Ярославль


Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Детская железная дорога, в Тверицах (1946-1957)

Степан Капуста
Дата 14.08.2007 - 12:15
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





2 Red Bull :
Да, перегнул палку - метро там открыли в 1987, строили с 1983 года. Ветка одна, и расположена довольно странно - не совпадает ни с одним из пассажиропотоков и состоит из 4 станций, что косвенно подтверждает ее "секретное" происхождение.
PM
Top
Red Bull
Дата 14.08.2007 - 21:34
Цитировать сообщение




добрый Бобр
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5486
Пользователь №: 18885
Регистрация: 25.05.2007 - 20:18





Степан Капуста
я конечно точно не могу говорить, но станций там вроде поболе и автобусы идут по направлению подземки, так что не уверен на счет пассажиропотока
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 14.08.2007 - 21:46
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





2 Red Bull :
Года полтора назад в Эксперте статья была с начальником Самарского метрополитена - у них поезда из 2-3 вагонов ездят пустыми даже в часы пик при стоимости проезда на рубль или два ниже, чем наземным. Ибо не угадали с пассажиропотоками. Или не хотели угадывать, а строили из соображений имиджа. В итоге есть огромное желание прикрыть эту лавочку - денег сосет просто немеряно, и не нужна никому. Станций - может быть чуть поболее, первый линк, который нашел при гуглении, говорит, что на момент открытия было 4, а дальше Союз сдох.
PM
Top
Vorchun
Дата 14.08.2007 - 22:52
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 446
Пользователь №: 15737
Регистрация: 4.03.2007 - 05:55





Мужики, я родился в Куйбышеве, не повторяйте детские басни про подземные секретные города. Бункер был один. Линия проложена далеко от него - вдоль гигантского промышленного комплекса, возникшего еще во время войны. Еще в 1959 Кбш был больше нынешнего Ярославля. Никто ж не мог угадать в 70-е, что коммунизм прикажет выйти вон, а заводы заработают меньшим числом людей.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 15.08.2007 - 09:43
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





2 Vorchun :
А до Второй мировой официально метро успели построить только в Москве. Спрашивается, на кой тогда гнали вагоны через Ярославль? Второе, что на ум приходит - в Свердловск, там тоже правительственные подземелья были...

Вагоны эвакуировать из Москвы было глупо, увозили только то, что было секретным, а те вагоны были практически 100% клонами то ли английских, то вообще немецких... Какой смысл от немцев скрывать то, что они же и сделали?..

А в Самару надо будет съездить... Уломаю как-нибудь по осени руководство -и за казенный счет постараюсь съездить...
PM
Top
Александр М.
Дата 16.08.2007 - 00:57
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 945
Пользователь №: 13095
Регистрация: 16.12.2006 - 04:07





Цитата (Степан Капуста @ 15.08.2007 - 09:43)
Вагоны эвакуировать из Москвы было глупо, увозили только то, что было секретным, а те вагоны были практически 100% клонами то ли английских, то вообще немецких... Какой смысл от немцев скрывать то, что они же и сделали?..

То есть, по-Вашему, наземные электрички (не метро) были секретными?
Их ведь тоже эвакуировали из Москвы на Урал.
PM
Top
Степан Капуста
Дата 16.08.2007 - 09:43
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





2 Александр М. :
Обычные электрички могли использоваться по своему прямому назначению - заводы эвакуировались кто куда... Завод стоит в поле, а народ привезли в город за десяток километров. Вот электричками их могли возить - все-таки электрификация ж/д перед Второй мировой в СССР уже была далеко не только в Москве.

А вот метропоезда ты так фиг будешь использовать, и даже как городской трамвай они не могут ездить - из-за собственного питания.
PM
Top
kate4ka
Дата 16.08.2007 - 10:50
Цитировать сообщение




кицуня
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2602
Пользователь №: 15353
Регистрация: 20.02.2007 - 08:37





А почему называются Детские железные дороги? Они перевозили детей или дети там работали? huh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 16.08.2007 - 11:35
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





2 kate4ka :
Их надо было называть "подростковыми" ж/д - старшеклассники, которые хотели идти учиться на специальности, связанные с ж/д (от проводников и стрелочников до инженеров), могли попрактиковаться на вот такой маленькой игрушечной железной дороге, чтобы на своей шкуре почувствовать, что это такое. А возили всех - и взрослых, и детей.
PM
Top
shurka
Дата 1.08.2013 - 13:13
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 1.08.2013 - 13:13
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
shurka
Дата 1.08.2013 - 13:14
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 7.02.2018 - 23:55
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Еще несколько фотографий.
user posted image


user posted image


user posted image

https://www.liveinternet.ru/users/678873/post417307298/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 7.02.2018 - 23:56
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





user posted image


user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 7.03.2020 - 21:11
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





Схема станций.
http://www.yararchive.ru/includes/images/_...ilman-day/0.jpg

Открытие.

http://www.yararchive.ru/includes/images/_...ilman-day/2.jpg

http://www.yararchive.ru/includes/images/_...ilman-day/1.jpg

В феврале 1945 года на IX Ярославской городской партийной конференции было принято постановление о строительстве детской железной дороги. «Малую Ярославскую» дорогу было решено строить с долевым трудовым участием всех основных предприятий города. Кроме того, над подарком маленьким ярославцам работали трудящиеся Ярославля, железнодорожники, комсомольцы в порядке массовых выходов и воскресников. Министерство путей сообщения СССР поддержало инициативу строительства детской железной дороги, включив ее в титула Министерства. В соответствии с приказом министра путей сообщения И. В. Ковалева от 16 февраля 1946 года № 140/Ц «Об организации в г. Ярославле Малой (детской) железной дороги» было выделено необходимое оборудование, дополнительный подвижной состав и фирменное обмундирование для юных железнодорожников.
Торжественное открытие дороги «Малая Ярославская» произошло 7 июля 1946 года. Первоначально располагалась она по живописному левому берегу р. Волги в районе Твериц, ее общая протяженность составляла 5,5 километров, функционировали три станции «Родина», «Волга», «Победа». Дорогу обеспечили подвижным составом: двумя паровозами и несколькими вагонами. В течение первых лет существования дороги ее посетило несколько десятков тысяч детей и взрослых.
Однако «Малую Ярославскую» ждала непростая судьба. В связи с затоплением Горьковского водохранилища в 1958 году уровень воды в Волге поднялся, левый берег начало размывать. Совершалось это настолько быстро, что звенья рельсов со шпалами оказались повисшими над водой. Движение пришлось закрыть, что, естественно, вызвало глубокое огорчение у маленьких ярославцев. К счастью власти не оставили идею детской железной дороги, ее открыли на новом месте в живописнейшем Яковлевском бору, но только спустя 12 лет 17 апреля 1970 года, приурочив торжество, как было заведено в те времена, к знаменательной дате — 100-летию со дня рождения Ленина.
Статью подготовили зав. отделом информационного обеспечения и публикации документов ЦДНИ ГАЯО Шанина О.Н. и ведущий архивист отдела ИО и ПД ЦДНИ ГАЯО Громова А.В.

http://www.yararchive.ru/publications/details/510/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru