Ярославль


Страницы: (52) « Первая ... 49 50 [51] 52   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

логопед-практик отвечает на вопросы, отвечу на вопросы о развитии речи

Екатерина В
Дата 24.02.2016 - 21:36
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





ТатьянаАлександровна, здравствуйте! Такая ситуация в моей практике, конечно, рядовая и совершенно не удивительная.
В первую очередь необходима консультация невролога. Он назначит препараты, скорее всего. Бояться этого не стоит, т.к. не обязательно эти назначения тут же выполнять. Лучше сравнить рекомендации нескольких специалистов. Так же рекомендую посещать занятия с логопедом. Желательно еще и поскорее в детский сад.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ТатьянаАлександровна
Дата 25.02.2016 - 10:16
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1794
Пользователь №: 64930
Регистрация: 7.01.2011 - 21:06





Большое спасибо за консультацию, мы так и поступим!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alenka1607
Дата 6.03.2016 - 00:00
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3473
Пользователь №: 52657
Регистрация: 4.06.2010 - 13:04





Екатерина В
Добрый вечер! Ребенку почти 5,7 звук "р" стали ставить с логопедом путем упражнений, практически сразу появился после упражнения "балалайка", но говорит только в сочетании др и тр. изолированно р сказать не может. слова рот говорит дрот, рука - друка и т.д. Логопед советует просто дольше "заводить моторчик" и постоянно заниматься, говоря слова с р. Говорит звук д сам отвалится. Мы уже занимаемся почти 2 месяца над этим звуком, говорить его ребенку легче, но вот тенденции, что д отвалится пока нет. Хотелось бы послушать Ваше мнение.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 6.03.2016 - 11:17
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





alenka1607, здравствуйте! У всех детей по-разному проходит постановка и автоматизация звуков. Такая ситуация, как у Вас, встречается часто. Я встречала деток, у которых автоматизация звука [Р] проходила почти год, и проблема была как раз в отделении от опорного звука [Д]. А у некоторых деток звук встает и сразу без опорного.
Можно попробовать отделить опорный звук с помощью слога "дыр", т.е. проговаривать этот слог, постепенно " удлинняя" произношение гласного [Ы]. Если будет получаться, то гласный далее следует заменять на другие гласные [А, Э, У, О]. А затем совсем исключить опорный звук, предлагая произнести обратные слоги "ар, ор, ыр, ур, эр", а затем, соответственно, слова, заканчивающиеся на звук [Р]. Или можно сразу предложить произносить обратные слоги " ар, ор, ур, ыр, эр". Еще можно попросить ребенка первый "ненужный" звук [Д] произносить очень-очень тихо, а рычать громко и долго. В общем, вариантов много, только глядя на ребенка можно определить, какой из них ему выполнить легче. В любом случае, в этом деле "вода камень точит", РЕГУЛЯРНЫЕ занятия не пройдут бесследно, тем более, что самое главное сделано- вибрация есть.
Желаю Вам удачи!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
alenka1607
Дата 6.03.2016 - 21:54
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3473
Пользователь №: 52657
Регистрация: 4.06.2010 - 13:04





Екатерина В
Спасибо, будем заниматься!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Midnight-rose
Дата 7.03.2016 - 17:26
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Пользователь №: 128152
Регистрация: 15.02.2013 - 18:23





Екатерина Валерьевна, здравствуйте! Доче 2.10, говорит давно, много и хорошо. Пока никак не дается звук "Ч", вместо чай, черепаха получается штяй, штерепаха, дача -даща. Стоит ли сейчас обращать на это внимание, или пока не нужно? И еще сочетание "ДЛ" не получается выговорить, вместо длина, длинный - глина, глинный. Эти слова ей очень хочет научиться произносить, хотя мы не акцентируем особо на этом внимание.
Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 10.03.2016 - 00:08
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Цитата (Midnight-rose @ 7.03.2016 - 18:26)
Екатерина Валерьевна, здравствуйте! Доче 2.10, говорит давно, много и хорошо. Пока никак не дается звук "Ч", вместо чай, черепаха получается штяй, штерепаха, дача -даща. Стоит ли сейчас обращать на это внимание, или пока не нужно? И еще сочетание "ДЛ" не получается выговорить, вместо длина, длинный - глина, глинный. Эти слова ей очень хочет научиться произносить, хотя мы не акцентируем особо на этом внимание.
Спасибо.

Здравствуйте! Звук [Ч], как и звук [Л] относятся к звукам позднего онтогенеза, правильное произношение которых формируется в норме после 4 лет. Поэтому я считаю, что стоит не акцентировать внимание на них сейчас.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Кацюмото Сёку
Дата 10.03.2016 - 00:41
Цитировать сообщение




мамашка 2.0
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4401
Пользователь №: 15673
Регистрация: 2.03.2007 - 09:53





Екатерина В
спасибо большое вам за поддержку - я писала полгода назад, что ребенок младший не говорит, он очень разговорился, сейчас 2 года, предложениями говорит, хоть и не всегда грамматически верно, но в целом все прекрасно, звуки все вроде как по возрастным нормам, в общем, все наладилось - спасибо вам!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 10.03.2016 - 22:23
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Цитата (Кацюмото Сёку @ 10.03.2016 - 01:41)
Екатерина В
спасибо большое вам за поддержку - я писала полгода назад, что ребенок младший не говорит, он очень разговорился, сейчас 2 года, предложениями говорит, хоть и не всегда грамматически верно, но в целом все прекрасно, звуки все вроде как по возрастным нормам, в общем, все наладилось - спасибо вам!

Вы очень меня порадовали! Спасибо за хорошие новости! Желаю дальнейших успехов!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Hamomilka
Дата 2.06.2016 - 09:26
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Пользователь №: 160508
Регистрация: 30.05.2014 - 08:33





Екатерина В
Здравствуйте! Очень нужна ваша консультация. Сыну 2 года 11 месяцев, говорит только двусложные слова с одинаковыми слогами (мама, папа, ням-ням и т.п.). Многие слова заменяет на звуки, например ворону называет "кар-кар", самолет - "ж-ж-ж". Предложения составляет только самые простые: "Где мама?", "папа ням-ням", "тетя дай".
Сложные слова произносит по слогам, повторяя за взрослыми. Например,
Я:"ма",
Ребенок: "ма",
Я: "ши",
Ребенок "си",
Я: "на",
Ребенок: "на".
На диспансерном учете у невролога мы не стоим. Были на приеме у логопеда в поликлинике по месту жительства, она сказала, что мы (родители) ребенком не занимаемся и что должны, как попугаи, все время повторять с ребенком слова. Мы стали так делать, но дело особо не продвинулось.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 8.06.2016 - 10:23
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое, для чего ее проходить и как подготовить ребенка?

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью?
Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит, читайте в этой статье.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие/отсутствие разного рода отклонений в развитии (как правило, ОНР, ЗРР, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе/детском саду и переводе в коррекционную школу/детский сад или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи)/детский сад (воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, заведующая) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и дают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно 30 минут. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК.

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры: синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный);
антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный);
омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
То есть вполне обычные для ребенка дошкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК.

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В заключении ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
•Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе/детском саду.
•Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе/детском саду/группе.
•Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 10.05.2017 - 00:22
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Отличные новости! Весь май БЕСПЛАТНЫЕ консультации логопеда в центре развития речи "УЛЫБКА"! Запись и информация по телефону 33-98-44
Количество мест ограничено.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 16.05.2017 - 12:19
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Дорогие друзья! Приглашаю Вас и Ваших ребятишек на занятия с логопедом!

Индивидуальные занятия с логопедом в центре развития речи "УЛЫБКА" - это:
1. Просторное и уютное помещение
2. Все необходимые пособия
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
4. Ответы на любые вопросы родителей
5. И конечно же грамотные квалифицированные специалисты!
Московский проспект, 153
Запись и информация по телефону 33-98-44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Vi**ew
Дата 1.09.2017 - 08:30
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 665
Пользователь №: 128501
Регистрация: 20.02.2013 - 09:32





Екатерина, здравствуйте. Подскажите, к какому специалисту нам обратиться с ребенком.
Ребенку 3,5 года, из-за аденоидов было длительное снижение слуха. Разговаривает предложениями, но нечетко. Часто начинает говорить, но как будто заикается - по ощущениям, не хватает ей словарного запаса и не знает, как высказать мысль: начинает я-я-я, мне-мне-мне и может так и не сказать дальше предложение.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Екатерина В
Дата 30.05.2018 - 22:08
Цитировать сообщение




Ануфриева (Новикова) Екатерина Валерьевна
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 777
Пользователь №: 39567
Регистрация: 1.07.2009 - 20:32





Внимание! Работа ищет логопеда!
Уважаемые коллеги! Если:
✔ у Вас высшее образование по специальности логопедия;
✔Вам интересна работа с детьми и общение с их родителями;
✔ Вы умеете или даже любите самостоятельно выбирать и обрабатывать информацию;
✔Вы умеете одинаково интересно проводить и групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками,
я приглашаю Вас работать в центр развития речи "Улыбка".

☎ 33-98-44
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (52) « Первая ... 49 50 [51] 52  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0153 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru