и помощники появились, строительство началось. ...
http://palomnikirusi.ru/chihachevo.html



Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 6.03.2014 - 10:17
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 17.10.2012 - 15:53
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





ohmy.gif

Цитата
29 ноя 2012
За духовным советом к схиархимандриту Иоанникию в Свято-Никольский мужской монастырь
      Паломническая служба «Сретение»
Телефон: (812) 314-46-73,  971-78-74
Наша группа «Вконтакте»   http://vk.com/sreteniespb

Адрес: Санкт-Петербург, канал Грибоедова, д. 5, оф. 507
http://sreteniespb.ru/tours/%d0%b7%d0%b0-%...0%b8%d1%82.html



Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 31.10.2012 - 13:55
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 31.10.2012 - 10:23
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





ohmy.gif unsure.gif
Странно, деревня Чихачево ... жителей сейчас мало там.... , а сервис как в столице.

Ивановская область
http://ivanovo-map.ru/pogoda/chihachevo_20_b_prognoz.htm

Чихачево погода.
Прогноз погоды на 14 дней в Чихачево:

Соберетесь ехать - смотрите прогноз погоды на указанном сайте.
*****************************************************************
Итоги переписи в Ивановской области
31.12.2011
<...>
Из 3018 сельских населенных пунктов, расположенных на территории области, основную долю (более 60%) составляют села и деревни, в каждом из которых проживают до 50 человек
http://www.kineshemec.ru/novosti-oblasti-r...oj-oblasti.html

Странное сообщение 19.05.2011.

user posted image
Отдел Пенсионного фонда в Верхнеландеховском районе организовал «мобильный прием» для местных жителей.

18 мая в деревне Чихачево работала мобильная клиентская служба Пенсионного фонда.
Одновременно в деревню выехали и специалисты Шуйского отделения Сбербанка России.


Работа в Чихачево носила особый характер: в деревне находится храм Свято-Никольской обители, и общение с прихожанами и служителями обители возможно только по разрешению настоятеля.
Настоятель храма отец Ионикий дал такое благословение, и за полтора часа к сотрудникам мобильной службы по вопросам пенсионного обеспечения обратилось 7 человек.

Их интересовали выплата пенсий через отделение сберегательного банка, выплата недополученных пенсий в связи со смертью пенсионера, возможность перевода пенсии по новому месту жительства.
Начальник Отдела ПФР в Верхнеландеховском районе Альбина Балясова отметила важность мобильной службы для отдаленных районов области:
- Не у всех граждан есть возможность прийти или приехать в Отдел и другие службы для консультации - по состоянию здоровья или в связи с преклонным возрастом. возраста. Поэтому такая «выездная» форма работы с населением приносит положительные результаты.

http://upfr-verhlandeh.ivplaneta.ru/index....110&npage=2
Отдел ПФР в Верхнеландеховском муниципальном районе
19.05.2011

Фактически деревня Чихачево насчитывает сейчас ... (?) домов. Храм в стороне от деревни.
http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=48879.

-------------------------------------------------------------------------------------
Езжу в Чихачево с декабря 2006 года, знаю, что батюшка часто уходил в затвор, часто болел.
Но что так серьезно болел, не знала:
Цитата
odincov:
9 апреля 2012 
Есть такой действующий схиархимандрит Иоаникий в селе Чихачи Ивановской области, так его года три назад семь священнослужителей отчитывали, еле-еле пришёл в себя.
Так что все подвержены. А православие, оно родное, тёплое. Если судьба забросит куда-нибудь на другой конец планеты и там встретишь настоящего православного, то, наверное, это будет встреча с родственником.
 

http://www.veru.ru/cyrillica/blog/1128

Речь идет не об отчитке, а о Соборовании.

****************************************************************

Великая схима в Русской Церкви — это высшая степень отречения от мира. Принимая схимнический постриг, монах оставляет все прочие послушания, кроме молитвы. Ему, как и при монашеском постриге, вновь меняют имя. Епископы-схимники складывают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей, кроме служения литургии и духовничества.
http://www.likebook.ru/books/view/187224/?page=7
(книга "Несвятые святые)

******************************************************************
старец иоанникий чихачево

http://www.pavlovoportal.ru/forum/index.php?showtopic=9981
Отправлено 26 октября 2012 - 12:33
andromur
Коренной Павловчанин
675 сообщений
Пол:Мужчина
Город:Павлово
Цитата
Сам лично его не видел, но много слышал.
Когда учился в семинарии, то про о.Иоанникия спрашивал у уважаемого проректора нижегородской семинарии.
Тогда он мне сказал, что нужно судить по духовным чадам, и сранивать эти плоды с тем, что пишут о духовности свт.Игнатий Брянчанинов и современные нам старцы игум.Никон (Воробьев), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), и что у тех, кто к нему обращается, не совсем правильное духовное устроение, в основном отношение: "погадай мне - погадай", что старец за них всё должен решать.
Но, к примеру, преп.Никон Оптинский говорил, что старцы это верстовые столбы, указывающие только направление, а идти человеку надо самому и отвечать за свои посупки самому, а не сваливать всё на старцев или духовников.
Что сказать - в таком случае можно выбрать золотую середину: сам не знаю, и судить нельзя, может и от Святого Духа он говорит, а может и ошибается. Серафим Саровский говорил, что если он что-то сообщал от Святого Духа, то получалась истинная правда, а если передавал от себя, то ошибался. Так что и Серафим Саровский ошибался
,


Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 30.11.2012 - 13:22
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 25.11.2012 - 16:45
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





Хочу почитать все проповеди святого архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого),
ведь он современник наших дедов.
( родился в 1877 г. в г. Керчи, умер 11 июня 1961 года и похоронен в Симферополе, где занимал кафедру в течение пятнадцати лет
В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе святитель Лука (Войно-Ясенецкий) был прославлен в лике святых...)

http://azbyka.ru/otechnik/?Luka_Vojno-Jase...kij/propovedi_0

А эта проповедь подойдет к этой теме.
http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasen...vedi_1_40.shtml
Проповеди. Том 1
архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

Неделя 37. О неосуждении пастырей
Меня просят в письме разъяснить вам, какая разница между осуждением ближнего, которому могут быть подвергнуты и священники, и возмущением, вызываемыми их некоторыми неправильными поступками.

Пишут, что многие не понимают этой разницы, всякое возмущение, вызванное неправильными действиями священника, считают осуждением, и потому молчат, и потому не смеют высказать свое возмущение открыто, почитая его осуждением.

Знаете вы, что Господь и Бог наш Иисус Христос сказал нам:
"Не судите, не будете судимы" (Лк. 6, 37).
А св. Павел в послании к Римлянам так говорит: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судить другого, осуждаешь себя, потому что судя другого, делаешь то же" (Римл. 2, 1).

Как видите, запрет весьма определенный и весьма страшный, запрет на всякое осуждение ближнего.

Что же побуждает людей осуждать друг друга, и кто более всех осуждает других? Их побуждает осуждать других желание увидеть, что и другие грешны не менее, а еще более, чем они сами. Выискивая грехи ближнего своего, осуждая его за грехи его, они стараются этим успокоить свою нечистую совесть, обличающую их во многих греховных деяниях.

Осуждают больше всего те, кто сами заслужили от Бога осуждение: осуждают грешники, осуждают полные страстей и похотей, осуждают нечистые, ибо хотят они в этом найти успокоение своей совести.

Они всячески наблюдают за окружающими их людьми, они тщательно выискивают все нечистое, все греховное в людях, окружающих их, и найдя это нечистое, они складывают это в свое злое сердце и услаждаются этим.

О таких один великий преподобный сказал, что сердце их подобно отхожему месту, которое принимает в себя нечистоты множества людей, нечистоты телесные, а они с ненасытностью принимают в сердце свое духовные нечистоты ближних своих.

Может ли быть более позорное, более тяжелое определение осуждения, чем это, сделанное тем, кто никогда никого не осуждал, ибо люди добрые, христиане, живущие по заповедям Христовым, никого не осуждают.

И чем чище, чем ближе к святости они, тем реже осуждают других.

Подвижники святые никогда и никого не осуждали.
А тем, кто постоянно осуждает ближних, великий отец наш Иоанн Златоуст сказал, что подобны они нечистым мухам, которые отовсюду слетаются на гнойные раны и нечистые язвы и, копошась в них, причиняют боль и страдание и растравляют язвы. Так причиняют боль и страдание ближним своим, так растравляют духовные язвы их те, кто осуждает, злобно осуждает.

Кроме мух нечистых, знаем мы чистых милых пчел, бабочек и мотыльков, которые порхают с цветка на цветок, пьют из них чистый нектар, собирают с них мед. И этим, этим чистым созданиям Божиим надлежало бы нам уподобл@ться, а не отвратительным мухам, растравляющим язвы и гнойные раны.

Осуждающие часто имеют своим побуждением гордость, ибо всякий гордый считает себя ни в чем не заслуживающим осуждения, а всех окружающих людей считает грязными, нечистыми и осуждает их.

Этим думают они возвеличить свое достоинство, но вместо этого совершенно уничтожают все следы достоинства, которые, может быть, еще сохранились в их гордой душе.

Осуждение часто имеет своим началом и побуждением зависть, низкую зависть. Завидуют люди благосостоянию, успехам жизненным, даже успехам духовным ближних своих, и чтобы отвести отравленное ядом зависти сердце, клевещут на них, осуждают их, осуждают без конца и ненасытно.

Вот что такое осуждение.

Содрогнемся же, представив себе всю тяжесть, всю грязь духовную, которой наполняется сердце наше, когда дерзаем осуждать своих ближних.

Но кроме осуждения еще есть и другое понятие – обличение.

И в Священном Писании можно немало найти примеров того, что обличение даже предписывается как обязанность.
Но когда вникнем во все те места Священного Писания, в которых говорится об обличении, то увидим, что эти места относятся в посланиях святого апостола Павла не к простым людям, а к епископам: их он обязывает обличать, когда это нужно.

Но если им это предписано, и должны по своему сану, по своим высшим обязанностям обличать епископы, то это не значит, чтобы всякий из вас имел такое же право. А к обличению очень близко стоит то возмущение, о котором пишется в письме.

Когда вы указываете мне на недостатки, на дурные поступки священников, возмущающие вас, то это близко к обличению. Должно ли так поступать?

Не от себя отвечу я вам на этот вопрос. Скажу вам, как ответил на него Сам Господь и Бог наш Иисус Христос: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего" (Мф. 18, 15).

Если здесь речь идет о брате вашем, то это ни- сколько не мешает эти слова отнести и к священнику, который погрешает против вас, раздражая вас своими поступками, которых вы не терпите.

Он согрешает против вас, а Господь велит по отношению ко всякому, кто согрешил против вас, поступать так, как только что сказано. Он велит подойти к такому священнику, который своими делами смущает и возмущает вас, подойти не с раздражением, не с негодованием, а с кротостью, с любовью и смирением и сказать:

– Батюшка, батюшка! Зачем смущать нас, зачем позволять себе такие действия, которые в наших глазах унижают твое достоинство? Батюшка, батюшка! Опомнись, исправься!

Так велел поступать Сам Господь Иисус Христос.

А что говорят об этом великие святые? Послушаем слова великого отца нашего Иоанна Златоуста.
"Порицающий, хотя бы и справедливо, весьма много вредит себе".
Сами себе, сами себе приносим много вреда, порицая ближнего. Поэтому обличать надо с величайшей осторожностью. Обличать, а не порицать можно только с любовью, можно только с заботой о душе того ближнего, которого обличают.

А Василий Великий об осуждении и обличении, а следовательно, и о близком к обличению возмущении так говорит:
"Не будем жестоки в обличениях, не скоры и с гневом обличать других, ибо это признак гордости: не будем осуждать за маловажное, как будто мы сами праведники, а падших будем принимать и исправлять духовно, – кратко сказать: будем стремиться к смирению, как любители его, – и оно прославит нас," – пред Богом прославит, ибо пред Богом ничто так не велико и не достойно, как смирение.

Вот что говорят св. апостол Павел и святые отцы.

А что прибавлю я от себя?
Я скажу, во-первых, что я, будучи поставлен Богом во главе Церкви Крымской, конечно, считаю своей обязанностью наблюдать на всеми священниками. И наблюдаю, и хорошо знаю все, что возмущает вас, – раньше вас знаю. Все это знаю, ибо я должен это знать.

И если кажется, что не принимаю надлежащих мер, то знайте, что для этого бывают весьма глубокие и важные причины.

Прежде всего я начинаю не с кар, не с прещения, не переводя с одного места на другое; а всеми силами стараясь исправить его, я поступаю так, как велит Господь наш Иисус Христос.

Я хочу приобрести брата своего, ближнего своего, священника – приобрести и себе, и Христу.

Я не скор на осуждение, а многие из вас скоры.

Весьма часто бывает – и этому научил меня долгий опыт епископской деятельности и священства, – что священника обвиняют незаслуженно. О, как это часто, как постоянно. О если бы вы знали, как это часто!

Недавно приехала депутация от верующих одного очень далекого города, и просили они моего вмешательства в беспорядки, которые видят в своей церкви, в своем священнике. Конечно, я первым делом сказал им, что они должны обращаться не ко мне, а к своему епископу, а я не имею права вмешиваться в дела чужой епархии. Но они настойчиво просили, и под влиянием их большой настойчивости я написал их епископу обо всем, в чем обличали они своих священников: одного они обвиняли в многоженстве, другого, старого монаха игумена, в незаконном сожительстве, от которого он будто бы даже имеет сына.

И что же? Когда написал я об этих обвинениях архиерею, брату своему, он в своем ответе прежде всего поблагодарил меня, а потом сообщил, что все страшные обвинения, возводимые жителями города на настоятеля городского собора и на игумена, грубая, тяжкая клевета, ибо епископ сам хорошо знает семью священника, обвиненного во многоженстве, знает, что он совершенно чист и безупречен, живет со своей женой и взрослым сыном, от которого уже имеет внучат, как самый примерный семьянин. Относительно же игумена написал епископ, что клевета эта совершенно опровергнута расследованием.

О зачем, зачем так клевещут! Зачем так легко и быстро осуждают людей и даже священников!
Должны ли вы сделать из всего сказанного мною такое заключение, что неодобрительно отношусь я к тем из вас, которые приходят и с глазу на глаз рассказывают, что смущает их в поведении одного или другого священника?

О нет, нет, не запрещаю – приходите, приходите, говорите, рассказывайте, ибо, может быть, сам узнаю, чего не знал до сих пор, хотя не думаю этого – я все знаю, должен все знать.
Приходите, приходите, поговорите со мною с глазу на глаз, но не разглашайте никогда того, что я слышу от вас.
Помните, помните эти благодатные слова великого святителя Иоанна Златоуста: "Порицающий, хотя бы и справедливо порицал ближнего, весьма много вредит себе". Вот это помните все. Всегда бывает так, что если часть прихожан недовольна каким-либо священником и требуют его удаления, то другая часть горой стоит за него. Кого должен я удовлетворить? Я сам разберусь и поступлю, как велит мне моя архиерейская совесть.

Но да не поднимется рука кого-нибудь из вас на писание анонимных писем.
То письмо, на которое я даю ответ в своей сегодняшней речи, не было анонимным, оно было честно подписано. Но много, много получаю я иных писем, писем анонимных, из них многие весьма дурные, письма, полные клеветы, грязи, мерзости и несправедливого осуждения того или другого священника. Такие бросаю в печку, по ним ничего не предпринимаю, ибо анонимное письмо – бесчестие, пятнающее совесть вашу.

Если пишете – пишите открыто, с подписью и адресом своим, а мерзкие анонимные письма буду бросать в печку.
Вот ответ на этот тяжелый вопрос, поставленный мне в письме.

***

Я теперь отвечу и на другой вопрос: почему святые Евангелисты изображаются на иконах с четырьмя животными: тельцом, львом, орлом и человеком.

Вероятно, никто из вас этого не знает, поэтому объясню вам. ..

11 февраля 1951 г.
[1] Пусть не смущает вас слово животных, потому что означает оно в Священном Писании всех вообще.

Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 23.01.2013 - 10:05
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 4.12.2012 - 16:11
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





ПРО ОТЧИТКИ.

http://www.pravmir.ru/oxota-na-besov/
Охота на бесов
21 января, 2010 • Журнал «Нескучный Сад»
[quote]Гадаринский бесноватый бегал голым по гробницам, выл и бился о камни, внушая ужас своей нечеловеческой силой. Но после того как легион бесов вышел из него, он был найден одетым и в здравой памяти, спокойно сидящим у ног Спасителя. Много ли сегодня таких людей, которые в бешенстве могут рвать цепи и разбивать кандалы? Наверное, не очень.

Тем не менее на «отчитку к старцу» паломники едут целыми автобусами.
В чем же смысл чина изгнания бесов? И когда нужно к нему прибегать?

Корреспондент журнала «Нескучный Сад» Кирилл Миловидов попытался всесторонне исследовать этот вопрос и даже сам отправился на отчитку.
[/quote]
Статья большая, вот только некоторые цитаты из нее
[quote]
Доктор богословия, профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов в своей книге «Путь разума в поисках истины» указывает: в оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться прежде всего мнением святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар...[/quote]

[quote]Сейчас в некоторых регионах такая работа проводится. Например, в Сумской епархии приходским священникам запрещено отчитывать без благословения правящего архиерея. Как нам объяснили в епархиальном управлении, такое решение было принято в связи с тем, что отчитки превратились в своего рода туристический бизнес — околоцерковные предприниматели начали организовывать паломнические поездки в монастыри, где практикуется экзорцизм.[/quote]

Еще цитата
Служба как служба, ничего особенного
Существует и прямо противоположная точка зрения. Ее приверженцы не вступают в публичную полемику, а просто сами отчитывают людей, как, например, архимандрит Герман (Чесноков) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Делает он это по благословению еще патриарха Пимена и духовного собора Лавры.

Побеседовать с о. Германом мне не удалось, пришлось обратиться с интервью, данному батюшкой газете «Труд» в 2002 году.
В нем он говорит, что не видит в чинопоследовании ничего особенного: «Служба как служба, любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), имеет право этим заниматься».

Может быть, и правда каждый верующий время от времени должен отправляться на такую духовно-гигиеническую процедуру? Ведь все мы несовершенны и не чужды страстей. А любая страсть — свойство бесовское. И вот я решил сам «съездить на отчитку». К участию в чтении надо мной молитв об изгнании злых духов постарался подойти серьезно — с верой, благоговением и надеждой на помощь.

Отчитывать начали не сразу, два с половиной часа заняла проповедь. Своего рода краткий курс катехизации с объяснением, Кто такой Христос и как надо жить: « Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению».

Храм Иоанна Предтечи полон до отказа. Люди внимательно слушают. Есть среди них и молодые, хорошо одетые пары, есть типичные церковные бабушки. Что их сюда привело? Стоящие на отчитке рядом со мной согласились ответить на несколько вопросов. Одна женщина приехала, заподозрив у себя порчу, и дочь с собой взяла — «ей тоже полезно, от болезней»; другой привез жену, чтобы убедить ее венчаться. «Надо же знать свои корни, свою веру», — объяснял он мне. «А что чаще у вас получается делать — отчитываться или причащаться?» — спросил я. «Отчитываться как-то чаще пока», — был ответ. У его друга спрашиваю: «А вы собираетесь после отчитки что-то менять в своей жизни?» — «А чего менять? Я к Православию как к вероисповеданию нормально отношусь».

Наконец началось чтение чинопоследования. Отец Герман помазывал всех святым елеем, кропил водой, кадил и читал молитвы из требника. В целом обстановка была относительно спокойная, если не считать несколько кричащих и рычащих голосов. После службы о. Герман давал целовать крест и в момент целования несильно как бы шлепал кропилом человека по лицу. «Так, все подошли? Нет? Шнель, шнель, шнель! А ты чего сюда в брюках пришла?! У-у-у, грешница», — в шутку рассердился о. Герман на женщину в джинсах и с улыбкой покропил ей вслед святой водой. Чинопоследование длилось около получаса. Если судить только по количеству отведенного ему времени, оно уступает по важности предваряющей его проповеди.

Никаких изменений в себе после службы я не почувствовал, разве что несколько заболела голова. Может быть, потому, что у меня недоставало веры…


[quote]Не принимай, но и не осуждай

Как в одной и той же Лавре могут уживаться авторитетный практикующий экзорцист, к которому на отчитки собирается по 700 человек, и авторитетный противник экзорцизма, труды которого сподвигают целые епархии на запрещение отчиток?
За разъяснением мы обратились к ректору ПСТГУ протоиерею Владимиру ВОРОБЬЕВУ.
[/quote]

— Почему отчитки так популярны?
<...>
— Что такое одержимость?
<...>
— Как отличить одержимость от психического заболевания?
<...>

[quote]— Что же такое отчитка?
[quote]— Это богослужебный чин, который состоит из чтения псалмов, канонов, особых молитв, Священного Писания. Считается, что отчитывание может положительно сказываться на состоянии одержимого. Такой взгляд не нов. Например, в Большом требнике святителя Петра Могилы, изданном в XVII веке, существует чин из 12 заклинательных молитв. В современных требниках такой чин тоже есть. В чине оглашения, который предшествует крещению, тоже есть так называемые экзорцизмы, т. е. изгнание темной, злой силы. Священник говорит: «Запрещаю тебе убо вселукавому и нечистому, и скверному, и омерзенному, и чуждему духу силою Иисуса Христа, всякую власть имущего на небеси и на земли, рекшаго глухому и немому демону: изыди от человека и да не ктому внидеши в него…»[/quote]<...>

— А если не святой попробует отчитывать?

<...>

[quote]— Требуется ли священнику брать на это специальное благословение?
— Благословение на трудное дело попросить всегда полезно. Но нельзя сказать, что оно является обязательным. Священник получает от епископа дар совершения таинств. Во время крещения, например, священник и оглашает, и заклинает, и изгоняет бесов. Кроме того, священнику дается требник, и в нем есть чин заклинания злых духов. Требником может пользоваться каждый священник без дополнительного благословения епископа.[/quote]

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Что такое отчитка, и как к ней относиться
Валерий Духанин
17 июля 2012 года

http://www.pravoslavie.ru/put/54894.htm

Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 11.08.2013 - 06:13
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 17.12.2012 - 11:05
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/

Монах Серафим (Шолков).
Лжедуховность

(Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007).

Живя на Святой Горе Афон, радуешься, когда видишь благочестивых паломников, приехавших в земной удел Пресвятой Богородицы помолиться и поклониться святыням.

Но есть и другие паломники, души которых направлены к поиску сверхъестественных и чудесных явлений от Бога или даже от дьявола в виде страхований. Главное для них соприкоснуться с потусторонним миром и узреть чудо. Желают лично пережить какие-то духовные ощущения, и в поисках такой "духовности" преодолевают большие препятствия. Пробираются по отвесным скалам, по узким тропкам, над пропастью в суровую Карульскую пустынь.

Многие такие искатели в первую очередь задают главный для их "духовности" вопрос: "Есть ли здесь бесовские страхования?"

Их не интересуют покаяние и молитва, но они спрашивают:
"Где есть прозорливые старцы? Именно прозорливые им требуются.


И третий их вопрос: "Где бесов изгоняют?"
На Святой Горе Афон есть несколько духоносных отцов, которые совершают чин изгнания бесов по особенному благословлению, имея от Бога дар для изгнания бесов

"А что, вы нуждаетесь в изгнании бесов?", - спрашиваю этих паломников. "Да нет", - отвечают они. "Но тогда почему же вас интересует это?"
"Ну знаете, интересно посмотреть, послушать".
"Но на что же вы там будете смотреть?"
"Ну как бесов изгоняют, а они кричат и рычат".
Я промолчал. Смотрю, паломники расстроились, что не будет им зрелища, где "кричат и рычат". Должен признаться, что скорбно мне было за них, ведь они ищут то, что не приносит духовной пользы, а напротив, причиняет духовный вред.
Помню, как однажды в России меня пригласили в один храм, сказали, что там бесов изгоняют. Я стал отказываться: "Неужели это - главное для того, чтобы туда ехать?"
"Да нет, там батюшка хороший, поехали, помолимся".
Согласился, поехали. Приезжаем туда. Смотрю, прихожан полный храм.
Спрашиваю своих знакомых: "Это все прихожане этого храма?"
"Нет, это люди приехали на отчитку".
"Что, они все больные, одержимые?"
"Нет, не все, многие просто посмотреть приехали, как бесы выходят". Началось богослужение. Тут же раздались крики, рычания и гнусное сквернословие. В общем, помолиться мне так и не удалось, а вот чувство осквернения от бранных слов было очень сильное.
Второе желание для некоторых паломников - встретить прозорливого старца. Есть на Святой Горе Афон истинные старцы, молитвенники, имеющие дар рассуждения. Они дают советы вопрошающим не от своего мудрования, а от святоотеческого учения, от которого не отступают, ибо знают, что отступление от него ведет к гордыне и ввергает в погибель.

Далее на http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/

***************************************************************
http://www.agionoros.ru/docs/421.html

AgionOros.ru начинает публиковать
отрывки из «Книги об исповеди» преподобного Никодима Святогорца, которая будет издана в 2013 году
Издательским Домом «Святая Гора». «Книга об исповеди» содержит советы духовникам и мирянам и является одним из наиболее полных практических руководств по Таинству Покаяния. Это произведение Никодима Святогорца издано во многих странах, но на русский язык переведено впервые.
--------------------------------------------------------------------------------
***
О том, что грех наносит Богу тройной ущерб
<...>

О том, что грех наносит грешнику тройной ущерб
<...>

О том, что исповедоваться следует у самых опытных духовников
Прежде всего, расспроси и узнай, какой духовник самый опытный из всех, ибо великий Василий говорит, что, как болезни и раны телесные люди открывает не каждому, но опытным врачам, знающим, как их исцелить, так и грехи подобает открывать не первому попавшемуся, но могущим их исцелить: «Исповедание грехов подобно открытию телесных страданий. Ибо, как страдания телесные люди открывают не всем, не первым встречным, но опытным в исцелении их, так и исповедь грехов должна совершаться у могущих исцелять, согласно написанному: Мы, сильнии немощи немощных носити. 8 То есть избирайте тщательно»9
8 Рим. 15, 1.

9 Правила, кратко изложенные, 229.

Далее на http://www.agionoros.ru/docs/421.html

***************************************************************

«Сей род изгоняется только молитвою и постом».

Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица,
то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара.

Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно.


Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего.

Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.

Из писем к разным лицам
К Вере Алексеевне

Сила вся в непрестанном к Богу чувстве, которое и путь возгревает как умеет. Се закон!
Коль скоро чувство то есть, то все правила им одним заменяются;
а коль скоро его нет, то его никакие читательные труды заменить не могут. Молитвословия назначены для того, чтобы питать сие чувство, и коль скоро не питают, то они попусту. Только труд, а проку нет. Это внешняя одежда, для которой или под которой нет тела, или тело, в котором нет души.

Святитель Феофан Затворник
http://www.pravoslavie.ru/put/print43028.htm

Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 23.01.2013 - 10:06
PM
Top
alex7711
Дата 8.02.2013 - 18:29
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 785
Пользователь №: 52725
Регистрация: 6.06.2010 - 00:06





О лжестарчестве и лжепаломничестве

http://www.pravmir.ru/syny-gieziya-opyt-kr...estv-k-starcam/
PM
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 9.02.2013 - 23:42
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





Цитата (alex7711 @ 8.02.2013 - 18:29)
О лжестарчестве и лжепаломничестве

http://www.pravmir.ru/syny-gieziya-opyt-kr...estv-k-starcam/


Представители 49 епархиальных паломнических служб приняли участие в конференции в Москве
http://www.patriarchia.ru/db/text/2754783.html
29 января 2013 г. 11:21

25 января 2013 года в Паломническом центре Московского Патриархата в рамках Международных Рождественских чтений состоялась конференция «Традиции православного паломничества и перспективы его развития». Мероприятие возглавил председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви епископ Подольский Тихон, на которого возложено попечительство о паломнической деятельности.

В конференции приняли участие представители 49 епархий Русской Православной Церкви.

полностью на http://www.patriarchia.ru/db/text/2754783.html

Я думаю на конференции обсудили все проблемы.

*****************************************************************



Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 21.03.2013 - 15:02
PM
Top
НинаПоездки
Дата 30.03.2013 - 21:35
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 1
Пользователь №: 131740
Регистрация: 30.03.2013 - 21:33





Православная паломническая служба
“Путеводительница”
(по благословению духовного отца
схиархимандрита Иоанникия)

предлагает автобусные поездки:

К духоносным подвижникам благочестия.
К старцам:
Для духовного врачевания через исповедь, причастие, молитвенный покров, духовные житейские советы, омовение святой водой, помазывание святым маслом
1. с. Чихачева, Ивановской области, храм к схиархм. Иоанникию
+ очитка, соборование во все посты;
2. с. Карельское, Тверской области храм к иерею Василию
+генеральная исповедь;
3. г. Кадом, Рязанской обл., Монастырь к архимандр. Афанасию
+врачевание крестом-мощевиком;
4. п. Ташла, Самарской обл., монаст. подвор. к протерею Николаю
+нерукотворный образ “ Избавительница от бед”, принесенный ангелами с неба 1917 г.;

Все поездки по набору группы.
Запись заблаговременно с понедельника по пятницу с 12-00 до 20-00
по телефонам
8(495) 935-34-69
8(926) 403-55-44

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ЗАГЛЯНУНАЧАС
Дата 31.03.2013 - 12:38
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Пользователь №: 78300
Регистрация: 12.07.2011 - 08:56





Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДОК | Регистрация | Вход

По благословению митрополита Ярославского
и Ростовского Пантелеимона
Паломническая служба Троицкий паломник[b]

http://swtroi.narod.ru/index/raspisanie_poezdok/0-4
ПРИГЛАШАЕТ ПОСЕТИТЬ СВЯТЫЕ МЕСТА РОССИИ 2013 ГОД


с 27 на 28 сентября Свято-Никольский скит муж. мон. (с.Чихачево , Ивановская область) (1000р)

29 сентября ГОДЕНОВО - Борисоглеб – Кондаково (источник) (750р)

4 октября РОСТОВ (память свт. Димитрия Ростовского) – Варницы (750р)

с 4 на 5 октября СЕРПУХОВ – Давидова пустынь – Талеж (1500р)

6 октября ТУТАЕВ (правый и левый берег) (650р)

12 октября ВЯТСКОЕ – Толга

13 октября СОЛЬБА – Ростов (900р)

11-13 октября ДИВЕЕВО – Санаксары – Муром – Владимир

19 октября ГОДЕНОВО –Борисоглеб – Кондаково (750р)

с 19 на 20 октября Свято-Никольский скит муж. мон. (с.Чихачево , Ивановская область) (1000р)

с 25 на 27 октября ОПТИНА ПУСТЫНЬ – Шамордино – Тихонова пустынь (2000р)

с 26 на 27 октября МОСКВА (к св. Блаж. Матроне), Новодевичий мон., Богоявленский собор (1000)

1-4 ноября Православный Санкт Петербург 5000р

с 1 на 2 ноября Свято-Троицкая Сергиева Лавра – Черниговский скит (950р)

3 ноября Годеново – Антушково (750р)

4 ноября ТУТАЕВ (левый берег) (650р)

с 8 на 9 ноября КОЛЮПАНОВО – Серпухов

10 ноября КОСТРОМА – Нерехта

15-17 ноября ДИВЕЕВО – Санаксары – Муром

с 16 на 17 ноября Свято-Никольский скит муж. мон. (с.Чихачево , Ивановская область)

с 23 на 24 ноября МОСКВА (к св. Блаж. Матроне), Новоспасский мон., Переславль

23 ноября СОЛЬБА – Варницы

29-30 ноября ОПТИНА ПУСТЫНЬ – Тихонова пустынь

1 декабря ВЯТСКОЕ – Толга

с 7 на 8 декабря МОСКВА (к св. Блаж. Матроне) - Переславль

15 декабря ГОДЕНОВО – Борисоглеб

с 21 на 22 декабря Свято-Никольский скит муж. мон. (с.Чихачево , Ивановская область)

с 28 на 29 декабря МОСКВА (к св. Блаж. Матроне) – Свято Троицкая Сергиева Лавра

11 января ГОДЕНОВО – Антушково - Варницы

с 11 на 12 января МОСКВА (к св. Блаж. Матроне) –Новоспасский мон. – Храм Христа Спасителя

18 января Тутаев (левый берег) (650р)

19 января ВЯТСКОЕ Крещение Господне (650р)

с 24 на 25 января Свято-Никольский скит муж. мон. (с.Чихачево , Ивановская область)(1000р)

26 января Память преп. Иринарха Затворника БОРИСОГЛЕБ - Кондаково(650р)

ЗАПИСЬ НА ПОЕЗДКИ ПО тел. (4852) 38-19-90 ; 91-98-26 ;
8-930-124-51-77

..............................................................................................................
Копирую с форума Н.Новгорода http://www.nn.ru/community/user/orthodox/?...pic_id=72321203

Цитата
sashakhor   19.08.2013 в 23:28:42 

ох Паша smile.gif сколько усилий чтоб съездить на службу и причаститься. Много километров хочешь проехать smile.gif во истину стремление твое впечатляет!!
что касается Иоанна. Сам не был, но темы на форуме возникают уже наверно с интервалом раз в месяц наверно, да? (да поправят меня отцы форума если я не прав)
Сколько лет я на форуме а тема про Иоанна всегда жива. Тянутся к нему со всей России.
Жил я на Бору в скиту и там был трудник, который жил 5 лет в Чихачево , он говорил что Иоанн, прозорливец (ясновидящий) в чем и он сам лично убеждался не раз. Да и другие мои знакомые что были там, рассказывали что его местный благочинный чуть ли не за святого почитает. Однако мнения о нем есть и противоположные. Например Нижегородская епархия не благословляет к нему ездить. Почему? Потому что он говорят изгоняет бесов, не имею на то благословение. Изгонять бесов имеет благословение только один человек, вроде из Сергиевой лавры он. Поэтому и не благославляет наша епархия поездки к нему.
Так что Паша, 50 на 50, такие вот мнения о нем. Хочешь езжай, хочешь не езжай. Но если уж поедешь, то очень рекомендую. Даже наставиваю, сделай крюк в Годеново, это в Ярославской области, недалеко от Чихачево, можно сказать по пути. И посети в Годеново крест животворящий. Святыня сильная , чудотворный он, много там исцелений от рака, я и сам был свидетелем чуда у этого креста и вообще после поездки к тому кресту и началось мое воцерковление smile.gif ¶ 
  0
   Пашкевич   20.08.2013 в 09:23:17 

Инициатор, конечно, моя супруга..
Многие ездили, отзывы только положительные.
Отчитка, надеюсь, нам не потребуется, хотелось бы получить ответы на вопросы серьезные, да благословление на дела дальнейшие.
Решено- едем!
В ночь с четверга на пятницу, говорят, людей в этот период не так много.
По приезду постараюсь написать пару строк ¶ 
  0
   Julita82   20.08.2013 в 19:27:04 

Будьте так добры. Расскажите о поездке по возвращению.
Хорошей вам дороги! ¶ 


***
В Чихачево из г.Иваново
http://www.ctotour.ru/k-batyushke-ionikiyu-v-s-chikhachevo
телефоны для записи http://www.ctotour.ru/images/contacts.png

Это сообщение отредактировал ЗАГЛЯНУНАЧАС - 27.09.2013 - 20:55
PM
Top
Елена Высоцкая
Дата 16.06.2013 - 00:51
Цитировать сообщение




Фонд помощи детским домам "Спас Нерукотворный"
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 5
Пользователь №: 105930
Регистрация: 21.05.2012 - 20:34





Цитата (ЗАГЛЯНУНАЧАС @ 29.03.2012 - 10:00)
Цитата (mashas @ 28.03.2012 - 18:39)
как здорово! Слава Богу!
тоже очень хочется в Чихачи.
Подскажите, пожалуйста, а из Нижнего Новгорода организуют паломнические поездки?

Да. Вот здесь
Цитата

" ... Более подробную информацию Вы можете получить и записаться на поездку
по тел. 8(831)278 08 12,
сот.89049213314, 89601883235,

выезд из г.Нижнего Новгорода.

ссылка на   благотворительный Фонд помощи детским домам 'Спас Нерукотворный"
user posted image

<a href="http://fondspasneru.ucoz.ru/" rel="nofollow" target="_blank">http://fondspasneru.ucoz.ru/</a>

ссылка на почтовый ящик:
elafvi@mail.ru

Главная страница 
<a href="http://fondspasneru.ucoz.ru/" rel="nofollow" target="_blank">http://fondspasneru.ucoz.ru/</a>

20января 2012 года Правительство Нижегородской обласи, а именно министр внутренней политики  Нижегородской обл. Председатель комиссии Шуров Д.Ю. вручил Фонду свидетельство о включении в реестр некомерческих организаций с 26 декабря 2011года.

Фонд помощи детским домам " Спас Нерукотворный ".
Является некоммерческой благотворительной организацией.
Зарегистрированной от 16 декабря 2003 года и состоит на учёте в МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
603093, РОССИЯ, Нижний Новгород, Печерский съезд, 28, тел/факс: (831)278 08 12, сот. 8 904 921 33 14.
ОГРН:1035204892733, ИНН 5256046934, КПП 526001001, ИМНС местонахождения 603093, РОССИЯ, Нижний Новгород,


Принимаем пожертвования на расчётный счёт Фонда:
Расчётный счёт № 40703810610060000006
В Филиале№6 АКБ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО БАНКА
открытое акционерное общество
Реквизиты банка: к/с №30101810600000000806
ИНН/КПП 7750005588/526043001 БИК 042202806


Приорететные задачи ФОНДА:
Фонд " Спас Нерукотворный " оказывает посильную помощь православному семейному приюту им "св. Цесаревича Алексия", который находится в Вознесенском р-не, Нижегородской обл, с.Аламасово. В приюте проживают от 40 человек: инвалиды, малоимущие, родители с детьми, матери ищущие убежища от домашнего террора и насилия. Семейный дом пополняется обездоленными людьми.
Настоятельницей семейного дома-приюта является инокиня Артемия,которая благословлена нести послушание на оказание помощи обездоленным.
Фонд " Спас Нерукотворный " возит продукты,одежду и всё необходимое для нужд семейного дома-приюта. Помогает в решении тех или иных проблем юридической консультацией.


От Н.Новгорода до Чихачево километров 100, из них 4км влево от трассы Н.Новгород - Иваново надо пройти пешком, если поедете своим ходом в будни (в выходные много народу).

Только хочу Вас mashas предупредить, что о схиархимандрите Иоанникие в интернете много негатива из-за непонимания.

Негатив, к примеру, здесь, на форуме вашего города (я старалась читать все сообщения на всех форумах, уже не читаю - надоело, обидно, что порочат батюшку).
http://www.nn.ru/community/user/orthodox/?...pic_id=42631740

Мне понравились эти сообщения "kokon", который загрузил в интернет видео "Чихачево.Никольская обитель. Батюшка Иоанникий" 2005год, 87 минут. Он из Н.Новгорода, можете с ним пообщаться там на православном форуме http://www.nn.ru/community/user/orthodox/

kokon 02.01.2012
Цитата

У меня родители, в 1992 году, после того как к отцу Иоанникию съездили (он тогда еще отцом Иоанном был), и поговорили с ним - решили повенчаться.
и еще

Цитата
kokon   27.04.2011 в 04:47:19
  Вот какой смысл во всех сплетнях? Пока сам не увидишь\не услышишь - не поймешь.
Отец Иоанникий, зачастую говорит то, что люди не хотят слышать. Например, жалуются на мужа-алкаголика, а он в ответ - мол сама виновата, подругам много времени уделяешь (и т.п.) типа привози его сюда, пусть тут поживет. Естественно, человек, столько времени проехал, и никак не ожидала такого услышать. В сердце обида, отсюда и сплетни.
Мне тайны никакие не открывал, но указал на один грех, причем один из самых страшных и в нем, я скорее всего исповедоваться бы не стал никому, т.к. для меня было непонятно, грех ли это вообще, а не Божье попустительство и испытание?
Еще в 93-году, слушал как наши батюшки говорили, что мол а зачем к Иоанникию (его отцом Иоанном тогда звали) ездить? Типа тут что-ли храмов нет? Их конечно тоже понять можно, паства уходила + когда один священник одно говорит, а другой другое - то путаница начинается. Например, на исповеди Иоанникий - скажет, типа мол Богу молись, столько то раз такую-то молитву читай. А потом, этот человек идет к городскому священнику, и жалуется, что мол тяжело 500 молитв в день читать. Вот и противоречие + повод, для злых сплетен. А еще, что бы как-то оправдаться самому (перед самим собой) - начинаешь вспоминать, что не все так гладко было, когда в обители у него жил. Значит и он сам тоже неправильный, значит можно и молитвы не читать.
Люди так устроены.
З.Ы. По поводу того, что можно\нельзя. Во время службы из храма не выпускают, что на мой взгляд правильно, а вообще я редко где полностью службу простоять мог - курить 2-3 раза выходил (там не получаетсяsmile.gif ). С казаком, чуть прямо в храме в Чихачево из-за этого не подрался, лет 8 назад smile.gif Теперь стараюсь, даже перед службой не курить (в зависимости, как далеко храм находиться, в который еду. Т.е. если несколько часов ехать - то тогда курю).



***
и еще, к примеру, негатив на одном из форумов

Цитата
Самое же уникальное, во что сложно поверить, но чему я был сам свидетелем: на центральном аналое я увидел рядом с иконами фотографию его самого.


Ответ
Цитата

Вот здесь на фото в храме Николая Чудотворца в Чихачево видно, что один паломник спит, один раб Божий молится (кланяется), а у окна третий раб Божий читает Новый Завет (или Псалтирь, или акафист, или вечерние молитвы, или Правило ко Причащению). Так вот на этом аналое лежит записка: "Благословение отца Иоанникия - Читать громко, четко, граммотно, круглосуточно". К этой записке прикреплено фото о.Иоанникия.


Цитата

Прочитывает некие молитвы "после аборта" и заставляет всех присутствующих женщин платить за прочтение этой молитвы

Ответ
Цитата

Схиархимандрит Иоанникий многих благословляет ЕЖЕДНЕВНО!!! читать по 150 молитв:
"Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословенна Ты в женах
и благословен Плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших".

После каждых 10 молитв каяться и просить:
«Царица Небесная,
прости мне жизнь мою
и спаси семью мою: рабов Божиих (называйте имена родных).»

Так надо молиться (говорит о. Иоанникий, приехавшим в Чихачево) и женщинам, делавшим аборты, и мужчинам, понуждавшим жен на аборты. - ЕЖЕДНЕВНО ЧИТАТЬ 150 МОЛИТВ "БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, РАДУЙСЯ.. и каяться, каяться,..

Читать можно на ходу, сидя в транспорте и т.д., но со вниманием к словам молитвы

а деньги, которые собирают после прочтения молитв над грешницами, убившими чад своих во утробе своей, я так думаю, ИМХО, батюшка отдает в детдом или дом малютки.
.



Бог в помощь Вам!!!

По благословению схиархимандрита о.Иоанникия, мы благотворительный Фонд помощи детским домам 'Спас Нерукотворный' совершаем паломнические поездки в 'Свято-Никольский' скит с.Чихачёво, Ивановской обл. (к старцу схиархимандриту о.Иоанникию на молитвенную службу «отчитку»).
Там читается неусыпный псалтирь, общая исповедь, а для женщин особая молитва читается за грех аборта и каждодневный крестный ход вокруг храма.
Многочисленные факты исцеления были отмечены: винопития, наркомании, бездетности и раковых заболеваний.
Записаться на поездку по телефонам:
8 (831)278 08 12, сот.8 904 921 33 14 (НСС), 8 960 188 32 35(БИЛАЙН),
8 987 555 75 15(МТС), 8 920 294 43 12(МЕГАФОН) выезд из г.Нижнего Новгорода.

[b][size=6][/size]


--------------------
http://fondspasneru.ucoz.ru/
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
galkagalka
Дата 16.06.2013 - 01:09
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 40422
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 15:18





Цитата
а деньги, которые собирают после прочтения молитв над грешницами, убившими чад своих во утробе своей, я так думаю, ИМХО, батюшка отдает в детдом или дом малютки.

Ключевое словосочетание "я так думаю", вероятно.


--------------------
Нет, интеллект аффекту не товарищ…
PM
Top

Опции темы Страницы: (22) « Первая ... 18 19 [20] 21 22  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



Ярославль в Интернет

Правила Ярпортала

yaroslavl@bk.ru