Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

За путевкой в детский сад - в суд?, Примеры жалоб и заявлений

Летний дождь
  Дата 28.07.2010 - 22:47
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Пользователь №: 54676
Регистрация: 21.07.2010 - 15:21





Что делать, если уже пора отправлять ребенка в детский сад - а мест все еще

нет.

Если Вы не относитесь к льготной категории граждан, у Вас три варианта:

1-"по-знакомству" - взятка заведующей/сотруднику администрации

Но тут следует быть осторожным: начиная от ответственности за дачу взятки

должностному лицу:

Статья 291 УК РФ Дача взятки
1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.


До наличия "посредников" после общения с которыми вы не увидите больше ни

денег ни путевки

2 - просто ждать "у моря погоды"

3 - попробовать бороться за свои права - тогда есть шанс, что Вы настолько

всех "достанете" что выбор между Вами и "по-знакомству" падет на Вас и

сможете вздохнуть спокойно.

НО в нашем правовом государстве страшнее законов только практика их

применения - поэтому гарантий нет никаких - и решать только Вам самим

Далее в этой теме я буду приводить примеры жалоб, заявлений, результатов и

т.д. по этому вопросу, но может кто-то уже проделал этот путь и в Ярославле?

Пишите - пообсуждаем

Даже самая маленькая помощь лучше чем большое сочувствие...









PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Летний дождь
Дата 28.07.2010 - 23:21
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Пользователь №: 54676
Регистрация: 21.07.2010 - 15:21





1 заявление на имя нач. отдела образование с просьбой сообщить текущий регистрационный номер и на основании ст.43 Конституции РФ

Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.


предоставить путевку в МДОУ. Ответ (отказ) просить оформить в письменном виде.
Вообще получить документ с указанием Вашего текущего регистрационного номера - это ОЧЕНЬ важно. Потом, он может "вдруг" потеряться.
Всю переписку с чиновниками следует вести Только в письменном виде: или секретарю под роспись в двух экземплярах (один с отметкой о получении и номером вход. корреспонденции остается у Вас) или заказным письмом с описью (где описываете конкретно что вы отправляете) и уведомлением о вручении

Далее будут примеры из Новосибирской области: поэтому ссылки на законы в части местного законодательства, для нашей, Ярославской не актуальны. Будет время и если тема будет кому-то интересна - найду аналогичные для Ярославля.

В РОНО:

Начальнику отдела образования г. Бердска
……………………..……………….
От ………………….……………..,
проживающей по адресу:
г. Бердск, ул… д……, кв……
тел: …………..…………………..

Заявление.
В связи с крайне тяжелым материальным положением, а именно: находясь в разводе и воспитывая двоих детей 1999 и 2007г.р. самостоятельно, фактически являясь их единственным кормильцем, я не имею возможности выхода на работу (т.к. мой ребенок не получил путевку в ДОУ). Поэтому прошу предоставить моему ребенку - ………………………… ………………...р., место в муниципальном дошкольном учреждении.
Если мне будет отказано в получении места в муниципальном дошкольном учреждении, прошу разъяснить мне в письменном виде и выслать на указанный выше адрес, следующие вопросы:

1. На основании, какого федерального закона или нормативного акта, моему сыну был присвоен номер очередности в ДОУ №………, на реализацию гарантированного ему государством права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование?

2. Гарантируете ли вы, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1, в котором в статье 5 п.3 «Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного ….. образования», а так же в соответствии с Законом «О защите прав детей Новосибирской области» ст. 8 в которой говориться, что «Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление каждому ребенку …. общедоступного бесплатного дошкольного образования», получение моим сыном вышеуказанного общедоступного и бесплатного образования?

3. Если вы гарантируете получение моим сыном вышеуказанного общедоступного и бесплатного дошкольного образования, то прошу указать в письменной форме точную дату начала общеобразовательного процесса для моего сына.

4. Если вы не гарантируете получение моим сыном вышеуказанного общедоступного и бесплатного дошкольного образования, то прошу указать этот факт, так же письменно.

Приложение: копия справки из ДОУ №…………..».


В РОНО - повторное

Начальнику отдела образования г. Бердска
……………………………………………….
От ………………………………………….,
проживающей по адресу:
г. Бердск, ул. …………………………..
тел: …………………………………………

Заявление.
На мое заявление от …….(предыдущее дата, номер)…….., вы ответили следующие: «……..цитируйте отказ вам на первое заявление………………… ». В связи с этим прошу разъяснить мне в письменном виде и выслать на указанный выше адрес, следующее:
1. Вами в ответе на мое заявление, были перечислены причины отсутствия необходимого количества мест в ДОУ, но не были приведены альтернативы для исполнения прав всех детей города Бердска на дошкольное образование. Хотя согласно Закону о защите прав детей в Новосибирской области, а именно ст.29 органы местного самоуправления могут принимать правовые акты в сфере защиты прав детей, формировать целевые программы защиты прав детей, а так же формировать местный бюджет для защиты прав детей. Инициативной группой родителей вам были предложены следующие модели преобразований, направленных на восстановление прав детей, на дошкольное образование: создание и разработка норм для домашних садов, компенсация семьям, не получившим путевки в ДОУ. Прошу ответить мне, почему администрацией города и отделом образования не были приняты эти предложения для рассмотрения в городском совете, а при дефиците городского бюджета не вынесены в областной совет.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно: ст.15 п.2 «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Т.е исполнение закона обязательно, без поправок на финансовое состояние бюджета города. Хочу акцентировать ваше внимание на том, что сознательные действия (что подтверждает ваш письменный ответ) администрации города и отдела образования в ограничении гарантированных государством моему сыну конституционных и законодательных прав и свобод , а так же бездействие в восстановлении указанных выше прав – незаконно. Поэтому прошу объяснить мне, что делается отделом образования и администрацией города Бердска, конкретно для моего сына – …ФИО…………………………..г.р., для исполнения гарантированного государством права, на общедоступное дошкольное образование.

3. В Законе «Об образовании» № 3266-1, статьёй 18 пункт 5 предусмотрено: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Однако, не смотря на то, что вы не выдаете путевку в ДОУ моему сыну, и он вынужден получать дошкольное образование на дому, ни какой методической, диагностической и консультативной помощи нашей семье оказано не было. Прошу ответить мне : почему отделом образования в очередной раз моему сыну было отказано в исполнении его законных прав?


4. Как я указывала в заявлении от ………………, моя семья, из-за неисполнения отделом образования законного права моего сына на посещение детского сада, вынуждена находиться в крайне тяжелой материальной ситуации и существовать на помощь родственников. Кроме того я, из-за бездействия отдела образования в исполнении вышеуказанных прав, не имею возможности выйти на работу , а соответственно вынуждена нести материальные (отсутствие заработной платы в размере 15 000 рублей в месяц, что составляет с момента постановки в очередь 90 000рублей ) и моральные (ущемление личного достоинства при существовании на средства родственникови отсутствие социальной адаптации у моего сына) затраты. Поэтому, в случае очередного отказа моему сыну в исполнении его законных прав администрацией города и в частности отделом образования, я буду вынуждена согласно ст.52 Конституции РФ «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц» обратиться в суд для возмещения моих затрат и восстановлении законных прав моего ребенка. В связи с этим прошу ответить мне: согласны ли вы отстаивать в суде вашу позицию «о невозможности исполнения федерального закона», обязательного для исполнения всеми?


5. А так же хочу обратить ваше внимание на то, что сознательное неисполнение должностными лицами законов и актов (как и бездействие при нарушениях законов), в частности Конституции ст.43 п.2, Закона «Об образовании» № 3266-1 ст.5 п.1, п.3, ст. 18 п.5, Закон «О защите прав детей в Новосибирской области» ст.8 , Закона «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» № 24-03 ст.1 п.1, ст.3 п.1, Устава Новосибирской области ст.2 п.3, ст.18 п.1 , находиться в сфере контроля органов Прокуратуры, куда я буду вынуждена обратиться в случае очередного отказа в исполнении прав моего ребенка на дошкольное образование.

Дата, подпись.

Жалоба в прокуратуру с отказом из РОНО

В прокуратуру города ……
От ______________________-
Проживающей по адресу:
г. Ярославль ул. ___________________
телефон: ____________________


Жалоба

Я, _________________, ________ года рождения, проживающая по адресу г. Бердск, ул. ________, имею несовершеннолетнего сына ______________, рожденного ______________г. и в соответствии с ст.56 Семейного Кодекса РФ являюсь его законным представителем.
(______). я встала на очередь для получения места в детском саду № ** «название», приближенное к месту жительства, получила очередь № **. Заведующая этим детским садом ФИО, сразу меня предупредила, о том, что мой сын не сможет попасть в ДОУ №**, т.к. 2009 места уже распределены, а в 2010г. моему ребенку будет больше 1,5 лет. Хотя, согласно, утвержденному постановлению правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «муниципальное дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей»
(____дата_____) я обратилась в отдел образования г. Ярославль, с заявлением о предоставлении места в детском саду для моего сына. Отдел образования письменно перечислил мне льготные категории граждан. Хотя в соответствии с Конвенцией «о борьбе с дискриминацией в области образования» (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах «доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения». А так же заявил мне следующее: «гарантировать исполнение ст.31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании» направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование в настоящий момент невозможно. Вопрос о предоставлении мест в дошкольные учреждения для всех очередников не предоставляется возможным.». Хотя Конституцией РФ, а именно: ст.15 п.2 «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 5 п.3 «Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного ….. образования», в соответствии с Законом «О защите прав детей Новосибирской области» ст. 8 «Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление каждому ребенку …. общедоступного бесплатного дошкольного образования», государством возложена обязанность по обеспечению граждан, вышеупомянутым образованием, на органы местного самоуправления. Что подтверждает ст. 16 Федерального закона от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в которой - организация предоставления общедоступного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Так же Законом «Об образовании», ст.18 п.5 предусмотрено: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому». Однако, не смотря на то, что отдел образования не выдает путевку в ДОУ моему сыну, и он вынужден получать дошкольное образование на дому, ни какой методической, диагностической и консультативной помощи нашей семье оказано не было.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Однако этой государственной поддержки моя семья лишена из - за нарушения отделом образования законных прав моего сына.

На данный момент моему сыну уже исполнилось 2 года и 1 месяц, однако он до сих пор лишен возможности посещать дошкольное образовательное учреждение в нарушение ст.2, ст.28 «Конвенции о правах ребенка», ст.17, 19, 43 Конституции РФ, п.3 ст.2, п.2 п.3 ст.4, п.1 п.3 ст.5, ст.31 Закона РФ «Об образовании»
На основании изложенного

ПРОШУ:

1 Провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по данным фактам нарушения законных прав моего сына.
2. Восстановить законное право на бесплатное, общедоступное дошкольное образование моего сына _____________ 2007г.р. и обязать администрацию зачислить в дошкольное образовательное учреждение
3 О принятых мерах просим сообщить по вышеуказанному адресу.


Приложения к жалобе:

1. Копия свидетельства о рождении
2. Копия заявление в отдел образования от (дата).
3. Копия отказа в предоставлении путевки в детский сад на заявление от (дата)
4. Копия справки о постановке в очередь в ДОУ №*** «*****»



«___» _____________ 20__г. ФИО.


В управление по контролю в сфере образования:


Управление лицензирования, аккредитации
и контроля в сфере образования
Новосибирской области
630011, г. Новосибирск,
Красный проспект, 18

От …………………….
проживающей: 633009 г. Бердск
ул. ………………………….

З А Я В Л Е Н И Е

Я, ……………….являюсь матерью несовершеннолетнего ……………….., 01.11.2007 г. рождения и в соответствии с ст. 56 СК РФ являюсь его законным представителем.
13.11.2009 г. я обратилась в Управление образования г. Бердска с заявлением о предоставлении моему сыну, Саночкину Д.В., места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Бердска (далее – МДОУ).
На данное письмо начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И мне был дан письменный ответ от 16.11.2009 г. № 1720, в котором моему сыну отказано в предоставлении места в МДОУ, а также указано, что «гарантировать исполнение ст. 31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании» направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование в настоящий момент невозможно».
Считаю, что начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И. допущено нарушение права моего сына на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Пунктом 2 ст. 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», а также п. 13. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа является полномочием органов местного самоуправления городского округа.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования, а пункт 1 той же статьи указывает, что гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Новосибирской области от 24.04.2003 года № 111-ОСД «О защите прав детей в Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление каждому ребенку обще¬доступного бесплатного дошкольного образования.
В п. 3 ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» указано, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно п. 3 данного Типового положения, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в дошкольное образовательное учреждение законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ Управления образования г. Бердска не содержит предусмотренных законодательством РФ оснований для отказа в предоставлении моему ребенку места в МДОУ г. Бердска.
Таким образом, моему сыну, Саночкину Д.В., начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И. отказано в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении г. Бердска НЕЗАКОННО, т.е. ею допущено нарушение и органичение законного права моего ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Более того, Управление образования г. Бердска (в лице его руководителя), являясь органом, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления (Администрации г. Бердска) в области образования, фактически отказалось исполнить возложенную на него законом обязанность по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образования для моего сына.
Частью 1 статьи 5.57. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования.
Согласно п. 90 ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, а также их структурных подразделений и территориальных органов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по данным правонарушениям.
Прошу привлечь лиц, виновных в нарушении права моего сына на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.


Приложение:
1. Копия заявления в Управление образования г. Бердска от 13.11.2009 г.
2. Копия ответа Управления образования г. Бердска от 16.11.2009 г. № 1720.
3. Копия свидетельства о рождении …………..




Дата: Подпись:


Исковое в суд:

В Федеральный суд общей юрисдикции г.Бердска НСО
633010, г.Бердск, ул. Ленина, 45

Истец: …………………
Проживающая по адресу:
633009 г.Бердск ул. ………………………..
телефон: …………….

Ответчик: Администрации г. Бердска
633010 г. Бердск, ул. Горького д.9

Третье лицо: ……………………….

Цена иска: 100 000 рублей.



Исковое заявление.

Я, Зайцева Олеся Геннадьевна, 1981 года рождения, проживающая по адресу г. Бердск, ул. Красная Сибирь 132-10, имею несовершеннолетнего сына Саночкина Даниила Викторовича, рожденного 01.11.2007г и в соответствии с ст.56 Семейного Кодекса РФ являюсь его законным представителем.

С 16.11.2009 и по настоящую дату Управлением образования г. Бердска в отношении моего сына были неоднократно совершены неправомерные действия. А именно:
1) отказ предоставить гарантии моему сыну в получении общедоступного бесплатного образования,
2) наложение ограничений на гарантированную государством общедоступность бесплатного дошкольного образования, что фактически привело к закрытию для моего сына доступа к вышеупомянутому образованию, что нарушает его конституционные права и свободы.
Кроме того мне и моей семье был причинен моральный вред.

13.05.2009г. я встала на очередь для получения места в детском саду № 28 «Огонек», приближенное к месту жительства, получила очередь № 94. Заведующая этим детским садом Маркова В.А., сразу меня предупредила, о том, что мой сын не сможет попасть в ДОУ №28, т.к. 2009 места уже распределены, а осенью 2010г. моему ребенку будет больше 1,5 лет, и он не сможет попасть в ясельную группу. Младшая же группа детского сада формируется детьми, перешедшими из ясельной группы, и соответственно мест в ней для моего сына не будет. А новые группы для детей 3 лет в ДОУ открывать не планируют. Хотя, согласно, утвержденному постановлению правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «муниципальное дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей»

13.11.2009 я обратилась в отдел образования г. Бердска, с заявлением о предоставлении места в детском саду моему сыну, для реализации им гарантированного ему государством дошкольного образования. Но Отдел образования письменно мне отказал, заявив следующее: «гарантировать исполнение ст.31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании» направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование в настоящий момент невозможно». Хотя Конституцией РФ, а именно: ст.15 п.2 «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 5 п.3 «Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного ….. образования», в соответствии с Законом «О защите прав детей Новосибирской области» ст. 8 «Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление каждому ребенку общедоступного бесплатного дошкольного образования», государством возложена обязанность по обеспечению граждан, вышеупомянутым образованием, на органы местного самоуправления. Что подтверждает ст. 16 Федерального закона от 16.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в которой - организация предоставления общедоступного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Однако этой государственной поддержки моя семья лишена из-за нарушения отделом образования законных прав моего сына.

В соответствии с Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, «закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа», а также «ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования» является дискриминацией и признается недопустимым. Европейской Конвенцией о защите прав человека и протоколами к ней, а так же Конституцией РФ и Федеральными Законами РФ запрещается отказ в доступе к образованию, однако моему сыну Управлением образования г. Бердска, было письменно отказано в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Управлением образования, моему сыну как альтернативу исполнения Закона «Об образовании», предлагается платные группы развития детей, игнорируя право моего сына на доступность бесплатного дошкольного образования.

Основываясь на вышеизложенных законах и считая, что право моего сына на общедоступность бесплатного дошкольного образования было нарушено т.к. доступным оно для моего ребенка не является, я обратилась 07.12.2009 г. В Прокуратуру г. Бердска с жалобой на действия Управления образования г. Бердска. Т.к. при номере очередности 68, после распределения детей на 2009-2010г., и ежегодном наборе 8 детей из общей очереди, мой сын получит путевку в ДОУ не ранее, чем через 8 лет, а соответственно заведомо лишен гарантированного ему государством права на общедоступное бесплатное дошкольное образование.
Но прокуратура г. Бердска несмотря на то, что вышеупомянутое образование для моего сына не является доступным, не нашла подтверждения нарушений конституционных прав и гарантий моего ребенка.

В результате неправомерных действий, ответчик своими действиями причинил мне также и моральный вред, выражающийся в следующем:
1) в течении длительного времени я вынуждена доказывать очевидное право моего сына на гарантированное ему государством общедоступное бесплатное дошкольное образование, что заставляет меня чувствовать обиду;
2) не предоставление моему ребенку места в ДОУ, лишило меня возможности улучшить материальное положение (я не могу выйти на работу) и вынуждает существовать на помощь родственников, что в сложившихся условиях крайне осложняет мою жизнь и жизнь моей семьи, заставляет мне постоянно чувствовать стыд, причиняя мне и моим близким нравственные страдания, ущемляет моё личное достоинство;
3) отказ отдела образования выполнить свои прямые обязанности заставляет меня постоянно находиться в стрессовой ситуации, переживая за будущее моей семьи и опасаться последствий отсутствия образовательного процесса у моего сына.
Причиненные мне нравственные страдания я оцениваю в 100 000 рублей.

На данный момент моему сыну уже исполнилось 2 года и 2 месяца, однако он до сих пор лишен возможности посещать дошкольное образовательное учреждение в нарушение ст.2, ст.28 «Конвенции о правах ребенка», приложения №2 к Протоколу №1 Конвенции о защите прав человека» ст.17, 19, 43 Конституции РФ, п.3 ст.2, п.2 п.3 ст.4, п.1 п.3 ст.5, ст.31 Закона РФ «Об образовании», п.1 ст.3 Закона "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области", ст.8 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области», п.3 ст.2 Устава Новосибирской области, ст.1, ст.2, ст.6, ст.7 Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

На основании ст. 1-4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий
и решений, нарушающих права и свободы граждан», а так же в соответствии с ст.52 Конституции, ст.16, ст.150, ст.151, ст.1069 Гражданского Кодекса РФ

ПРОШУ:
1. Обязать Управление образования г. Бердска предоставить моему сыну Саночкину Даниилу Викторовичу, рожденного 01.11.2007г место в МДОУ г. Бердска.
2. Компенсировать причиненный мне моральный вред, который я оцениваю в 100 000 рублей.
3. Компенсировать государственную пошлину в размере 100 рублей.


Приложения:

1. Исковое заявление _________экз.
2. Квитанция уплаты государственной пошлины ________экз.
3. Копия заявления № 1474 от 13.11.2009 г. _____ экз.
4. Копия письма Управление образования г. Бердска №1720 от 16.11.2009г. _____ экз.
5. Копия заявления № 1517 от 24.11.2009 г. _____ экз.
6. Копия письма Управление образования г. Бердска №1195 от 30.11.2009г. _____ экз.
7. Заявление заведующей МДОУ №28 Марковой В.А. _____ экз.
8. Информационное письмо от заведующей МДОУ №28 Марковой В.А. _____ экз.
9. Копия жалобы в прокуратуру г. Бердска _____ эк
10. Решение прокуратуры г. Бердска №1137ж-09 от 31.12.2009 _____ экз.
11. Копия бланка регистрации о постановке в очередь в МДОУ №28 _____ экз.
12. Копия свидетельства о рождении серия I-ET №868705 ______ экз.
13. Копия регистрации по месту пребывания_______ экз.




«___» января 2010г. ФИО.



пояснения по делу:

В Федеральный суд общей юрисдикции
г. Бердска Новосибирской области
633010, г. Бердск, ул. Ленина, 45

От истца: ……………………….
633009 г. Бердск
ул. ……………………….




Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Аналогичная норма закреплена в п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
В соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ общие вопросы воспитания и образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Аналогичная норма закреплена в п. 6.1 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Полномочия органов местного самоуправления городскох округов по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Бердска. При этом, в соответствии с законодательством РФ, в полномочия органов местного самоуправления не входит ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно пункту 27 указанного Типового положения, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 3 и 28 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.
Моему сыну было отказано в предоставлении места в МДОУ г. Бердска в связи с отсутствием мест, на основании Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Бердска, утвержденного постановлением главы муниципального образования г. Бердска от 26.06.2006 г. № 2075.
Однако, я считаю, что ответ Управления образования г. Бердска не содержит предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для отказа в предоставлении моему ребенку места в МДОУ г. Бердска, т.е. моему сыну отказано в предоставлении места в МДОУ г. Бердска незаконно.
В ответе Управления образования г. Бердска указано также, что «гарантировать исполнение ст.31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании» направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование в настоящий момент невозможно». Таким образом, Управлением образования г. Бердска, которое является органом, осуществляющим полномочия органа местного самоуправления (Администрации г. Бердска) в области образования, допущено не только нарушение и органичение законного права моего ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, но оно фактически отказалось исполнить возложенную на него законом обязанность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования для моего сына.




«_____»__________________ 2010 г. Подпись______________________


Жалоба на прокурорскую проверку


Прокурору Новосибирской области
государственному советнику юстиции 2 класса
Овчинникову Е.Ф.
630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 20-а

От ……………………………
Проживающей: 633009 г. Бердск
ул. ………………………….


Ж А Л О Б А

Я, ……………..Г., являюсь матерью несовершеннолетнего ………………., 01.11.2007 г. рождения и в соответствии с ст. 56 СК РФ являюсь его законным представителем.
13.11.2009 г. я обратилась в Управление образования г. Бердска с заявлением о предоставлении моему сыну, …………..., места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Бердска (далее – МДОУ).
На мое письмо начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И был дан письменный ответ от 16.11.2009 г. № 1720, в котором моему сыну отказано в предоставлении места в МДОУ, а также указано, что «гарантировать исполнение ст. 31, 52.1 Федерального закона РФ «Об образовании», направленных на обеспечение гражданам РФ права на образование, в настоящий момент невозможно».
Считая отказ Управления образования г. Бердска незаконным, 07.12.2009 г. я обратилась с жалобой в прокуратуру г. Бердска. На данную жалобу мне был дан ответ от 31.12.2009 г. № 1137-ж-09 за подписью старшего помощника прокурора г. Бердска Ильичевой Н.П. о том, что мое утверждение о нарушение конституционного права моего сына на общедоступное и бесплатное дошкольное образование не соответствует действительности, поскольку оно не нашло своего подтверждения в ходе проверки.
Считаю, что ответ прокуратуры г. Бердска является незаконным.

По мнению старшего помощника прокурора г. Бердска Ильичевой Н.П. (абз.4 письма от 31.12.2009 г. № 1137-ж-09), для жителей г. Бердска и моего сына предоставление возможности каждому ребенку получить бесплатное дошкольное образование не является проблемой. Однако при этом прокуратурой установлено, что проблемой является возможность иметь в городе количество дошкольных образовательных учреждений, достаточное для удовлетворения потребностей в общедоступном и бесплатном дошкольном образовании всех детей дошкольного возраста. Полагаю, оценивать логичность данного вывода излишне.
Далее младшим советником юстиции Ильичевой Н.П. дается анализ причин, приведших к недостаточности дошкольных учреждений в г. Бердске со ссылками на ст. 29, 31 Закона РФ «Об образовании» (абз. 5, 6 и 7 письма от 31.12.2009 г. № 1137-ж-09). Причиной недостатка учреждений дошкольного образования в г. Бердске, по мнению прокурора, является непредоставление г. Бердску субвенций из областного бюджета на строительство дошкольных образовательных учреждений.
Данные выводы сделаны прокурором, основываясь на неверном толковании и применении норм права.

В соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ общие вопросы воспитания и образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Аналогичная норма закреплена в п. 6.1 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Полномочия органов местного самоуправления городскох округов по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Анализ приведенных норм показывает, что органы местного самоуправления городских округов самостоятельно создают муниципальные дошкольные образовательные учреждения, финансирование расходов на содержание зданий и коммунальное обслуживание муниципальных дошкольных учреждений осуществляется за счет местных бюджетов, а субвенции из бюджета субъекта РФ предоставляются исключительно на финансирование оплаты труда работников образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и иные хозяйственные нужды.
Таким образом, ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Бердска.

По существу жалобы на отказ Управления образования г. Бердска в предоставлении моему сыну …………... места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Бердска хочу добавить следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования, а пункт 1 той же статьи указывает, что гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Новосибирской области от 24.04.2003 года № 111-ОСД «О защите прав детей в Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечивают предоставление каждому ребенку обще¬доступного бесплатного дошкольного образования.
В п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» указано, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно п. 3 данного Типового положения, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в дошкольное образовательное учреждение законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ Управления образования г. Бердска не содержит предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для отказа в предоставлении моему ребенку места в МДОУ г. Бердска.
Таким образом, моему сыну, …………….., начальником Управления образования г. Бердска Ильюшенковой Р.И. отказано в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении г. Бердска НЕЗАКОННО, т.е. ею допущено нарушение и органичение законного права моего ребенка на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Более того, Управление образования г. Бердска (в лице его руководителя Ильюшенковой Р.И.), являясь органом, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления (Администрации г. Бердска) в области образования, фактически отказалось исполнить возложенную на него законом обязанность по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования для моего сына.
Частью 1 статьи 5.57. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования.
На основании изложенного:
П Р О Ш У:

1. Принять предусмотренные законом меры прокурорского реагирования.
2. Привлечь лиц, виновных в нарушении права моего ……………. на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.


Приложение:
1. Копия заявления в Управление образования г. Бердска от ……….. г.
2. Копия ответа Управления образования г. Бердска от ………. г. № …….
3. Копия ответа прокуратуры г. Бердска от ……… г. № ……….
4. Копия свидетельства о рождении …………...


«____»_____________ 2010 г. Подпись: ____________________/,,,,,,,,./



Возможно, эти материалы кому-нибудь пригодятся wink.gif



PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Bezrukov
Дата 29.07.2010 - 07:34
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17675
Пользователь №: 5151
Регистрация: 1.11.2005 - 15:05





Ой ё! Какой подход глубокий...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
quiska
Дата 29.07.2010 - 08:26
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Пользователь №: 44826
Регистрация: 16.12.2009 - 11:15





Спасибо!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Enya
Дата 29.07.2010 - 08:48
Цитировать сообщение




8 кубиков
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 52184
Пользователь №: 36238
Регистрация: 21.02.2009 - 23:32





ohmy.gif много, но зато по делу.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
masamasa
Дата 29.07.2010 - 08:50
Цитировать сообщение




нежная фиалка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39792
Пользователь №: 4138
Регистрация: 27.07.2005 - 13:30





по-моему, там в итоге проигран был суд sad.gif т.е. места так и не дали... я читала все это
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kri[тег]
Дата 29.07.2010 - 10:04
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





имхо, для удовлетворения потребности в самореализации все написанное. к получению места в детском саду нисколько не приближает.
если реально на 10 мест в дс есть 20 детей - выполнить буквально заложенную в конституции гарантию невозможно. кто-то все равно останется за бортом. поэтому, как я думаю, будет проверяться не обеспеченность всех детей местами в дс (что невозможно), а действия местных органов по обеспечению равного доступа в дс всех желающих (за вычетом тех, кто имеет преимущественное право).
если окажется, что родители ничего не делали (как вариант - не торопились встать в очередь на место в дс) - и прокуратура, и суд вполне могут сказать, что равные условия доступа (очередь) были созданы, а то, что ими не воспользовались или воспользовались слишком поздно проблема гражданина.
почему так? ответ прост: написанное в законе слово "общедоступное образование" родители понимают так, что получить его могут все. а официальная позиция власти на сей счет - общедоступное означает, что для всех создан равный доступ к образованию. и у каждого есть теоретически равные шансы его получить. кстати, наряду с дошкольным, в череде гарантированных государством "общедоступных и бесплатных" стоит и высшее образование. хотя в реальности возможность его получения бесплатно тоже имеет кучу условий, включая конкурсный отбор.
и еще, насколько я помню проблему, главное отличие дошкольного образования от общего - НЕобязательность его получения в детском саду. фактически, государство нигде не обещает, что дошкольное образование будет получено в специализированном учреждении. и какбэ намекает, что есть отличная возможность дать ребенку домашнее воспитание...
вот, например, что говорит на сей счет главный образовательный закон:
Цитата
Статья 18. Дошкольное образование

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.


Это сообщение отредактировал Kri[тег] - 29.07.2010 - 10:05
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Летний дождь
Дата 29.07.2010 - 12:49
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Пользователь №: 54676
Регистрация: 21.07.2010 - 15:21





Kri[тег]

в подтверждении Ваших слов:

"Судья Николай Плужников, вынося решение об отказе в удовлетворении иска Олеси Зайцевой, руководствовался тем, что она, по его словам, неправильно трактует формулировку «общедоступное бесплатное дошкольное образование». Истец, как пояснил судья, вкладывает в слово «общедоступность» слишком широкое понятие.
- Речь идет об отсутствии дискриминации по расовым, религиозным, социальным и другим мотивам, – говорит Николай Плужников. – Это — определение Конституционного суда.
Наличие очередности подтверждает, по мнению судьи, факт, что все равны. И для получения места в детсаду все имеют равные условия при обращении в соответствующие органы, в частности, в управление образования, которое с 1 февраля 2010 года взяло на себя все полномочия по постановке детей в очередь и комплектации детсадов.
- Обращения родителей носят заявительный характер, следовательно существует определенная очередность, – продолжил судья. – Сама формулировка в положении о льготниках «первоочередное право на получение места» подразумевает наличие очереди как таковой. Иначе бы законодательно такое понятие не было утверждено.
Оснований для удовлетворения иска Олеси Зайцевой, как пояснил судья, у него не было. Если бы было вынесено решение в пользу этой молодой мамы, первой в Бердске решившей в суде добиться выделения путевки для своего ребенка в детсад, то следом в суд пошел поток других обращений. Судья в этом не сомневается и подчеркивает, что не мог за счет Зайцевой ущемить права и интересы тех, чьи дети стоят в очереди перед ее сыном.
Истец не согласилась с решением бердского горсуда и намерена его обжаловать в областном суде."[/size][size=1]

Возможно, если бы мы жили в другое время и в другой стране - где суд не был так тесно связан с административным ресурсом - и решения были бы другие...


Общеизвестно, что все места "распределяются" в августе уже после прокурорских проверок...

Всего один садик за Волгой - принес бы больше пользы городу чем куча амбициозных проектов к тысячелетию.

Возможно, если бы ярославцы были бы более активны в этом вопросе....


Никто нам не поможет кроме нас самих...


Грустно, господа....


PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kri[тег]
Дата 30.07.2010 - 11:20
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





Летний дождь
то, что я прав - меня отнюдь не радует...
однако любые обжалования не изменят простого факта нехватки мест в дс для всех детей. поэтому и закон сформулирован так витиевато, и позиция судьи - она отражает мнение системы. это не ярославская или новосибирская, а всероссийская проблема.
и дело даже не в административном ресурсе - если не брать крайние ситуации, за которые надо отвечать (сын-ребенок родственников-денег дали), то для чиновника нет разницы, дать место саше или маше, если оно одно на двоих.
мест нет - и поэтому очередь. и потому поход в суд не решит проблему. даже "выбив" место для своего ребенка, "активная" семья лишит места другую семью.
дальше - больше: если практика "выбивания мест через суд" будет работать, это означает, что можно не заботиться о будущем садоустройстве, стоя в очереди несколько лет, а просто пойти в суд за пару месяцев, и оказаться впереди. и что - все в суд? а мест-то все равно больше не становится...
да, надо создавать больше мест в детских садах. но они, увы, не образуются по звуку судебного решения.
и, кстати, государство даже при ссср не обеспечивало общеобязательность дошкольного образования. так что надеяться на то, что в ближайшее время в в рф превзойдут советские достижения - это или популизм, или наивность...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Королева Снежная
Дата 3.08.2010 - 20:44
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 267
Пользователь №: 40336
Регистрация: 2.08.2009 - 22:16





я б с радостью дала взятку причем реальную, только не знаю кому, все бояться и не берут... сегодня совершила рейд по д/с, везде улыбаются и посылают.. в мерию.. кто устраивал за деньги, помогите!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Летний дождь
Дата 5.08.2010 - 11:24
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Пользователь №: 54676
Регистрация: 21.07.2010 - 15:21





Kri[тег]
...надо создавать больше мест в детских садах. но они, увы, не образуются по звуку судебного решения...
...надеяться на то, что в ближайшее время в в рф превзойдут советские достижения - это или популизм, или наивность...

Поддерживаю полностью Вашу позицию
Но вариант, что в следующий раз, вместо еще одного памятника или приобретения очередного лакшари внедорожника для администрации - зальют фундамент нового дет.сада по теории вероятности есть wink.gif

Вопрос лишь в том - насколько будет озвучена эта проблема...
Сколько внимания будет приковано к этой теме...


А сейчас - мы имеем то, что заслуживаем...



PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Kri[тег]
Дата 6.08.2010 - 21:19
Цитировать сообщение




-
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Пользователь №: 33445
Регистрация: 14.10.2008 - 19:34





Летний дождь
такие вещи как дс, по идее, надо планировать на стадии квартальной застройки. и тогда можно будет требовать от властей, чтобы они построили объект инфраструктуры района. а если нет в планах - то кто будет учитывать дс в расходах?
а перепрофилирование других социальных объектов (школа-сад) - не вариант
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dimon_Shulc
Дата 8.07.2013 - 10:31
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Пользователь №: 138394
Регистрация: 27.06.2013 - 09:03





Всё круто...но пока все эти суды и переписки...сына уж в армию заберут...как не парадоксально, но там-то всегда места есть...значит если должен гос-ву, то вперёд! А если оно тебе, то пиши...жалуйся.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0144 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru