Ярославль


Страницы: (128) « Первая ... 68 69 [70] 71 72 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

На электрической тяге, Трамвай и троллейбус в Ярославле

Макс И
Дата 12.12.2018 - 22:45
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 11827
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





V.Саныч
А, не, я про окончательное закрытие выезда автомобилей на Октября.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Путилов
Дата 12.12.2018 - 23:01
Цитировать сообщение




очень злой молодой человек
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3304
Пользователь №: 100623
Регистрация: 20.03.2012 - 15:51





Цитата (V.Саныч @ 12.12.2018 - 22:10)
<<Тогда в каком году и почему Володарского стала тупиковой? blink.gif>>
Мы здесь вот на этот вопрос ищем ответ.

В целях безопасности ее сделали тупиковой.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 12.12.2018 - 23:34
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Цитата (V.Саныч @ 12.12.2018 - 22:37)
Макс И
"тупиковой" - в том плане, что по ней перестал троллейбус выходить на Гражданскую, я так понял smile.gif

Я имел в виду совсем тупиковой.
Почему закрыли её сообщение с проспектом Октября?
При том, что трамвай никуда не делся. blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 12.12.2018 - 23:36
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Цитата (Путилов @ 12.12.2018 - 23:01)
В целях безопасности ее сделали тупиковой.

Это плохое объяснение.
Тогда надо было все остальные улицы, где ходит трамвай, тоже закрыть для сквозного движения? blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ТТТ
Дата 13.12.2018 - 01:52
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7041
Пользователь №: 127468
Регистрация: 8.02.2013 - 01:04





Цитата (cvarc @ 11.12.2018 - 23:16)
ТТТ
Тогда Норское, Иваньково?

Норское, во-первых, формально говоря, никогда вроде деревней-то и не было, а во-вторых, сейчас оно в основном урбанизировано.
Иваньково да, в большей степени деревня (хотя тоже имело статус села), но она не дисгармонирует с жилмассивом района, как дисгармонирует Ст.Брагино. В силу того обстоятельства, что Иваньково находится на периферии. Да и формально Иваньково тоже деревней не является (оно имеет городские улицы), в отличие от ст.Брагина, являющегося именно деревней в составе города, как формально, так и реально.

Ст.Брагино вообще был интересный феномен: это как бы сохранившийся реликтовый деревенский анклав внутри основного хрущёвско-брежневского жилого массива, именно внутри. Там даже старый деревенский пруд был сохранён (упоминавшийся, кстати, в старых церковных записях). Вот в этом смысле я и писал о "деревне в городе". Аналогичных анклавов в Ярославле, пожалуй, и не найти. Но это уже почти в прошлом: бОльшую часть деревни теперь снесли и застроили новыми домами.

Это сообщение отредактировал ТТТ - 13.12.2018 - 01:55
PM
Top
V.Саныч
Дата 13.12.2018 - 09:00
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





user posted image
PM
Top
V.Саныч
Дата 13.12.2018 - 09:18
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Цитата (L@ris@0711 @ 12.12.2018 - 20:36)
Фото 1957 года. Строится дом 24/78 по пр. Шмидта. Трамвай в то время ходил до ул. Белинского и был №7. Пятеркой он стал после 1960 года. когда начал ходить до современного кольца - ул. Угличской.

Вот такая "семёрка" ходила до ул Жукова smile.gif
user posted image
PM
Top
kapitan-metan
Дата 13.12.2018 - 11:13
Цитировать сообщение




князь фрязинский
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12207
Пользователь №: 11325
Регистрация: 15.10.2006 - 17:50





...

Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 18.04.2019 - 11:53
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 13.12.2018 - 11:57
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Сегодняшний день)
user posted image
Я видел реакцию детворы, что стояла на "красный" у "Прибоя", когда им Дед Мороз "побибикал", вы бы видели радость в глазах тех детей smile.gif

Это сообщение отредактировал V.Саныч - 13.12.2018 - 13:10
PM
Top
ТТТ
Дата 14.12.2018 - 01:23
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7041
Пользователь №: 127468
Регистрация: 8.02.2013 - 01:04





Цитата (kapitan-metan @ 13.12.2018 - 11:13)
Цитата (ТТТ @ 13.12.2018 - 01:52)
Цитата (cvarc @ 11.12.2018 - 23:16)
ТТТ
Тогда Норское, Иваньково?

Норское, во-первых, формально говоря, никогда вроде деревней-то и не было, а во-вторых, сейчас оно в основном урбанизировано.
Иваньково да, в большей степени деревня (хотя тоже имело статус села), но она не дисгармонирует с жилмассивом района, как дисгармонирует Ст.Брагино. В силу того обстоятельства, что Иваньково находится на периферии. Да и формально Иваньково тоже деревней не является (оно имеет городские улицы), в отличие от ст.Брагина, являющегося именно деревней в составе города, как формально, так и реально.

Ст.Брагино вообще был интересный феномен: это как бы сохранившийся реликтовый деревенский анклав внутри основного хрущёвско-брежневского жилого массива, именно внутри. Там даже старый деревенский пруд был сохранён (упоминавшийся, кстати, в старых церковных записях). Вот в этом смысле я и писал о "деревне в городе". Аналогичных анклавов в Ярославле, пожалуй, и не найти. Но это уже почти в прошлом: бОльшую часть деревни теперь снесли и застроили новыми домами.

околесица какая-то.
как относительно терминов, так и относительно фактов.
деревень в составе городской черты, как в недавнем прошлом, так и поныне много.
в чём принципиальная разница окружены они каменными домами или нет?

прямо навскидку в джержинском районе жилые деревни из неназванных: пашуково, осташинское, скобыкино, павловское. статус "деревня" мутировал в "посёлок" при присоединении, само собой.
пашуково - классические "белые росы", осташинское - между пром-зоной и городским кладбищем. и то и другое - "урбанизация".

а уж по городу все деревни и не упомнить. есть даже хутор.

В чём же околесица?
По терминам. Я делю "городские" бывшие деревни по разным признакам.
По признаку сохранности:
1 Сохранившиеся (полностью или частично)(Старое Брагино, Иваньково, пос.Пашуково, пос.Скобыкино, пос.Павловский)
2 Не сохранившиеся (Редковцыно, Давыдово, Фрольцево, Овинишки, Волкуши, Осташинское, Очапки, Кутилово, Жуково, Зманово...)
По формальному статусу:
1 Деревня (Старое Брагино)
2 Обособленный посёлок (пос.Собыкино, пос.Павловский, пос.Пашуково)
3 Поглощена городом (набор городских улиц, сохранивших название бывшей деревни) (Иваньково, пос.Творогово)
По урбанизации
1 Не урбанизированные или урбанизированные незначительно (пос.Скобыкино, пос.Павловский)
2 Урбанизированные частично (пос.Пашуково, Иваньково, Старое Брагино)
3 Урбанизированные (все несохранившиеся, занятые городскими объектами)

Не все деревни формально превратились в поселки, например, Старое Брагино так и осталось именно деревней.
Насчёт Пашукова вы частично правы. Я давненько там не был, действительно, сейчас оно похоже на Старое Брагино, также окружено городской застройкой, но отличие как в формальном статусе (оно поселок), так и в том, что Пашуково всё же на периферии района, а Брагино в самом центре, причём существовало в таком виде много десятилетий.
Но классифицировать можно по-разному, главный вопрос про деревню Старое Брагино не в этом, а в том, почему и как она сохранила статус деревни не только формально, но и реально в течение последних пяти с лишним десятилетий, когда вокруг вырос целый городской район, а её не тронули? Всё указывает на то, что Старое Брагино советские городские власти почему-то сохранили сознательно. И это не на периферии, а в сердце огромного района - такой пример в Ярославле, пожалуй, один. Я бы мог понять сейчас: права собственности жителей деревни и всё такое, но в совке с такими вещами точно не церемонились. Тем более, что у самой деревни выстроили огромный и крутой по тем временам Дворец Пионеров, который, наверняка, открывали через Москву, т.е. показушно. Как могли московской комиссии объяснить стоящие рядом халупы, почему их не снесли? Интересно.

Это сообщение отредактировал ТТТ - 14.12.2018 - 01:26
PM
Top
ТТТ
Дата 14.12.2018 - 07:40
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7041
Пользователь №: 127468
Регистрация: 8.02.2013 - 01:04





Цитата (V.Саныч @ 13.12.2018 - 09:00)
user posted image

Замечательное фото! Интересно, что площадь уже стала тогда настоящей площадью, пусть ещё и не Юбилейной. Будущие пр.Толбухина и пр.Ленина к вокзалу - на перспективе полусельский ландшафт... Тогда, в конце 50-х, это вроде ещё улица Толбухина, недавно на тот момент переставшая носить имя Пушкина. А Ленина ещё Шмидта.
PM
Top
kapitan-metan
Дата 14.12.2018 - 10:54
Цитировать сообщение




князь фрязинский
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12207
Пользователь №: 11325
Регистрация: 15.10.2006 - 17:50





...

Это сообщение отредактировал kapitan-metan - 18.04.2019 - 11:53
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 14.12.2018 - 14:53
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2708
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Алексей Волков @ 5.09.2016 - 00:16)
Цитата (V.Саныч @ 4.09.2016 - 13:32)
А тут я в замешательстве ohmy.gif
1956 год
«Пятерка"

Первая очередь трамвайной линии была открыта в 1956-м году. Маршрут проходил по улице Чехова до улицы Чкалова и соединялся с трамвайным кольцом у Моторного завода. По мере удаления строительных площадок удлиняли и трамвайные пути. ohmy.gif

Вячеслав Александрович, если не секрет, откуда вы скопировали этот текст? Поначалу я воспринял линию по улице Чехова как бред, а вот теперь и "сам в замешательстве", что называется smile.gif По логике: посёлок-то - Автозавода, значит и линия должна была вести в сторону Автозавода, чтобы связать без пересадок место работы и место жительства. Чувствую, что придётся мне прошерстить и начало чётной стороны Чехова в поисках креплений контактной сети...

Вот так два года назад я узнал о том, что, возможно, линия на будущую "Пятёрку" первоначально проходила от Моторного завода, через ул. Чехова. И не замедлил в последующих сообщениях проявить скепсис по этому поводу smile.gif

Не так давно, прочтя об этом в книге у Ковалёва, я решил всё-таки действительно проверить этот момент. И - voila! На доме № 14 по ул. Чехова обнаружил не просто анкер, а целую тросовую растяжку с изоляторами - именно от контактной подвески, а не от фонарей. Прошу прощения за качество - оба раза в последнее время удалось попасть туда только в тёмное время.

user posted image

user posted image

user posted image

По датам: согласно выложенной здесь вырезке из "Северного рабочего", http://transphoto.ru/photo/1166246/#last
маршрут № 7 (вместе со всей линией) открыт в начале-середине ноября 1956 года (подозреваю, что традиционно 7 ноября). А вот цепочка следующих за этим наблюдением вопросов:
сколько времени продержался маршрут в таком виде?
Когда было построено спрямление к нынешнему "Гипродвигателю", выведшее трамвай с "Пятёрки" в центр?
Когда произошла замена номера маршрута с "7" на "5" и была ли она связана с изменением трассы - выводом трамвая в центр?
Когда была разобрана линия по ул Чехова?

Наконец, ещё один смущающий меня момент. Вот здесь http://transphoto.ru/photo/1166245/ Макс. И. представил для всеобщего обозрения ещё одну вырезку из "Северного рабочего" (Макс, спасибо!!!) от 20 ноября 1956 года. Смутившее меня предложение: "На новом маршруте № 7, связывающем центр города с посёлком Автозавода, по проекту должно курсировать шесть поездов, а ходит только четыре"
Корреспондент мог назвать для краткости центром города окрестности нынешней Онкологической больницы? С другой стороны, шесть поездов (по три в каждом направлении) - для линии из центра до Жукова - как-то совсем уж мало, а для линии от кольца ЯМЗ до Жукова - как раз нормальное количество.

Одним словом, чем больше информации, тем больше и вопросов smile.gif

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 14.12.2018 - 14:57
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
L@ris@0711
Дата 14.12.2018 - 15:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1120
Пользователь №: 102422
Регистрация: 7.04.2012 - 17:38





Алексей Волков
Алексей, а почему Вы решили, что трамвай ходил до ул.Жукова? Если мне не изменяет память, то в 1956 году кольцо было на ул. Белинского.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 14.12.2018 - 17:36
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2708
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





L@ris@0711
Лариса Георгиевна, я не забываю о вашей версии первичной конечной на Белинского. Тем более, что на выложенной только что вырезке https://transphoto.ru/photo/1166243/ остановка трамвая в сторону центра находится на непривычной нам стороне - после переезда. Возможно, кольцо и могло быть слева за кадром?

Но вот здесь же два года назад, когда поднимался этот вопрос, я перевыкладывал из другой темы более поздний снимок местности:

user posted image


На месте рынка ещё пусто, но при этом никаких следов бывшего кольца не наблюдается - если только оно не располагалось где-нибудь дальше, например за 2-й баней. А следы были бы видны и спустя многие годы, местность до возведения рынка не рекультивировалась.

Как же быть? В какой точке вам помнится эта конечная?

Да, вспомнил заодно свидетельство моего папы. В 1958 году он ездил к товарищу на Жукова - конечная в тот момент была уже там.

И ещё один довод. Говорится, что открытая линия была длиной 3800 метров (полагаю, что округлённо). Очевидно, что это в однопутном исчислении. В двухпутном это 1900 метров. Но от кольца ЯМЗ до Белинского - всего 1200 метров. А вот до улицы Жукова - примерно 1800 метров, прибавим сюда петлю кольца - и как раз получается примерно подходящая цифра.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (128) « Первая ... 68 69 [70] 71 72 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0182 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru