Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ, ПОДИСКУТИРУЕМ НА ТЕМУ: КУДА ПОЙТИ УЧИТЬС

Рудольф
Дата 7.09.2010 - 22:51
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





user posted image

ПОДИСКУТИРУЕМ НА ТЕМУ: КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Привлекло внимание недавнее высказывание президента. Он вспомнил, что когда посещал томское «современное профессиональное учебное заведе-ние», обнаружил там «дяденьку лет 27–29», который рассказал, что закон-чил институт, а теперь учится в ПТУ, чтобы получить профессию и зарабатывать «нормальные деньги». Президент высказался в том духе, что высшее образование нужно резко сократить, а начальное профессио-нальное наоборот расширить.

На Госсовете Прохоров напомнил, что из всех выпускников учебных заве-дений России 70% заканчивают вузы, 20% среднеспециальные учебные за-ведения, а 10%— начального профессионального образования, тогда как бизнесу требуется 80% рабочих и 20% специалистов с высшим образо-ванием, и 50% выпускников вузов «гарантировано остаются без работы».

Ну я в свою очередь вспомнил, что и Ярославский ПЛ 18 отличается тем, что не редкость, когда там учатся лица в свое время закончившие политех, универ, и как это ни покажется странным, не какие то там экономисты и прочие юристы, а что ни есть технари или физики. Впрочем, есть и исклю-чения. Не так давно там получил диплом с отличием врач из Костромы. Видимо счел, что заниматься компьютерами и телевизионной техникой вы-годнее, чем больными.
=
«НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ»
С профлицеем 18, это который «Радиотехнический» и расположен рядом с Радиозаводом я давно завязал, и почти не вспоминаю. Разве только, если паяльник приходится в руки взять, ну например, приспичит сделать таймер, управляемый программой с компьютера, банальное реле на тиристоре для холодильника, чтобы дольше служил и не зависал, или другую, какую-либо дюже хитрую радиосхемку, всему этому я там научился.
Лицей этот единственный такого профиля на всю область, да что на область, не редкость, когда там и из других областей учатся. Привлекает, значит.

Так вот, встречаю я недавно приятеля оттуда, важный такой весь из себя.

Ну, там «привет-привет, где работаешь?» – Да в Телекоме, инженером, на-чальником **.
-Не должны,- удивляюсь.- Твоего лицейского образования здесь вроде бы и мало.
-Так ведь я и ЛЭТИ по специальности закончил.

Мне это показалось интересным. Послушай,- говорю. – Если уж ты плани-ровал в ВУЗ, то зачем в лицей подался?

-Ну, во-первых, если откровенно, я и не планировал. А во-вторых, если бы не лицей, то вряд бы и ЛЭТИ закончил, да и проступил тоже. Конкурс? – Ну сравни школьник, не знающий ничего, кроме «физики-химии» и выпу-скник «Радиотехнического» с его двумястами часами электротехники, ра-диоэлектроники, схемотехники, владением целым набором профессиональ-ных навыков доказавший, что может учиться, - кого предпочтут? Он заду-мался. Видишь ли, в школе мы плохо представляем мир профессий, броса-емся из крайности в крайность. Лицей для меня- возможность убедиться, что электроника, схемотехника, все эти осциллографы, спектроанализато-ры,… теле, - видеотехника, компьютеры, - мое. Как говорят англичане: Ес-ли хочешь узнать вкус пудинга, надо его съесть.

Я тут же ему свою притчу: Некий чувак съел каравай хлеба, не наелся. Съел еще маленький кусочек, - стал сыт. И подумал: и зачем это только я съел этот каравай?! – Съел бы сразу кусочек, и сыт бы был сразу, и краюха цела была бы!
Потом добавляю: После девятого, четыре года в лицее, а потом еще пять, а то и шесть в ВУЗе, не многовато ли. По сравнению с вариантом «после школы сразу в ВУЗ»?
Он усмехнулся: А знаешь, по моему глубокому убеждению, в инженерах делать нечего без начальной профессиональной подготовки.
Я конечно взвился,- да нет же, ВУЗ - это ВУЗ! Там профессора, ассистенты, кафедры…
-И теория, перебил он меня. И тысячи студентов, похожих друг на друга как медные пятаки до которых, откровенно говоря, преподавателям нет никакого дела.
-Это плохо? – Пытаюсь его подколоть.
-Когда там дело дошло до специальных предметов, мне просто жалко было смотреть на всех этих «школьников». – Теорию-то они постигают быстро, но ты просто не поверишь, насколько они беспомощны в практических вопросах. Можно вызубрить, конечно, «телевизор на картинке», но вот подойти к нему, открыть крышку, и…всё!

-Ну,- перебиваю я его.- Если мы этим занимались полгода в прекрасно обо-рудованной мастерской под руководством асов телевизионного ремонта, то и равнять нечего. А к этому вспомни, сколько потов сошло в мастерских по радиоизмерениям и регулировке, ведь ничего подобного ни один ВУЗ нико-гда не даст!
-А знаешь, - ностальгически произнес он. -Виртуальные приборы. После этого я себе прикупил для своего домашнего компа оборудование, поставил программку и делаю все измерения. С цифровой обработкой. Убедился, в большинстве организаций, до этого до сих пор не дошли. Ни идеологии не знают, а главное, специалистов, которые на это способны, нет.
Волна «ностальжи» захватывает и меня.
-Электротехника, какой курс! Лабораторные, - на стендах. Прессовали по полной, пока не постигнешь. Но зато все эти сигналы, амплитуды-фазы, частоты,.. резонансы,– во сне не перепутаешь!
- Генераторы, электромоторы, датчики,- подхватывает он. Вспомни, как мы их гоняли «на режимах»!
-Вот еще хорошо, в отличие от ВУЗа - учебная система «малых групп», пре-подаватель, лаборант работают непосредственно с тобой. И пока не убедят-ся, что ты все освоил, они с тебя просто «не слезут».

Радиоэлектроника, вздыхаю я! У них там сейчас вся схемотехника модели-руется на компьютерах. Изучил теорию, набрал схему на компе, провел ис-пытания,- один вариант, другой… Оптимизируешь. А потом, в мастер-скую, хочешь, её из готовых блоков собери, хочешь, из деталей спаяй. По-том цепляешь её к приборами, и гоняешь на всех режимах. – Класс!
-Здорово. – И теория, и практика. Все очень быстро усваивается в режиме игры, нечто напоминающее прохождение уровней.
А помнишь, с чего начинали?
-Слесарка?
-Она, родимая. А потом радиомонтаж, микромонтаж в специальных мастер-ских, монтажные столы, бинокулярные микроскопы, вытяжка, белые халаты.
-Лишнее, потеря времени.
-Не-а, это то, что называется «мышление руками». И то, с чего и начинается настоящий инженер. Он должен ощущать всю фактуру нутром. Иначе, у него ничего не выйдет. Так, бумажки перекладывать.
-Соотношение,- пытаясь блеснуть эрудицией вставляю я. -Как между теоретическим и практическим мышлением с безусловным предпочтением последнего.
-Вот, к примеру меня, когда я появился в ВУЗе зная, что я из «Радиотехни-ческого» сразу же взяли в оборот. Работал на кафедре, составлял схемы, паял, настраивал, иногда до посинения. Не поверишь, сколько всего я там делал! – Мной даже «торговали», переуступали за какие-то там договорен-ности.
Пришлось даже однажды вместе с доцентом не с нашей, правда, кафедры работать над его докторской. Притащил он к нам, электронщикам, некий монстр 60-х годов, датчик-регистратор на лампах. Мол, не работает, не сможете ли восстановить? Сунули его, конечно, мне. Когда я разобрался, сразу сказал: Не-е-е! - Овчинка выделки не стоит. Сам сделал все, «от и до». Строго между нами, по моему убеждению, у них там никого и не было, кто сумел бы это сделать. Главной сложностью было убедить его прейти на цифровой вариант, никак не соглашался. Ну а у меня - несколько цифровых микросхем, и миникомпьютер. С памятью и цифровой индикацией. Проверив работу, он был доволен в высшей степени.
-Прям –таки, Гоша из «Москва слезами не верит?».
-А ведь пожалуй.
-Чего еще хорошенького оттуда запомнилось?
-Кадры там особенные. Все с высшим образованием, длительным опытом заводской и КаБэвской работы. С «аппаратурой специального назначения», как они её называли. Видишь ли, там ведь у них специфика такая была, ответственная. Если что не так, где-то недосмотр, ошибка, то и самолет ра-зобьется или подлодка утонет. Не знаю как ты, но иногда я ощущал исхо-дящую от них эту смертельную напряженность.
-А что у них самое главное?
-Особый подход, они готовят для себя. Их главный вопрос: «А как его надо учить, и чему, чтобы я потом взял его на работу в свой цех, отдел».
Треть времени в учебных мастерских. Производственная практика - почти полгода. Ну, это настоящий «резонанс» - все что, в тебя с таким трудом напихали, должно быстро и эффективно заработать и внушить мысль, что ты- специалист, которому «море по колено». Дать ощутить себя профессионалом.
-Ну, с морем, это ты загнул, но помнится, что когда мы возвращались от-туда, - со своими мастерами были на равных.
-И ведь уже на практике многие начинают зарабатывать неплохие деньги!

Пара месяцев работы над выпускной работой. Потом высвечиваешь её на большом экране, перед комиссией, защищаешься. А в председателях- сам директор «Гаранта». Или зам главного инженера Радиозавода. Вот уж кто не жалел нашего брата!
-Бог ты мой, волнений-то сколько было. Страшно вспомнить.
-Голубая мечта, конечно, защититься на отлично и получить красный диплом с повышенным разрядом.
-А наши походы по музеям! В Ярославле, должно быть, ни одного не пропустили. Москва, Политехнический, .. а помнишь, как в музее МВД наткнулись на одну криминальную штучку, а похожую уже сделал наш *. Сообразил, короче, как?... – Вот смеху то было!
-И теперь у тебя два диплома…
-Три! - Я ведь тогда не один диплом получил, а еще и диплом колледжа но-вых технологий. На выпускном курсе с утра учился в лицее, а вечером от-правлялся в колледж. И так весь год. На платной основе, но стоимость вполне разумная. И он того стоил. У них с ПЛ18 согласованные планы и программы, хорошо дополняющие друг друга. Как результат, по выпуску получил полноценные дипломы государственного образца и лицея, и кол-леджа. А потом еще и вузовский.
И несколько завоеванных и потом и кровью полноценных рабочих разря-дов. Сколько их у меня,… дай подсчитаю. Это радиомеханик, оператор ЭВМ, монтажник и регулировщик РЭА. И электрик. С практикой для раз-ряда не где-нибудь, а в трамвайно- троллейбусном депо! Плюс третья группа по электробезопасности.
-Лицей отличается совершенно уникальной, я бы сказал очень вразумитель-ным сочетанием профессий. То, что там компьютерщики- телевизионщики, так сказать, слаботочная электроника, это одно. Но ведь они же дополни-тельно и электрики, правда, на платной основе, но учатся все. А это уже силовая электроника, и все, что связано с электросетями, причем в самой современной их интерпретации, - электронной. Другими словами, подго-товка по каждой профессии перекрывает весь «ток», его выпускники вос-требованы везде, куда только подведено электричество, от компьютерно- телевизионных мастерских, дворцов спорта и развлечений с их неслабой электронной аппаратурой, особо крутых оборонных предприятий до любой деревенской фермы и молокозавода.
-А меня вот что поразило. Встретил наших ребят, и знаешь где? - На элек-трооборудовании автомобилей! Что странно: выпускают же авторемонтни-ков, но вот электроника, - у наших это получается гораздо лучше. Подго-товка выше.
-Ну, а я их встречал и в Билайне, и в Телекоме и даже выступления в Ледо-вом дворце выступления расцвечивают своими прожекторами, - наши.
-Мое любимое - ЭВМ, системное администрирование.
-Но это надо еще вытянуть!
-Вот, тут-то мы и пришли к самому главному. Все-таки, это учебное заведе-ние «возможностей». Я так и объясняю всем интересующимся: там дадут все, что нужно и на самом высоком уровне. Ничего сверхъестественно трудного нет, но то, что получится из вас в результате, полностью зависит от вашей готовности учиться «без дураков».
-Жестко!
-Но лучше сразу расставить все точки над «й».

-Ох, упустил. Еще закончил там же курсы продавцов.
-А это-то еще зачем! – искренне поражаюсь я.
-Пригодились. С год проработал в магазине на пред,- и постобслуживании бытовой электроаппаратуры. Оно полагается по закону, но мало где осуще-ствляется, - грамотных специалистов, которые могли бы это сделать, нет. Платили хорошо. Но потом не выдержал, загрузка слишком большая, ушел. Хотя и просили остаться.
-Стоп-стоп-стоп, - осаждаю я его. В этих фирмах много людей с высшим образованием.
-Да-да. Вот только много ли у них таких, кто в состоянии грамотно отре-монтировать какой-нибудь RoverBook? Вот то-то и оно,- усмехнулся он.

-Да как же тебе это удалось?
-Ну видишь ли, один из препов как-то упомянул Д.Карнеги, я его конечно, прочитал. А там убедительно так рекомендуется: «Бросайте вызов!» – Ну, вот я и бросил. Молоды тогда были, полны сил.
-«Юность вольная сильна…».
-Да уж, сейчас бы, наверное, и не смог бы. А так, давился бы в конкурсе в ВУЗ, платить сколько надо, а результат? Оказаться в качестве офис- планк-тона и то, если повезет. Он поморщился, как от зубной боли. Только при одной мысли об этом готов начать все сначала. С ПТУ.
Он задумался. -А ты как? – Это он ко мне.

Ну, теперь моя очередь, - думаю. - Вот ужо я тебя срежу. В точности по- Шукшину, вспоминаю я уроки литературы.

-Еще один положительный момент этого обучения - то, что я называю «оно- открытого типа». Сейчас множество слесарей-сантехников, плотников-столяров, электриков, работают в режиме самозанятости. Самые квалифи-цированные и предприимчивые из них, конечно. Ну и я, нечто подобное. Между прочим, зарабатывают большие деньги.
-Вариант «Мужчина по вызову»? – Усмехнулся. – И сколько?
-Ага. И не смейся. От 50 кусков и выше, без верхнего потока. Отсюда и «от-крытого», то есть неограниченного.
Он впервые взглянул на меня с уважением.
-Что особенно для меня ценно, так это режим полной личной независимости. Ну а ВУЗ в данном деле, конечно, не помешает, но без навыков Пэ-ТэУ- ничего не получится, не та квалификация. Нет того, что называется «Мышление руками», мастерства, короче.
Он вздохнул.
-А знаешь, проезжаю я мимо предприятий, и хорошо так на душе становит-ся. Знаю, что среди них нет ни одного, куда я не смог бы устроиться на работу хоть сейчас, - заканчивает он наш диалог.

Он пошел, а я еще взглянул ему в след. Три диплома, с полдесятка рабочих разрядов, опыт практической работы. Возможность безболезненного и ос-мысленного продолжения обучения в профильном ВУЗе. И работа, которая не тебя выбирает, а ты её. И это все лицей.
=
Я достаю свой мобильник, на нем мое расписание вызовов на сегодняшний день. Набираю такси, у меня с этой фирмой специальный договор на обслу-живание. С полтысячи, может чуть больше в день на них уходит, но это оправдывает себя. Ни стоянок, ни обслуживания, ни ГАИ не к ночи помянуто будет, - ничего не мешает. Вызвал, подкатил, вышел и все дела.

Еду. Хорошо все-таки ощущать себя свободным. И непотопляемым. Со-вершенно особое, ни с чем несравнимое чувство.

Neovit
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 7.09.2010 - 23:03
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31






Быль
Какая-то дюже продвинутая научно-электронная конференция, председа-тель обращается к залу: У нас тут, господа, чрезвычайнее происшествие, не знаем, что и делать. Нужен очень хороший специалист по электронике, поднимите руки, кто…
Доктора наук, - лес рук.
Да нет,..
Кандидаты, - руки, но уже поменьше.
Да нет, не доктора и на кандидаты…
Только с высшим, - пара рук.
Да нет же, не то.
Наконец, поднимется одна единственная рука.
-А вы что закончили?
-Сначала ПТУ…
-Ну слава богу, хоть один специалист нашелся. Пройдите в кабинет дирек-тора, у него телевизор сломался!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ert
Дата 7.09.2010 - 23:13
Цитировать сообщение




МАААКСИМКА.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 48621
Пользователь №: 29610
Регистрация: 12.03.2008 - 15:43





Смешно.... Я часто вижу ПТУшников и по-моему единственное, чему они учатся, это бухать по ночам во дворах и орать как орангутанги в брачный период.

А. Да. Еще ссать в 6 часов вечера около детской площадки, прямо около играющих детей.

Спецы, бл@, нечего сказать. biggrin.gif

(секрет рассказываю. Для того, чтобы стать "мастером на час" никакое ПТУ совсем не требуется.)

Это сообщение отредактировал Ert - 7.09.2010 - 23:14
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 7.09.2010 - 23:16
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31







Цитата
Смешно.... Я часто вижу ПТУшников...


Это не те пэтэушникиErt И студенотв среди них тоже хватает.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ert
Дата 7.09.2010 - 23:19
Цитировать сообщение




МАААКСИМКА.
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 48621
Пользователь №: 29610
Регистрация: 12.03.2008 - 15:43





Рудольф

Насчет студентов согласен полностью.

А других ПТУшников я не видел. Может они и не орут.

Кстати, насчет докторов и кандидатов - тоже в большой степени верно. Сейчас кому только эти степени не дают.

Это сообщение отредактировал Ert - 7.09.2010 - 23:21
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Estet
Дата 8.09.2010 - 12:03
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата
Президент высказался в том духе, что высшее образование нужно резко сократить

Надо просто сделать любимый физиками прием "переход количества в качество", вот это точно надо. Потому как нынешнее образование - жопа, половину вузов закрыть к чертям собачим. Отменить ЕГЭ и сделать как в советские времена, при этом за "сдачу" вступительных экзаменов за деньги или по блату - вешать нах сразу же!!!
Top
вмв
Дата 8.09.2010 - 12:44
Цитировать сообщение




Unregistered












Быль.
Конец 80-х. Время тотального дефицита. Это когда все не покупалось, а "доставалось" через "уважаемых людей"(завсклад-дыректормагазын")...
У одного высокого руководителя сломался цветной телевизор "Рекорд". Через "уважаемых людей" он вышел на руководство ПТУ, единственное в городе которое готовит мэров и радиомехаников. Там конечно просьбу приняли под козырек и бросили на ремонт лучшие умы и силы. Телевизор починили. На следующий день, приходим на планерку - начальник зол как черт, "рвет и мечет".
??? никто не может понять в чем дело.
Потом выяснилось, что телевизор, отремонтированный "лучшими умами" в тот же вечер сгорел... Причем сгорел буквально, синим пламенем, чуть не устроив пожар в квартире шефа.
Top
Рудольф
Дата 8.09.2010 - 13:42
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31






Ну, это скорее всего знаменитая "семисотка", мастера тут не очень виноваты. Она была настолько горюча (конструктивно), что в «Крокодиле» было даже предложение комплектовать эти телевизоры огнетушителем и соответствующая карикатура (ТЛВ с огнетушителем на пристежке сбоку). А если принять во внимание, что и запчастей практически не было, а мастера просто вынуждены были реанимировать то, что было, то и исход … таков.
Но само по себе, и история этих телевизоров, и вообще, становление ТЛВ-рем дела в в Яр-ле, это отдельная, исключительно интересная и даже в достаточной степени драматическая история. Когда- нибудь обязательно опубликую. Много, например, было просто трагических случаев со смертельными исходами.
А что касается мастеров,… один из них учил самого нынешнего мэра города. А потом он, мэр, и сам работал там мастером-телевизионщиком.

И – ха-ха-ха! А не попал ли тогда этот ремонт в руки будущего мэра. Но это так, не берите всерьез, просто шутка.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Рудольф
Дата 12.09.2010 - 10:39
Цитировать сообщение




NeoVit
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2905
Пользователь №: 9898
Регистрация: 18.08.2006 - 06:31





"ФОРУМ_мск"
Гражданину президенту до востребования


Нурали Латыпов 11.09.2010
....Итак, сама идея о том, что выдаётся слишком много дипломов о высшем образова-нии - правильная. Но именно в такой формулировке. Козьма Прутков учил: "зри в корень". Я считаю: более коренная проблема - другая. Мы плодим несметное изобилие специалистов с "юридическим", "политэкономическим", "культурологическим" и прочими видами непроверяемого образования, а вместо качественных инженеров развели приказчиков-менеджеров.

По числу кандидатов и докторов и вовсе случилось настоящее цунами. Невооружённым глазом советского кандидата наук вижу: сейчас это во многих случаях профанация. Прежде всего - в области наук общественных и гуманитарных. Вот где се-годня легче всего втереть очки! Гораздо сложнее защитить туфтовую диссертацию по части физико-математической, химической, биологической и в прочих точных науках.
Подавляющее число нынешних степеней, коими прикрываются иной раз весьма известные деятели, фальшивы. Выданы они ВУЗами и Академиями "околовсяческих" наук - и действительны лишь для этих заведений. Липовые кандидаты и доктора прилепляются паразитами к ВУЗам, к чиновничьим должностям, высасывают последние бюджетные соки. Вот какую проблему в высшем образовании надо решать, а не опускать его до пределов ниже среднего.
Но пигмеям со способностями Фурсенко с нею не справиться. Эта задача титанов. Нужен учёный с абсолютным авторитетом. В Азербайджане в своё время Алиев нашёл такого титана, и до самой смерти профессор Мирзаджанзаде успешно приводил в порядок и преподавательские кадры, и всю систему высшего образования Азер-байджана. Найдите такого у нас. Пусть он организует жёсткую переаттестацию кадров.
Нет, по её итогам не надо дезавуировать "де юре" существующие учёные степени. Пусть останутся своим носителям на память. Но только те, кто переаттестацию прошёл, имеют право и на высокие зарплаты, и на высокие должности, на заведова-ние кафедрой, ректорство и прочее.

А ещё обращаю Ваше внимание, господин Президент, как в современной России за-гнобили «технарей» сверху донизу.

Физики у нас нынче в загоне. Лирики же - в неимоверной чести. Только одной лирикой страну не поднимешь! Хотя гуманитарное развитие безусловно необходимо, и в первую очередь - тем же "технарям". Но судя по моему кругу общения, технарю куда легче усвоить гуманитарные познания, чем человеку, натасканному на многословие нынешних гуманитариев, вникнуть в точ-ные методы.
Недавно прошёл международный математический конгресс, где вручали премию Филдса - аналог Нобелевской премии в области математики - ещё одному нашему соотечественнику — Cтаниславу Смирнову. Он работает в Швейцарии. К сожале-нию, возвращаться на Родину не собирается. Здесь его ждёт в лучшем случае судьба предыдущего лауреата этой премии - Григория Перельмана, отторгнутого и общест-вом, и даже ревнивыми коллегами.
Кстати, конгресс не случайно проходил именно в Индии. Там инженерное образова-ние вообще престижно. А какое изобилие всевозможных конференций и форумов с помпой проходит в России? И всё крутится вокруг нефти, газа, телевидения, эстрады, менеджмента. Прошёл ли у нас в России за последние годы хоть один крупный международный конгресс по техническим наукам или естественнонаучным дисцип-линам? Нет! России это, видать, не нужно.
Потому и зарубежным учёным стало совершенно не интересно ездить в Россию. Мы изо всех сил пытаемся изобрести велосипед. В Советском Союзе была, например, такая система обучения: завод - ВТУЗ. Мои друзья учились в таком ВТУЗе при Ро-стсельмаше. Неделю работали квалифицированными рабочими на заводе, следую-щую неделю - учились по ВУЗовской программе. Почему же сейчас тот же ГАЗ-ПРОМ, РОСНЕФТЬ не устроят каждый себе по ВТУЗу?
Талантливые ребята из малообеспеченных семей, кому надо и заработать, и полу-чить высшее образование, могут это сделать в таком заводе - ВТУЗе. Эту же систе-му можно организовать и в нашей аэрокосмической отрасли. А то уже не хватает высококвалифицированных рабочих, способных склепать корпуса космических ко-раблей.
Перевод преподавателей ВУЗов в ПТУ, на мой взгляд, абсолютно искусственная и бесперспективная мера. Надо дать выдающимся нашим техническим ВУЗам - МИ-ФИ, физтеху, Бауманке и другим - карт-бланш: возможность учреждать и содержать технические и технологические лицеи и колледжи. Они сами подберут преподавате-лей, и это, смею Вас заверить, будут учителя высочайшего уровня, способные под-готовить мастеровитых людей. Таким ВУЗам надо дать соответствующие бюджет-ные подряды на профессиональную достройку кадровой цепочки донизу.
Что же до сокращения числа преподавателей - опасаюсь, что наиболее ловкие ВУЗовские приспособленцы вытолкают локтями всех компетентных очкариков. Школы и педВУЗы - наше главное провальное направление, и там очевидный недостаток профессиональных кадров. Туда надо переводить всех освободившихся творческих ВУЗовских преподавателей с сохранением заработной платы. Может cтаться, хотя бы они сумеют компенсировать урон от ЕГЭ. Потому как детская игра в крестики и нолики добром для нашего образования - включая профессионально-техническое - не кончится.
Всё, что я сейчас изложил, может, и не складно, но от чистого сердца. Готов помочь и холодным разумом, таковой тоже имеется.
(в сокращении)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0110 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru